? ?

Previous Entry | Next Entry

импульсивная Розетта

Фильмы, которые нам показывают, отличаются разной степенью достоверности. При этом, зритель может охотно прощать краску, проливаемую литрами, (это как бы кровь) и воскрешение из мертвых. Но станиславить "Не верю", когда видит нечто, не вписывающее в его обыденный опыт.
"Социальное кино" колеблется на грани между "скучным" документом и желанием привлечь интерес.
Одним из возможных приемов, является зачин от "грязного листа": события оглушают зрителя сразу, без подготовки, оставляя за кадром, как героиня "дошла до жизни такой".
Сюжет
"Молодая и импульсивная Розетта, живя со своей матерью-алкоголичкой в трейлере и преодолевая множество разочарований, делает всё возможное, чтобы найти работу. Фильм начинается с того, что 18-летнюю Розетту увольняют с фабрики, потому что испытательный срок её работы уже закончен. Девушка мечется в поисках новой работы, поскольку видит в этом залог новой, лучшей жизни. Горечь и отчаянье Розетты нарастают по мере её безуспешных поисков, она понимает, что должна действовать иначе, более жёстко…

https://filmix.co/dramy/70375-rozetta-1999.html «Розетта» (фр. Rosetta) — драма режиссёров братьев Дарденн, вышедший на экраны в 1999 году.

Наши пишут:
"Розетта — молодая, не лишённая внешней привлекательности девушка, поставленная судьбой в очень тяжёлые обстоятельства. Она живёт или обитает со своей непутёвой спившейся матерью под одной крышей неуютного дорожного фургона где-то на окраине небольшого бельгийского городка Серена, являющегося, к слову, родиной братьев-режиссёров. Достаточно сказать, что за весь фильм мать ни разу не обратилась к дочери по имени. ... они показывают одинокую и нелюдимую бельгийку, движимую лишь целью найти себе более-менее оплачиваемую работу, а если копнуть глубже, обрести надежду.

.........................
"Слишком холодная — вот лучшее определение этой картины. Речь, конечно, идёт вовсе не о погодных условиях, а об обстановке, что окружает восемнадцатилетнюю девушку. На работе, дома, на улице — везде чувствуется холодная отчуждённость мира Розетты от других миров. Словно никто и не думает заострять на ней внимание. Единственным источником теплоты оказывается неодушевлённый предмет — фен, которым она периодически греет свой живот, заглушая приступы боли. Но неприятнее всего осознавать то обстоятельство, что и душевные чувства самой Розетты с каждым днём всё более охлаждаются, а в её действиях уже заметны проявления циничной расчётливости.
.........................
"Потенциальное значение фильма удобно вписывается в его двойственный формат — это кино настолько же безнадёжное, насколько и оптимистичное. При этом, если не всё, то многое зависит от самих людей, вынужденных жить по законам своего времени и подстраиваться под них, меняясь вместе с ними. В этом плане неуклюжая быстрота Розетты, сперва не вызывающая ничего, кроме презрительной улыбки, под конец приобретает совсем иное значение, не только оправдывая её, но и явственно доказывая то, что в нынешних условиях это едва ли не самая жизнеспособная из возможных стратегических моделей существования.
https://www.kinopoisk.ru/film/7695/
.....................
«Розетту» братьев Дарденн очень на мой взгляд сложно рецензировать. Для этого есть масса причин. Например: догмаподобность, небольшой налет чернухи, короткий хронометраж и т. д.

Однако сюжет «Розетты» все время держит в напряжении не давая оторваться ни на секунду. История о девушке, которая на грани даже ни нервного срыва, а суицида, но все же борющаяся за нормальную жизнь — прекрасен. Более того, сюжетные повороты действительно неожиданны и бьют точно в цель. Особенно хочется отметить сцену, когда Розетта ночует у своего нового друга и разговаривает сама с собой.

Фильм смотрится на одном дыхании, но что самое важное — оставляет после себя ощущение настоящего кино.
.....................
"У Набокова есть цикл лекций по русской литературе, которые он читал студентам американских университетов. Он там выводит свой рейтинг русских писателей — распределяет по первым-вторым-третьим местам Толстого, Чехова, Достоевского, Тургенева, Пушкина. Кстати, почитайте, проверьте себя, насколько вы совпадете с ним в оценках. Но я не о местах в рейтинге, а о критериях, которые он там вводит для оценки степени художественности. Критерий таков — умение настолько искусно создать вымышленный мир, чтобы была полная иллюзия его целостности и законченности. Не реальности в смысле реализма, а — именно цельности. Пусть он будет фантастичен, как у Гоголя, но это — мир. Где всё пригнано и работает. Чтобы ни в каком месте прочтения у вас не возникло даже тени сомнения — что вот здесь вот не та эмоция, вот здесь вот — ходульно, вот здесь вот такой литературный приём, сякой приём. Здесь автор сделал такой финт ушами, а здесь вот он ещё как-то отличился.
...........................
"В этом — набоковском — смысле Розетта — настоящее произведение искусства, просто Чехов кинематографа. Этот мир реален, как будто мы поглядели на него в окно. Просто сразу и безоговорочно веришь, что это что-то настоящее, почти документальное. Вы хоть раз за фильм подумали, что это — актриса? Ну, разве что в конце, в плане восхищения — вот играет так играет! Прямо живет в кадре. Стопроцентное «Верю!!!» Веришь, что девочка действительно так живет, и следуя логике ее жизни, ты прекрасно понимаешь, почему она совершает тот или иной поступок.
........................
"Это о воплощении замысла. А сам замысел? Каков содержательный посыл? Вот что авторы, собственно, хотели сказать этой историей предательства, которое совершила эта девчонка в отношении первого человека в ее жизни, который вообще хоть как-то её воспринимает, видит в ней человека?

Мне кажется, тут поднимаются проблемы совсем не психологические, этот фильм гораздо более философский, чем кажется с первого взгляда. Это — высказывание о природе нравственности.
...........................
"И на примере истории этой девочки автор фильма делает свой выбор в пользу второго — понятия добра и зла даны нам именно изначально, они — врожденные, они не воспитываются в человеке, и не возникают в обществе в процессе его развития. И подтверждает это примером — своей героиней. Она живет абсолютно асоциально, абсолютно вне общества, просто как зверек какой-то. Никто из ее ближайшего окружения никогда не мог дать ей представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо. Она никогда об этом ничего не читала, не слышала. Практически — маугли. Просто ей надо выживать, и она, действительно, действует, как зверь. Если ей надо для выживания предать, подставить мешающего ей человека — она это делает. И так всё показано, что её не осуждаешь. Ведь не осуждаем же мы собаку, которая кусает вас, если мы пытаемся отобрать у нее кость.
.............................
"Если искусство это катарсис, этот фильм и есть настоящее Искусство!

По пальцам могу перечислить фильмы, которые «вышибают». Этот именно такой.

Я человек рациональный и недоверчивый. Остро чувствую ложь, а потому подавляющее большинство фильмов мне не нравится. Но этот фильм.. . Эмоции настолько захлестывают, что не в состоянии что-либо анализировать, разбирать по косточкам.

Очень сильно недооцененный в нашей стране фильм. Да просто неизвестный.
............................
"Быть Розеттой плохо. Жизнь в трейлер-парке, мать-алкоголичка, ее такой же вечно пьяный собутыльник, из одежды только какие-то обноски. Как тут не пойдешь на подлость ради хоть какого-то источника дохода? Двоякость человеческих поступков. Что хорошо, что плохо — решать вам. Пока есть чем прокормиться.

Дарденны, судя по трем фильмам, которые мне довелось посмотреть, не повествуют о богатых, успешных и довольных. Их герои — малоимущие, наркоманы, мошенники, проходимцы и неудачники. Кто-то из них умирает, кто-то смиряется и начинает жить, снедаемый чувством вины.

Но в фильме явно что-то не доработано. Или атмосфера бытовухи кажется чрезмерной.
............................
"Не жалко

У некрасивой толстой Розетты проблемы по всем фронтам. С одной работы выгоняют, то ли за опоздания, то ли просто так, следующая работа тоже быстро теряется. Жизнь в трейлерном парке и так не проста, а вместе с вяло проституирующей матерью-алкоголичкой и подавно. Межсезонье за окном не добавляет радости, как и отсутствие любых перспектив в жизни. Героиня истерит, разговаривает сама с собой, чуть что лезет в драку. Единственного, случайно нарисовавшегося близкого человека она предает. Авторы старательно подводят зрителя к мысли, что причиной проблем девушки служит неблагодарный, злой внешний мир, но тут все проще. Все из-за того, что Розетта зла и дурна. Розетта не любит мир, а миру на нее наплевать. И она решает решает покончить с собою.
......................
"В тридцатые годы в кинематографе была популярна тема фильмов про жизнь аристократов, с костюмированной массовкой в вечерних туалетах, с балами, приемами, скачками, светскими раутами. За десять центов или сантимов простой работяга мог подсмотреть одним глазком «их» утрированную и адаптированную для обычного люда жизнь и поплестись потом в свою плохо отапливаемую хибару. Здесь же обратный вариант. Вполне себе сытая и обеспеченная фестивальная массовка получает возможность подглядеть, безопасно и из кресла кинозала, за существованием абстрактных европейских низов, проникнутся положенной толикой сочувствия и ужаса и, спокойно поаплодировав, разбрестись по уютным особнячкам. И всем хорошо.
...........................
"«Социальное европейское кино», по факту — золотая жила. С минимальными издержками на съемочную группу, сценарий, актеров, фактически на голой натуре и со сбитой, вечно дергающейся камерой можно годами, даже десятилетиями на одной и той же фактуре нещадно эксплуатировать и давить на комплекс вины левых критиков и зрителей. Все вопросы к качеству и монотонности, скуке содержания отметаются простой репликой «мы описываем жизнь такую, какая она есть и какой вы, сытые критики ее не видели». Ну и всякий же раз, стряпая очередной памфлет можно педалировать тему «социальной ответственности» и солидарности с низами и пусть жюри попробует отвертеться от награды.

Проблем у фильма «Розетта» не меньше, чем у заглавной героини. Он уныл, нуден, банален, плохо сделан. К девушке физически сложно испытать симпатию, ей можно заинтересоваться только из антропологических интересов, и то вряд ли, зная склонность братьев-режиссеров сгущать краски и нагромождать на непростую реальность совсем уж слезовыжимающие виньетки.

5 из 10
.......................
"Подробности, которые предоставляет документальная камера, множатся. Вот мы узнаем, что Розетта мучается от менструальных болей. Другие девушки могут купить себе лекарство, у Розетты есть только фен, которым она прогревает живот. Кажется, что братья Дарденн безжалостны к своей героине, но к ней, скорее безжалостна действительность, скрытая от посторонних глаз. Это нравственный эффект, который в каждом фильме используют режиссеры: есть люди, не виноватые в своих несчастьях до поры до времени. В какой-то момент они ломаются, и добирают собственной вины каким-либо плохим поступком, как продажа ребенка в «Дитя». Критика остросоциальных драм практически всегда направлена на систему, а не на человека, которого эта система сломала.
......................
"Отдельно стоит остановиться на манере, в которой выполнен фильм. Киноязык братьев Дарденн очень часто подвергается критике. Они работают с помощью ручной камеры, создавая таким образом эффект присутствия. Для людей, получивших операторское образование, и исповедующих принадлежность кадра к произведению искусства, конечно, такой небрежный подход может возмутить. Тем не менее, в случае Розетты трясущаяся (очень трясущаяся) съемка выглядит органичной. Даже способы съемки, знаете ли, можно разделить по классовому признаку. Вот изысканная и чопорная (Теренс Малик), вот богемная (Вон Кар Вай), а вот маргинальная (братья Дарденн). Конечно, это не значит, что всех героев, у которых жизнь не удалась, следует снимать руки, но в данном случае, это более чем уместно.
.......................
"Четвертый фильм братьев Дарденн, получивший в 1999 году «Золотую пальмовую ветвь». Удивительно неприятная вещь, что при небольшом хронометраже в чуть более чем полтора часа фильм сильно умудряется утомить. Однако не в силу того, что он сам по себе скучный, а то, как он построен. Естественно, успех братьев из Бельгии заключается в их необычной манере съемки нестандартном видении и тут они верны своим традициям, но здесь это вышло совсем боком. Привычка снимать на 16мм камеру сохранится у братьев еще на долгие фильмы, однако здесь она раздражает весь хронометраж, попытка погнаться за реализмом и простотой выглядит неприятно. Постоянно трясущаяся камера создает рваную операторскую работу, делая неразбериху во всем кадре, такое же горе настигает и когда камера движется за персонажем создается в итоге впечатление очень бедного фильма, сделанного на коленке, а не чего-то профессионального сделанного без изысков.
....................
"Основная же проблема всей этой тягости просмотра это ставка режиссеров на гиперреализм, когда шаг за шагом долго и плавно показываются все действия персонажа, не несущие особого смысла. Из-за такого злоупотребления атмосфера полностью ломается и остается только эффект раздраженности. Хотя тема выбрана братьями очень важная и актуальная, наверное, на все времена. Нищета и проблемы рабочего класса.
.....................
"Бельгийцы плавают на поверхности, не вдаваясь в суть рассматриваемого явления, не вглядываясь в какие-то детали, пытаются удивить оболочкой, но здесь это не работает. В итоге фильм выглядит, как вырванный из контекста: почему происходит нищета, кто в этом виноват и почему под удар попала главная героиня со своей матерью, как с этим бороться, чтобы таких ситуаций было меньше? Из-за этого никому в фильме не хочется сопереживать, он не полный, сухой и глубокая философско-социальная подоплека улетучивается, он остается поверхностным и неприятным.
...................
"Именно за отражение действительности братьев стоит похвалить с их необычным способом видения ситуации. Но то, что в потенциально обширной теме они грамотно посшибали только верхушки и далее лишь засеяли картину ненужным мусором — разочаровывает, ведь таких очевидных ошибок и наивности не ждешь от режиссеров мирового уровня.

Box office $5.6 million[1] The film opened on two screens in New York City on November 5, 1999, and grossed $20,187, ultimately grossing $266,665 after thirteen weeks in theatres.[11]

Comments

( 47 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
belkafoto
Jan. 11th, 2020 07:55 am (UTC)
До чего страну довели...
Дама рассказала мне свой сон.
... полиция ловит кур, которые разбрасывают и подкладывают яйца - как прокламации. Их, собственно, и ловят за подрывную деятельность. Это известно, и на улицах сквозь поток прохожих иногда проносится заполошная курица, за которой бегут, преследуя её, полицейские. Сновидица потом осознала себя в метро "Деловой центр". Она спокойно сидит и вдруг видит курицу, которая исподтишка пытается закатить отложенное яйцо под скамейку на станции метрополитена. И в этот момент сновидица осознает своё желание позвать полицию и указать на эту курицу. От изумления своими желаниями и отвращения к себе сновидица резко дернулась, пытаясь проснуться - и проснулась.
belkafoto
Jan. 11th, 2020 07:57 am (UTC)
Учитываем, что даже в такой высокоразвитой промышленной стане, как Германия большинство предприятий - малые, не более 9 человек.
41% ВВП делают именно они.
belkafoto
Jan. 11th, 2020 08:02 am (UTC)
Конечно, в современном правильном обществе всё должно быть тихо. Власть должна быть в постоянном диалоге с обществом, постоянно проводить референдумы, самостоятельно ротироваться, отчитываться, советоваться, согласовывать с. Не воровать, не бороться с, не химичить на выборах, не делать глупостей.
Говорят, так бывает. Но обычно власть порывается вести себя по-другому. Возникает конфликт. Это, в принципе, абсолютно нормальная ситуация. Ну а что считать гражданской войной - массовые протесты, массовые посадки, массовую эмиграцию, массовые запреты, массовую нищету, массовый бандитизм, массовые убийства, массовую коррупцию, тотальный обман... Если избегать крайностей, то гражданская война это всё-таки массовая гибель людей внутри страны. Одно время этот термин применяли к плохой экологии, плохому здравоохранению и смертям на дорогах, это когда простых убийств не хватало.
belkafoto
Jan. 11th, 2020 08:14 am (UTC)
"Он вытянул сигарету, по старой советской привычке машинально размял ее, хотя она в этом совершенно не нуждалась. Нынешние сигареты без того сгорали со скоростью бикфордова шнура".
"... за корпусом какие-то недоумки запускали фейерверк. Китайская пиротехника срабатывала не всегда, через раз дело ограничивалось пустым свистом. Когда петарда все-таки взрывалась, невидимый женский хор угодливо выражал свой восторг: «О-о-о!»".
Любой живший в девяностые по этому размятию сигарет, которые разминать не надо, они и так сгорают до фильтра за двенадцать затяжек" (выше, в непроцитированной части текста точно указано, что речь идет о "Магне"), или по китайской пиротехнике, срабатывающей через раз, подтвердит, что автор в девяностых разбирается.
Это бытовые детали, заставляющие свидетелей эпохи кивать при чтении - другие поколения, если и будут читать, то уже не обращая на это "кивательное" внимание.
Кроме бытовых деталей хватает и мыслеобразовательной лирики: "За прошлый год жизнь объяснила ему разницу между бедностью и нищетой... Бедность превращалась в нищету, когда не хватало сил ее скрывать".
Это "Журавлики и карлики" Леонида Юзефовича.
belkafoto
Jan. 11th, 2020 11:33 am (UTC)
Самый короткий лист человеческих генов, мутации которых вызывают рак, насчитывает минимум 400. Не говоря уж о том, сколько разных мутаций в каждом из этих генов могут определять степень агрессивности опухоли. Плюс ступенчатая теория онкогенеза утверждает, что для развития опухоли обычно требуется более одного мутированного гена. И что эволюция опухолевых клеток, накопление мутаций, и перестройка их генетического аппарата идет постоянно и с неслабой скоростью, в результате чего появляется и развивается устойчивость к противоопухолевым лекарствам. И не будем забывать, что опухоли возникают в совершенно разных органах и тканях, с разными свойствами клеток и с разной реакцией на лекарства.

Ну и не стану гадать сколько выгоды могло бы принести универсальное лекарство тому, кто его смог бы предложить. Столько денег еще не напечатали. В общем, как раз Большой Фарме универсальное лекарство было бы крайне выгодно. А учитывая развитие устойчивости, процесс получения дохода будет бесконечен, как например сейчас с лекарствами от ВИЧ, конца краю там нет ни техническому прогрессу, ни доходам Фармы. Так что давайте забудем все эти теории заговоров. Вместо этого, я хочу попробовать пересказать последнюю лекцию, которую я сегодня услышала по поводу новых иммунологических подходов к лечению рака.
belkafoto
Jan. 11th, 2020 11:34 am (UTC)
Все мы наслышаны о традиционных способах лечения, это хирургия и радиотерапия (в виде облучения, или радиоизотопы внутрь). Туда же можно отнести и традиционную химиотерапию, которая убивает все, что движется, тьфу, делится. Последствия тяжелы, терапия довольно эффективна для убивания опухоли при условии, что пациент ее в состоянии пережить. И что убиты ВСЕ раковые клетки до последней. Кстати, побочки потом не проходят, а так и остаются у вылеченного пациента. Мою здешнюю подругу спасли от рака горла, в результате у нее теперь ужасные десны и куча денег улетает на стоматологию. И перманентно пережженые голосовые связки (ну и голос соответственно не фонтан).
belkafoto
Jan. 11th, 2020 12:05 pm (UTC)
Про американскую молодежь
Начну с двух утверждений: (1) я не претендую на обобщенное знание, а всего лишь пытаюсь рассказать про пару наблюдений из собственного, весьма ограниченного опыта, (2) я мало чего знаю про нынешнюю русскую молодежь (по родственникам знаю много хорошего), и не собираюсь делать какие-либо сравнения.

Наиболее для меня понятная американская молодежь - это поколение моей дочери и зятя, которым сейчас около 35 лет. Они встретились еще в старших классах школы, там образовалась их компания, и тогда же мы с этой группой друзей и познакомились. Собственно, они приходили к нам домой поесть пирожков, я каждый год устраивала массовую выпечку с поеданием, куда приглашались все родные и знакомые. Главное, что требовалось, это хороший аппетит и готовность сидеть на полу или на лестнице, народу бывало много, а стульев мало. Пирожки делали все вместе, поэтому их всегда хватало.

На момент знакомства ребятам было по 16-18 лет, в основном мальчишки, которые ходили в школьный клуб компьютерных игр, а большинство еще и в научный клуб. Для моей Нины оба эти клуба стали главным счастьем школьной жизни. Ибо она выросла в Японии, и не очень себе представляла американскую поп-культуру, ей не о чем было разговаривать с большинством одноклассников. Когда мы по приезде в Штаты жили в Нью-Джерси, у нее была близкая подруга с таким же бэкграундом, выросшая в Японии. Они дружат до сих пор, в основном по телефону, и до сих пор все общение идет по-японски, хотя ни в одной нет ни капли японской крови: Ким - наполовину вьетнамка, наполовину австралийка. Нина тяжело переживала разлуку с Ким, а тут в Сиэтле нашлась целая группа странных ребят с похожими интересами. Как и она, эти ребята были со своими заскоками, типа глубокой любви к истории, как у нашего будущего зятя Браяна, часто из сильно смешанных и несильно американских семей, как их любимый друг Стэн, сын поляка-инженера и китаянки из аристократической тайваньской семьи. Кстати, в 21 год Стэн решил проверить, какая у него стойкость к выпивке, оказалось, что польская. А стойкость к обжираловке у него явно китайская, может съесть пирожков за троих.
belkafoto
Jan. 11th, 2020 12:06 pm (UTC)
Все ребята были повернуты на компьютерных играх и компьютерах в целом. С юности они подрабатывали тестированием в Микрософте, на контракте и за копейки, однако в результате знают все лазейки современных операционных систем. Что совсем не превратило их в хакеров, они все весьма законопослушны, и замечены были только по мелочи: в скачивании нелегальных копий любимых фильмов. Собственно, каждый раз, когда им нужны были деньги, они проводили много часов за тестированием, что тогда оплачивалось по $10-15 за час. Либо под праздники нанимались развозить посылки на почту, что при американских объемах подарков на Рождество есть занятие не для слабонервных. А Нина начала с работы по продаже мороженого в Баскин-Робинсе, а потом пошла в лаборанты в университетскую лабу на те же $12-14 в час. Хотя деньги ей были нужны в основном на развлечения, она тогда жила с нами.
belkafoto
Jan. 11th, 2020 12:08 pm (UTC)
При любом раскладе, с 15-16 лет ребята деньги на свои забавы зарабатывали сами. Kомпьютерные игры требуют неплохой техники, и техника эта у них была. Причем зачастую родители были готовы помогать и давать деньги, но это у ребят считалось неправильным. Ранняя материальная независимость от родителей была предметом гордости. Это поколение по-моему даже слишком сильно увлеклось подобным самоутверждением, часто в ущерб своему будущему. При этом они обычно сохраняли хорошие и теплые отношения с родными. Наш Браян уже с 16 лет отселился жить самостоятельно: Стэн унаследовал от китайского дедушки дом с ипотекой, и начал сдавать комнаты друзьям, чтобы ипотеку выплачивать. Там поселилась коммуна из 5-6 мальчишек, китайская мама Стэна присматривала за порядком и пинала их, чтобы они стригли газон и убирались, принося им всякие китайские вкусности. Девочки в этой коммуне появлялись только свои, из клуба, ибо мальчики были стеснительные и интровертивные, не пользующиеся большим успехом в школе. Зато те, кто появлялись, как наша Нина, всегда чувствовали себя богинями и королевами, ну и заодно еду мальчикам иногда готовили. А мальчики восторженно сидели у их ног, не в силах слово вымолвить. Учитывая, что в Японии девочкам полагается брать всю инициативу в общении с мальчиками на себя, Нину это вполне устраивало, ей с этими мальчиками было комфортно.
belkafoto
Jan. 11th, 2020 12:19 pm (UTC)
Многие, как например Стэн, вертелись, как могли, чтобы хорошо зарабатывать. Тестировать софт Стэну было скучно. И он стал риэлтером, окончил курсы, получил лицензию, и уже к концу школы принялся вовсю покупать и продавать дома для многочисленной китайской родни, которых у него в Сиэтле чуть не 40 человек. Риэлтерская деятельность очень ему мешала учиться в университете, который он пытался закончить по специальности "Драма и театр". Впрочем, и того, и другого ему в жизни хватало благодаря китайцам, которые категорически отказывались подписывать какие-либо договора в неправильные дни календаря (которых большинство). После чего Стэну приходилось этот цирк объяснять американской стороне и вертеться ужом, чтобы в конце концов сделка состоялась, несмотря на все задержки. Университет Стэн так и не закончил. Впрочем лет 5 назад он очень удачно монетизировал свое увлечение компьютерными играми. Он сначала довольно долго публиковал обзоры в виде статей и видео, потихоньку стал известен, его пригласили в компанию, занимающуюся продвижением игр, вклад его оказался настолько весом, что он стал совладельцем, и теперь семимильными шагами движется к своему третьему миллиону. И по-прежнему помогает всей своей бесконечной китайской родне в Сиэтле. На пирожки к нам он тоже приходит, когда бывает в городе, и сейчас стал с собой приводить китайского кузена.
belkafoto
Jan. 11th, 2020 12:20 pm (UTC)
Большинство мальчиков из клуба, как наш зять, стали программистами. Борьба за ранюю материальную независимость многим сильно помешала в продвижении. Браян учился в университете без отрыва от работы, растянув первые два года на 8 лет. Не знаю, сколько бы он еще тянул эту лямку. Но тут вмешалась Нина, она университет уже к тому моменту закончила (ей не надо было находить деньги на обучение), и теперь работала. Их уже года два связывали романтические отношения, и она предложила поселиться вместе, и ему пожить за ее счет, пока он закончит оставшиеся два самых сложных года. Ибо последние курсы в Университете штата Вашингтон требуют приложения сил вроде 60-70 часов занятий в неделю. Забавно, что Браян мог бы в любой момент поселиться в том же Сиэтле у отца, с которым всегда очень дружил. Но эту опцию он даже не рассматривал. А жить с Ниной с прицелом на совместное будущее он к счастью согласился. Они удивительно счастливо существовали на одну зарплату, сняли небольшую квартиру за штуку в месяц, и старательно себя ограничивали, чтобы вписаться в бюджет. А летом, когда учебы не было, Браян усиленно подрабатывал.
belkafoto
Jan. 11th, 2020 12:22 pm (UTC)

А вот другой их друг Джей сразу после университета пошел в страшную кабалу Амазона, где даже программисты работают по 70 часов в неделю. Он выдержал 8 лет, дошел до старшего инженера по софту, заработав кучу денег. Все это время у него была подруга - девочка-музыкант из русской диаспоры, играла на флейте. А потом Джей сломался, уволился из Амазона и решил отдохнуть. Девочка тут же отвалила. А Джей с тех пор объехал весь мир, особенно ему нравится Азия, где он уже в сумме провел больше года. Он якобы живет в Сиэтле у родителей, а на самом деле сейчас, например, должен вернуться из 2-х месячного трека по Непалу. Очень надеюсь, что он к нам в гости придет, его рассказы приятно послушать. Но на работу он совершенно не хочет выходить, ломает после Амазона. Но ему пока хватает накопленного, а значит куда спешить?
belkafoto
Jan. 11th, 2020 12:23 pm (UTC)
Мне эти ребята ужасно нравятся. Их многое интересует, например, наука, они постоянно читают новости и много дискутируют. Меня восхищает их отношение к политике и предельный прагматизм. Они четко понимают, что большая политика - это грязь и дерьмо, и не верят на слово никому. Выбор между плохим и очень плохим ребятам не нравится, многие в результате полюбили Берни Сандерса: тот по крайней мере лично честен, хоть и с закидонами. Впрочем, ребята сами понимают, что Берни ничего сделать не может, и ничего от него не ждут. Поэтому они необыкновенно дотошно относятся к местным выборам, стараясь повлиять на решение мелких и крупных проблем конкретно своего города, а страна уж как-нибудь. Мы с мужем слишком ленивы и циничны для такого подхода, и часто используем молодых, как ресурс для ответа на вопросы: за кого голосовать и почему?
belkafoto
Jan. 11th, 2020 12:24 pm (UTC)
Ребята дочкиного поколения - сторонники личного выбора, их не волнуют проблемы абортов и однополых браков, это личное дело каждого, вам надо - так вперед. Они обычно нерелигиозны, но скорее агностики, религия их мало интересует. В их школьном клубе было много выходцев из семей мормонов (так географически сложилось, большинство этих мормонов работали в Микрософте, который был неподалеку). В результате из мормонизма ушли почти все. Забавно, что остался только один, а его брат-близнец отвалил в 16 лет. Что не помешало братьям продолжать общаться, ибо религия - это тоже личный выбор. Хотя мормоны часто пытаются прозелитствовать среди бывших, но родственники этим не грешат. Ребята большие сторонники здравоохранения для всех - просто потому, что им жалко тех, у кого нет страховки, и они готовы делиться своим богатством. Хотя и пришли к своему нынешнему довольно обеспеченному положению путем упорного труда. Но они готовы платить лишние налоги на приличную жизнь для других. Хотя и понимают, что часть этих денег если и не разворовывается, так разбазаривается впустую.
belkafoto
Jan. 11th, 2020 12:26 pm (UTC)
Конечно не все и не у всех так розово в жизни. Нинина подружка по университету Мэнди, когда хотела уйти от родителей, решила выйти замуж за своего первого серьезного поклонника. Мы тогда как раз переехали в Портленд, и Нина жила одна в нашем доме пока не закончила университет, поэтому позвала Мэнди пожить с ней. Но Мэнди вместо этого решила создать семью. Муж хотел ребенка, у них родился мальчик, а потом они переехали в Питсбург к родне мужа. Мэнди оказалась среди совершенно чужих и весьма неприятных людей, муж стал выпивать, и она поняла, что ей такая семья не нужна. Она ушла от мужа, но по американским законам у них сейчас равные права на ребенка, сын живет 4 дня с мамой, а три с папой, поэтому вернуться в Сиэтл Мэнди не может. Муж не хочет развода, и Мэнди сейчас застряла в бракоразводном процессе. Несмотря на маленького ребенка, Мэнди построила себе карьеру бухгалтера в страховой компании и отучилась на МБА, который получила этим летом. Работает она ужасно много, оплата у нее почасовая, а нужны деньги на адвоката и жизнь. Алименты ей никто не платит, ибо процесс не закончен, а ребенок живет у обоих. При этом она категорически не хочет брать деньги взаймы не только у своих родителей, но и у Нины, хотя они очень близки, и Браян тоже к ней хорошо относится. Но вот эта идея, что человек должен справляться сам со всеми своими проблемами, она очень глубоко сидит в ребятах их поколения. Я бы сказала, что их основополагающая черты это именно независимость и самодостаточность.
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 47 comments — Leave a comment )

Tags

Comments

  • belkafoto
    30 Sep 2023, 10:19
    konstantinovf

    29 сентября 2023, 14:52:31

    /Да, желание это, чтобы любили, сильное, но все равно прикосновение не даст обманываться. И запах./

    Увы, это распространенное заблуждение. Жиголо,…
  • belkafoto
    30 Sep 2023, 10:15
    Ну, и по Вильяму нашему Шекспиру:
    Слова парят, а чувства книзу гнут,
    А слов без чувств вверху не признают.
  • belkafoto
    30 Sep 2023, 07:58
    aalitvin29 сентября 2023, 23:45

    В некоторых случаях — эффективность 100%

    https://ria.ru/20230929/preparat-1899547258.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

    Ага. Правда, эти случаи - очень…
  • belkafoto
    30 Sep 2023, 07:56
    ivanov_p30 сентября 2023, 8:34

    Великая империя
    Кагарлицкий. Периферийная империя. 2009.

    Перечитал. Не знаю, отчего.
    Сделал выводы. 1. Уже не могу читать марксистские рассуждения об истории.…
  • belkafoto
    30 Sep 2023, 07:54
    - Извините, что поднимаю старое обсуждение, но мне реально стала интересна ваша позиция по СВО. Плохо знаком с вашим журналом и не слежу за комментами обычно, так что извините, если отвечали.
    Что это…
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel