Франческа спешит на пристань
«Роман и Франческа» — фильм советского режиссёра Владимира Денисенко, снятый в 1960 году в жанре мелодрамы. Премьера состоялась 16 марта 1961 года.
Сюжет
Накануне 22 июня 1941 года в итальянский порт пришёл торговый советский корабль «Тарас Шевченко». Моряк Роман (его роль исполняет Павел Морозенко) сошёл на берег. Он услышал пение простой итальянской девушки Франчески (роль исполняет Людмила Гурченко), и молодые люди влюбляются друг в друга. Однако наутро началась война, и ...
Тогда Роман пишет письмо, что он жив и его корабль скоро уходит. Франческа получает письмо и спешит на пристань, но Роман смог увидеть её только с борта уходящего корабля.
Кинокритик Виктор Дёмин назвал роль Франчески кульминацией «неестественно-естественных» ролей Людмилы Гурченко того периода её творчества
Киновед А. В. Фёдоров упоминал фильм в связи с идеологической конфронтацией в период «холодной войны»: «Романа и Франческу разделяет контрастный идеологический статус их стран»[4]. Он указал, что в фильме создан благоприятный образ иностранки и «Людмила Гурченко старательно изображала весьма положительную и недурно поющую итальянку, влюбившуюся в русского моряка»[5].
Сюжет
Накануне 22 июня 1941 года в итальянский порт пришёл торговый советский корабль «Тарас Шевченко». Моряк Роман (его роль исполняет Павел Морозенко) сошёл на берег. Он услышал пение простой итальянской девушки Франчески (роль исполняет Людмила Гурченко), и молодые люди влюбляются друг в друга. Однако наутро началась война, и ...
Тогда Роман пишет письмо, что он жив и его корабль скоро уходит. Франческа получает письмо и спешит на пристань, но Роман смог увидеть её только с борта уходящего корабля.
Кинокритик Виктор Дёмин назвал роль Франчески кульминацией «неестественно-естественных» ролей Людмилы Гурченко того периода её творчества
Киновед А. В. Фёдоров упоминал фильм в связи с идеологической конфронтацией в период «холодной войны»: «Романа и Франческу разделяет контрастный идеологический статус их стран»[4]. Он указал, что в фильме создан благоприятный образ иностранки и «Людмила Гурченко старательно изображала весьма положительную и недурно поющую итальянку, влюбившуюся в русского моряка»[5].