belkafoto (belkafoto) wrote,
belkafoto
belkafoto

Categories:

надо быть немного более гибким

Сюжет
"Жаки, красивая девушка двадцати лет, проведя два года в Париже, покидает столицу в компании своего приятеля, гитариста Петра. Когда Пьер без объяснений оставляет её в поезде, Жаки продолжает свой путь в одиночку и бросается в объятия встреченного в баре студента....

Она упрекает мать в нехватке воображения, из-за чего её бросил муж, и не хочет принять, как её сестра, обычную для их среды жизнь, дающую скудную возможность самореализации и счастья. В то время как к ней проявляет интерес женатый бизнесмен Морис Комб, она отдаёт предпочтение его племяннику Режису, который ездит на прекрасном автомобиле и живёт в замке. Но Режис вскоре изменяет Жаки с её подругой Агатой, и молодая женщина, в отсутствие любви и денег, вступает в связь с месье Комбом. А затем она встречает на пляже молодого богемного художника и присоединяется к нему, не зная, что будет на следующий день.

«Дрейф» — это первый полнометражный фильм Полы Дельсоль, режиссёра совершенно не известного и полностью забытого, был снят весной и летом 1961 года на очень скромные средства и при технической помощи волонтёров, подготовлен и смикширован на Studio Auditorium Languedoc (Монпелье), которой тогда владела пара Дельсоль-Малиж. Во время своей презентации в комиссии по цензуре было дано согласие разрешить выпуск фильма при условии, что режиссёр удалит реплику, где персонаж матери советует своей дочери «застраховать жизнь её старика» (любовника) и другую, в которой она намекает на его бесплодие как главный гарант сексуальной свободы. Столкнувшись с отказом Дельсоль, которая не хотела коверкать цели своей работы, фильму присвоили сертификат с запретом для просмотра его лицами, не достигшими 18 лет. Фильм (под названием Une fille à la dérive, предложенным дистрибьютором), вышел только в конце лета 1964 года почти незаметно, поскольку злосчастный запрет привёл к ограничению его показа специализированными залами под рубрикой «эротика», где он не нашёл своих зрителей.[3]

Социальный контекст

Образ главной героини также мог вызвать её неприятие зрелой аудиторией: тогда нечасто можно было видеть, чтобы молодая женщина вела себя так свободно, заявляла о своей сексуальной независимости и отказывалась от какой-либо социальной интеграции[5].

Такое отношение в общественном мнении к степени свободы и нормам поведения, различным для мужчин и женщин, базировалось на патриархальной гендерной системе, которая всё ещё сохранялась во Франции как на государственном уровне, так и в семье.

Хотя после Второй мировой войны генерал де Голль подписал декрет, дающий женщинам право избирать и быть избранными, в качестве признания их роли во французском Сопротивлении, но до реформы французского законодательства в 1965 году женщина во Франции не имела полных прав совершеннолетнего мужчины: чтобы пойти на работу или открыть счёт в банке ей требовалось разрешение мужа.

Демографическую политику государство регулировало законом 1920 года, который не только запрещал аборты и применение любых контрацептивных средств, но даже намерение его сделать и агитацию в его пользу.

Под давлением на политическую власть женского движения, выступления общественности («Манифест 343»), проведения акций и использование судебных процессов с целью показать несправедливое положение женщин (особенно так называемого процесса в Бобиньи) падёт сначала запрет на контрацепцию (1967), а через несколько лет — на добровольное прекращение беременности (1975).

......................
"Я выпустила свой первый фильм в 1964 году. Это был «Дрейф»; и с тех пор я ничего не смогла снять. Может быть потому, что у меня не хватило смелости бороться, чтобы сделать второй фильм. А также потому, что я была слишком непреклонной в своем отказе от компромисса. К сожалению, кино — это искусство, но также бизнес; поэтому надо быть немного более гибким. Ведь надо признать, что после этого долгого 12-летнего молчания меня забыли. Поэтому мне пришлось считать, будто я начинаю с нуля. И это печально.
Subscribe

  • борода его еще покрыта только легким пухом

    Портрет Милаго Козака или Roland Graeme Он большаго роста и удивительно как сложон, телесная красота и сила, плод свободной и немного дикой жизни,…

  • страсть к маленьким ножкам

    "(Среди странностей поэта была особенная страсть к маленьким ножкам, о которых он в одной из своих поэм признавался, что они значат для него более,…

  • о любви

    Письма о любви 12 августа 1902 года "Мой ангел, моё божество, моя Лидочка, моё сокровище, моя жизнь, моё счастье! Я совсем изнервничался, ожидая…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments