belkafoto (belkafoto) wrote,
belkafoto
belkafoto

Categories:

«хорошая терапия»

«Семейная фотография» (фр. Photo de famille) — любительский короткометражный фильм Франсуа Озона, который он снял в 1988 году на плёнку «Супер-8» с участием членов своей семьи. Издан на DVD в 2002 году.

Сюжет
Герои «Семейной фотографии» — семья из четырёх человек, родители и дети-подростки. Фильм открывается финальным кадром кинокартины Мориса Пиала «Под солнцем Сатаны» (лицо умирающего священника в исполнении Жерара Депардьё), которую мать, отец и дочь смотрят по телевизору. Далее следует сцена семейного ужина, в которой к ним присоединяется сын. После трапезы он по очереди всех своих родственников убивает: матери подсыпает яд в кофе, сестру закалывает ножницами, отца душит подушкой. Трупы сын рассаживает на диване, сам располагается на их фоне и с очаровательной улыбкой делает с помощью поставленного на таймер фотоаппарата семейный снимок[3].

История создания

В конце 1980-х годов Франсуа Озон изучал кино в Университете Париж 1. По совету преподававшего там андеграундного режиссёра Жозефа Мордера Озон активно снимал короткометражные фильмы на киноплёнку «Супер-8». «Семейная фотография» — одна из примерно тридцати любительских работ, созданных им в то время. Фильм был снят в декабре 1988 года в парижской квартире родителей Озона. Помимо них в «Семейной фотографии» появились сестра и брат режиссёра. Сам он остался за кадром. Впоследствии Озон вспоминал, что родители сочли идею фильма «хорошей терапией», чтобы у него не возникло желания убить их по-настоящему[2]. Какие личные обстоятельства стояли за сюжетом, режиссёр не пояснял, с его слов известно лишь, что юность его выдалась «бурной», и он «бунтовал против родителей, был агрессивен и замкнут»[4]. В отличие от большинства любительских короткометражек Озона, которые тот не обнародовал, считая слишком личными, «Семейная фотография» стала доступна широкой публике. Она была издана на DVD в 2002 году в качестве дополнительного материала к тематически близкому полнометражному дебюту «Крысятник» (1998)[2].

Художественные особенности
Несмотря на любительский характер ленты, в «Семейной фотографии» Франсуа Озон продемонстрировал хорошие профессиональные задатки. Начало фильма выполнено в манере невинного домашнего видео, зловещие события предвосхищены быстрой сменой кадров с расслабленными лицами будущих жертв, собравшихся за обеденным столом. В сценах убийств Озон использовал в пародийном ключе такие кинематографические приёмы, свойственные жанрам триллера и хоррора, как игра со светотенью, съёмка с верхней и нижней точек. Финальная сцена с групповым снимком, впрочем, получилась мрачной.
Subscribe

  • Туристки

    01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

  • и любящего меня

    не курящего, не пьющего и любящего меня ((Деве 22 года. Закончила пединститут и уехала в Тайгу.)) 24 августа. 1953 Я очень хорошо представляю…

  • даже образованные люди

    "Последовательное перечисление «недостатков» империи — от коррупции до «духовности» — наводит на мысль, что автор пишет вовсе не о Византии, а о…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments