belkafoto (belkafoto) wrote,
belkafoto
belkafoto

Categories:

«хорошая терапия»

«Семейная фотография» (фр. Photo de famille) — любительский короткометражный фильм Франсуа Озона, который он снял в 1988 году на плёнку «Супер-8» с участием членов своей семьи. Издан на DVD в 2002 году.

Сюжет
Герои «Семейной фотографии» — семья из четырёх человек, родители и дети-подростки. Фильм открывается финальным кадром кинокартины Мориса Пиала «Под солнцем Сатаны» (лицо умирающего священника в исполнении Жерара Депардьё), которую мать, отец и дочь смотрят по телевизору. Далее следует сцена семейного ужина, в которой к ним присоединяется сын. После трапезы он по очереди всех своих родственников убивает: матери подсыпает яд в кофе, сестру закалывает ножницами, отца душит подушкой. Трупы сын рассаживает на диване, сам располагается на их фоне и с очаровательной улыбкой делает с помощью поставленного на таймер фотоаппарата семейный снимок[3].

История создания

В конце 1980-х годов Франсуа Озон изучал кино в Университете Париж 1. По совету преподававшего там андеграундного режиссёра Жозефа Мордера Озон активно снимал короткометражные фильмы на киноплёнку «Супер-8». «Семейная фотография» — одна из примерно тридцати любительских работ, созданных им в то время. Фильм был снят в декабре 1988 года в парижской квартире родителей Озона. Помимо них в «Семейной фотографии» появились сестра и брат режиссёра. Сам он остался за кадром. Впоследствии Озон вспоминал, что родители сочли идею фильма «хорошей терапией», чтобы у него не возникло желания убить их по-настоящему[2]. Какие личные обстоятельства стояли за сюжетом, режиссёр не пояснял, с его слов известно лишь, что юность его выдалась «бурной», и он «бунтовал против родителей, был агрессивен и замкнут»[4]. В отличие от большинства любительских короткометражек Озона, которые тот не обнародовал, считая слишком личными, «Семейная фотография» стала доступна широкой публике. Она была издана на DVD в 2002 году в качестве дополнительного материала к тематически близкому полнометражному дебюту «Крысятник» (1998)[2].

Художественные особенности
Несмотря на любительский характер ленты, в «Семейной фотографии» Франсуа Озон продемонстрировал хорошие профессиональные задатки. Начало фильма выполнено в манере невинного домашнего видео, зловещие события предвосхищены быстрой сменой кадров с расслабленными лицами будущих жертв, собравшихся за обеденным столом. В сценах убийств Озон использовал в пародийном ключе такие кинематографические приёмы, свойственные жанрам триллера и хоррора, как игра со светотенью, съёмка с верхней и нижней точек. Финальная сцена с групповым снимком, впрочем, получилась мрачной.
Subscribe

  • Дважды два равно трем

    Дважды два равно трем Попросили подвести некий отделочный материал. Подъехали к строительному магазинчику, выбрали нужное. Далее, грузчик, по…

  • в шахматы "на мусор"

    ((Это что еще за "мусор"? Так уже тогда милицию обзывали??)) 17 марта. Вылетели в Тюра-Там. В самолете играли в шахматы "на мусор".

  • Испанский бы выучил

    Испанский бы выучил только за то (с) Звякнули их Красного Креста. Сделали предложение. Заниматься с молодыми неграми испанским языком. Как понимаю,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments