belkafoto (belkafoto) wrote,
belkafoto
belkafoto

Category:

импульсивная Розетта

Фильмы, которые нам показывают, отличаются разной степенью достоверности. При этом, зритель может охотно прощать краску, проливаемую литрами, (это как бы кровь) и воскрешение из мертвых. Но станиславить "Не верю", когда видит нечто, не вписывающее в его обыденный опыт.
"Социальное кино" колеблется на грани между "скучным" документом и желанием привлечь интерес.
Одним из возможных приемов, является зачин от "грязного листа": события оглушают зрителя сразу, без подготовки, оставляя за кадром, как героиня "дошла до жизни такой".
Сюжет
"Молодая и импульсивная Розетта, живя со своей матерью-алкоголичкой в трейлере и преодолевая множество разочарований, делает всё возможное, чтобы найти работу. Фильм начинается с того, что 18-летнюю Розетту увольняют с фабрики, потому что испытательный срок её работы уже закончен. Девушка мечется в поисках новой работы, поскольку видит в этом залог новой, лучшей жизни. Горечь и отчаянье Розетты нарастают по мере её безуспешных поисков, она понимает, что должна действовать иначе, более жёстко…

https://filmix.co/dramy/70375-rozetta-1999.html «Розетта» (фр. Rosetta) — драма режиссёров братьев Дарденн, вышедший на экраны в 1999 году.

Наши пишут:
"Розетта — молодая, не лишённая внешней привлекательности девушка, поставленная судьбой в очень тяжёлые обстоятельства. Она живёт или обитает со своей непутёвой спившейся матерью под одной крышей неуютного дорожного фургона где-то на окраине небольшого бельгийского городка Серена, являющегося, к слову, родиной братьев-режиссёров. Достаточно сказать, что за весь фильм мать ни разу не обратилась к дочери по имени. ... они показывают одинокую и нелюдимую бельгийку, движимую лишь целью найти себе более-менее оплачиваемую работу, а если копнуть глубже, обрести надежду.

.........................
"Слишком холодная — вот лучшее определение этой картины. Речь, конечно, идёт вовсе не о погодных условиях, а об обстановке, что окружает восемнадцатилетнюю девушку. На работе, дома, на улице — везде чувствуется холодная отчуждённость мира Розетты от других миров. Словно никто и не думает заострять на ней внимание. Единственным источником теплоты оказывается неодушевлённый предмет — фен, которым она периодически греет свой живот, заглушая приступы боли. Но неприятнее всего осознавать то обстоятельство, что и душевные чувства самой Розетты с каждым днём всё более охлаждаются, а в её действиях уже заметны проявления циничной расчётливости.
.........................
"Потенциальное значение фильма удобно вписывается в его двойственный формат — это кино настолько же безнадёжное, насколько и оптимистичное. При этом, если не всё, то многое зависит от самих людей, вынужденных жить по законам своего времени и подстраиваться под них, меняясь вместе с ними. В этом плане неуклюжая быстрота Розетты, сперва не вызывающая ничего, кроме презрительной улыбки, под конец приобретает совсем иное значение, не только оправдывая её, но и явственно доказывая то, что в нынешних условиях это едва ли не самая жизнеспособная из возможных стратегических моделей существования.
https://www.kinopoisk.ru/film/7695/
.....................
«Розетту» братьев Дарденн очень на мой взгляд сложно рецензировать. Для этого есть масса причин. Например: догмаподобность, небольшой налет чернухи, короткий хронометраж и т. д.

Однако сюжет «Розетты» все время держит в напряжении не давая оторваться ни на секунду. История о девушке, которая на грани даже ни нервного срыва, а суицида, но все же борющаяся за нормальную жизнь — прекрасен. Более того, сюжетные повороты действительно неожиданны и бьют точно в цель. Особенно хочется отметить сцену, когда Розетта ночует у своего нового друга и разговаривает сама с собой.

Фильм смотрится на одном дыхании, но что самое важное — оставляет после себя ощущение настоящего кино.
.....................
"У Набокова есть цикл лекций по русской литературе, которые он читал студентам американских университетов. Он там выводит свой рейтинг русских писателей — распределяет по первым-вторым-третьим местам Толстого, Чехова, Достоевского, Тургенева, Пушкина. Кстати, почитайте, проверьте себя, насколько вы совпадете с ним в оценках. Но я не о местах в рейтинге, а о критериях, которые он там вводит для оценки степени художественности. Критерий таков — умение настолько искусно создать вымышленный мир, чтобы была полная иллюзия его целостности и законченности. Не реальности в смысле реализма, а — именно цельности. Пусть он будет фантастичен, как у Гоголя, но это — мир. Где всё пригнано и работает. Чтобы ни в каком месте прочтения у вас не возникло даже тени сомнения — что вот здесь вот не та эмоция, вот здесь вот — ходульно, вот здесь вот такой литературный приём, сякой приём. Здесь автор сделал такой финт ушами, а здесь вот он ещё как-то отличился.
...........................
"В этом — набоковском — смысле Розетта — настоящее произведение искусства, просто Чехов кинематографа. Этот мир реален, как будто мы поглядели на него в окно. Просто сразу и безоговорочно веришь, что это что-то настоящее, почти документальное. Вы хоть раз за фильм подумали, что это — актриса? Ну, разве что в конце, в плане восхищения — вот играет так играет! Прямо живет в кадре. Стопроцентное «Верю!!!» Веришь, что девочка действительно так живет, и следуя логике ее жизни, ты прекрасно понимаешь, почему она совершает тот или иной поступок.
........................
"Это о воплощении замысла. А сам замысел? Каков содержательный посыл? Вот что авторы, собственно, хотели сказать этой историей предательства, которое совершила эта девчонка в отношении первого человека в ее жизни, который вообще хоть как-то её воспринимает, видит в ней человека?

Мне кажется, тут поднимаются проблемы совсем не психологические, этот фильм гораздо более философский, чем кажется с первого взгляда. Это — высказывание о природе нравственности.
...........................
"И на примере истории этой девочки автор фильма делает свой выбор в пользу второго — понятия добра и зла даны нам именно изначально, они — врожденные, они не воспитываются в человеке, и не возникают в обществе в процессе его развития. И подтверждает это примером — своей героиней. Она живет абсолютно асоциально, абсолютно вне общества, просто как зверек какой-то. Никто из ее ближайшего окружения никогда не мог дать ей представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо. Она никогда об этом ничего не читала, не слышала. Практически — маугли. Просто ей надо выживать, и она, действительно, действует, как зверь. Если ей надо для выживания предать, подставить мешающего ей человека — она это делает. И так всё показано, что её не осуждаешь. Ведь не осуждаем же мы собаку, которая кусает вас, если мы пытаемся отобрать у нее кость.
.............................
"Если искусство это катарсис, этот фильм и есть настоящее Искусство!

По пальцам могу перечислить фильмы, которые «вышибают». Этот именно такой.

Я человек рациональный и недоверчивый. Остро чувствую ложь, а потому подавляющее большинство фильмов мне не нравится. Но этот фильм.. . Эмоции настолько захлестывают, что не в состоянии что-либо анализировать, разбирать по косточкам.

Очень сильно недооцененный в нашей стране фильм. Да просто неизвестный.
............................
"Быть Розеттой плохо. Жизнь в трейлер-парке, мать-алкоголичка, ее такой же вечно пьяный собутыльник, из одежды только какие-то обноски. Как тут не пойдешь на подлость ради хоть какого-то источника дохода? Двоякость человеческих поступков. Что хорошо, что плохо — решать вам. Пока есть чем прокормиться.

Дарденны, судя по трем фильмам, которые мне довелось посмотреть, не повествуют о богатых, успешных и довольных. Их герои — малоимущие, наркоманы, мошенники, проходимцы и неудачники. Кто-то из них умирает, кто-то смиряется и начинает жить, снедаемый чувством вины.

Но в фильме явно что-то не доработано. Или атмосфера бытовухи кажется чрезмерной.
............................
"Не жалко

У некрасивой толстой Розетты проблемы по всем фронтам. С одной работы выгоняют, то ли за опоздания, то ли просто так, следующая работа тоже быстро теряется. Жизнь в трейлерном парке и так не проста, а вместе с вяло проституирующей матерью-алкоголичкой и подавно. Межсезонье за окном не добавляет радости, как и отсутствие любых перспектив в жизни. Героиня истерит, разговаривает сама с собой, чуть что лезет в драку. Единственного, случайно нарисовавшегося близкого человека она предает. Авторы старательно подводят зрителя к мысли, что причиной проблем девушки служит неблагодарный, злой внешний мир, но тут все проще. Все из-за того, что Розетта зла и дурна. Розетта не любит мир, а миру на нее наплевать. И она решает решает покончить с собою.
......................
"В тридцатые годы в кинематографе была популярна тема фильмов про жизнь аристократов, с костюмированной массовкой в вечерних туалетах, с балами, приемами, скачками, светскими раутами. За десять центов или сантимов простой работяга мог подсмотреть одним глазком «их» утрированную и адаптированную для обычного люда жизнь и поплестись потом в свою плохо отапливаемую хибару. Здесь же обратный вариант. Вполне себе сытая и обеспеченная фестивальная массовка получает возможность подглядеть, безопасно и из кресла кинозала, за существованием абстрактных европейских низов, проникнутся положенной толикой сочувствия и ужаса и, спокойно поаплодировав, разбрестись по уютным особнячкам. И всем хорошо.
...........................
"«Социальное европейское кино», по факту — золотая жила. С минимальными издержками на съемочную группу, сценарий, актеров, фактически на голой натуре и со сбитой, вечно дергающейся камерой можно годами, даже десятилетиями на одной и той же фактуре нещадно эксплуатировать и давить на комплекс вины левых критиков и зрителей. Все вопросы к качеству и монотонности, скуке содержания отметаются простой репликой «мы описываем жизнь такую, какая она есть и какой вы, сытые критики ее не видели». Ну и всякий же раз, стряпая очередной памфлет можно педалировать тему «социальной ответственности» и солидарности с низами и пусть жюри попробует отвертеться от награды.

Проблем у фильма «Розетта» не меньше, чем у заглавной героини. Он уныл, нуден, банален, плохо сделан. К девушке физически сложно испытать симпатию, ей можно заинтересоваться только из антропологических интересов, и то вряд ли, зная склонность братьев-режиссеров сгущать краски и нагромождать на непростую реальность совсем уж слезовыжимающие виньетки.

5 из 10
.......................
"Подробности, которые предоставляет документальная камера, множатся. Вот мы узнаем, что Розетта мучается от менструальных болей. Другие девушки могут купить себе лекарство, у Розетты есть только фен, которым она прогревает живот. Кажется, что братья Дарденн безжалостны к своей героине, но к ней, скорее безжалостна действительность, скрытая от посторонних глаз. Это нравственный эффект, который в каждом фильме используют режиссеры: есть люди, не виноватые в своих несчастьях до поры до времени. В какой-то момент они ломаются, и добирают собственной вины каким-либо плохим поступком, как продажа ребенка в «Дитя». Критика остросоциальных драм практически всегда направлена на систему, а не на человека, которого эта система сломала.
......................
"Отдельно стоит остановиться на манере, в которой выполнен фильм. Киноязык братьев Дарденн очень часто подвергается критике. Они работают с помощью ручной камеры, создавая таким образом эффект присутствия. Для людей, получивших операторское образование, и исповедующих принадлежность кадра к произведению искусства, конечно, такой небрежный подход может возмутить. Тем не менее, в случае Розетты трясущаяся (очень трясущаяся) съемка выглядит органичной. Даже способы съемки, знаете ли, можно разделить по классовому признаку. Вот изысканная и чопорная (Теренс Малик), вот богемная (Вон Кар Вай), а вот маргинальная (братья Дарденн). Конечно, это не значит, что всех героев, у которых жизнь не удалась, следует снимать руки, но в данном случае, это более чем уместно.
.......................
"Четвертый фильм братьев Дарденн, получивший в 1999 году «Золотую пальмовую ветвь». Удивительно неприятная вещь, что при небольшом хронометраже в чуть более чем полтора часа фильм сильно умудряется утомить. Однако не в силу того, что он сам по себе скучный, а то, как он построен. Естественно, успех братьев из Бельгии заключается в их необычной манере съемки нестандартном видении и тут они верны своим традициям, но здесь это вышло совсем боком. Привычка снимать на 16мм камеру сохранится у братьев еще на долгие фильмы, однако здесь она раздражает весь хронометраж, попытка погнаться за реализмом и простотой выглядит неприятно. Постоянно трясущаяся камера создает рваную операторскую работу, делая неразбериху во всем кадре, такое же горе настигает и когда камера движется за персонажем создается в итоге впечатление очень бедного фильма, сделанного на коленке, а не чего-то профессионального сделанного без изысков.
....................
"Основная же проблема всей этой тягости просмотра это ставка режиссеров на гиперреализм, когда шаг за шагом долго и плавно показываются все действия персонажа, не несущие особого смысла. Из-за такого злоупотребления атмосфера полностью ломается и остается только эффект раздраженности. Хотя тема выбрана братьями очень важная и актуальная, наверное, на все времена. Нищета и проблемы рабочего класса.
.....................
"Бельгийцы плавают на поверхности, не вдаваясь в суть рассматриваемого явления, не вглядываясь в какие-то детали, пытаются удивить оболочкой, но здесь это не работает. В итоге фильм выглядит, как вырванный из контекста: почему происходит нищета, кто в этом виноват и почему под удар попала главная героиня со своей матерью, как с этим бороться, чтобы таких ситуаций было меньше? Из-за этого никому в фильме не хочется сопереживать, он не полный, сухой и глубокая философско-социальная подоплека улетучивается, он остается поверхностным и неприятным.
...................
"Именно за отражение действительности братьев стоит похвалить с их необычным способом видения ситуации. Но то, что в потенциально обширной теме они грамотно посшибали только верхушки и далее лишь засеяли картину ненужным мусором — разочаровывает, ведь таких очевидных ошибок и наивности не ждешь от режиссеров мирового уровня.

Box office $5.6 million[1] The film opened on two screens in New York City on November 5, 1999, and grossed $20,187, ultimately grossing $266,665 after thirteen weeks in theatres.[11]
Subscribe

  • Стойкий оловянный

    Стойкий оловянный Каманин Пролистав залпом записи Каманина (1908 - 82) решил отписать по свежей памяти и неостывшим эмоциям. По возрасту он мне…

  • неприятнейшие происшествия

    ((Кого-то "рвало на Ролину"...)) "В 1949 году в ДОСАВ произошли неприятнейшие происшествия: два летчика улетели на легкомоторных самолетах за…

  • Лауреат

    Лауреат Этого конструктора называли и алкашом, и удаком на букву "М". Глянул его "Дневники", но Вася предпочел остаться загадочным.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Стойкий оловянный

    Стойкий оловянный Каманин Пролистав залпом записи Каманина (1908 - 82) решил отписать по свежей памяти и неостывшим эмоциям. По возрасту он мне…

  • неприятнейшие происшествия

    ((Кого-то "рвало на Ролину"...)) "В 1949 году в ДОСАВ произошли неприятнейшие происшествия: два летчика улетели на легкомоторных самолетах за…

  • Лауреат

    Лауреат Этого конструктора называли и алкашом, и удаком на букву "М". Глянул его "Дневники", но Вася предпочел остаться загадочным.…