Ульбрихт произнес краткую речь. Он говорил о преступлениях фашизма, о серьезности положения, о необходимости отдать все свои силы победе над фашизмом. Потом он заявил:
— Прошло только несколько дней после начала войны, но уже сегодня я могу вам сделать радостное сообщение: 22 июня первый немецкий солдат перешел на сторону советских войск.
Эта новость была встречена бурными аплодисментами. С напряженным вниманием мы слушали дальше.
— Этот солдат находился со своей частью в Румынии, на реке Прут. В ночь с 21 на 22 июня его части был объявлен приказ о наступлении на Советский Союз, Узнав об этом, солдат немедленно покинул свою часть, переплыл реку Прут, чтобы сообщить Красной армии о предстоящем нападении на Советский Союз.
Мой сосед прошептал:
— Если нашелся немецкий солдат, который перешел на сторону Советского Союза еще до начала военных действий, то можно себе представить, что будет твориться, когда война разовьется по–настоящему.
Через несколько дней об этом немецком солдате (его звали Альфред Лисков) узнал весь Советский Союз.
.................................
"Вступил в конфликт с руководителями Коминтерна (Димитровым, Мануильским, Тольятти), обвинив их в предательстве. В сентябре 1941 была создана комиссия под руководством Ульбрихта для рассмотрения деятельности Лискова. Результаты работы комиссии были 26 сентября направлены в НКВД. 23 декабря Димитров вновь обратился к руководству НКВД, обвинив Лискова как фашиста и антисемита[4].
15 января 1942 года арестован, симулировал сумасшествие, поэтому вскоре, 16 июля 1942, был реабилитирован[5]. Направлен в Новосибирск, где его следы теряются около 1943 года.