belkafoto (belkafoto) wrote,
belkafoto
belkafoto

Category:

Читатель ждет уж рифмы розы

Читатель ждет уж рифмы розы

((А чего ждет зритель?))

"Допустим, вы монтируете заснятую вами футбольную игру.

Монтажно подобрана комбинация, заканчивающаяся ударом по воротам. Но вратарь берет мяч, красиво падая в воротах.

Все смонтировалось. Но куда же «втиснуть» заснятый вами крупный план болельщика, вскрикивающего «Ах!»?

Попробуйте его поставить после решающего удара:

Противник близко у штрафной площадки.
Один на одни с вратарем. Удар!
Крупный план болельщика: «Ах!»


На экране вместо вратаря, которого будет ждать зритель, — человек, отчаянно крикнувший: «Ах!» Зритель не знает, что случилось: ему режиссер предложил вместо результата удара — реакцию болельщика. И зритель, смотрящий на экран, «пошел за болельщиком». Зрителю некогда рассуждать, зритель верит восклицанию болельщика. «Неужели гол?» — думает зритель. И вдруг видит кадр: вратарь лежит в воротах и прижимает мяч к груди. Следовательно, «взял»!

Так от монтажной врезки кадра с восклицанием болельщика протокольное изложение события приобрело напряженность, стало драматическим действием.

Произошла умышленная режиссерская задержка, и прямое действие было подменено отражением его через болельщика, так убедительно ахнувшего, что зритель поверил ему: «Неужели гол?» Последующий кадр рассеял тревогу зрителя.

Но возьмите тот же кусочек «Ах!» и поставьте его не перед кадром взятия мяча вратарем, а после. В этом случае восклицание болельщика будет уже не по поводу тревоги за ворота, а за команду, которая не сумела сквитать гол. Особенно если за несколько секунд до конца игры вы вмонтируете часы, показывающие, что время истекает.

Так велика выразительная сила последовательности, с которой одни кусочек на экране идет за другим.

«Но как же, — спросите вы, — заснять одним аппаратом и борьбу у ворот и реакцию зрителя?»

Тут надо учесть еще одно качество монтажной съемки. Реакцию болельщика можно снять вообще по любому поводу и когда угодно. Ведь болельщик берется в кадр изолированным от футбольного ноля, мы не видим, что там происходит. Мы видим на экране только воскликнувшего зрителя, его лицо. И совершенно неважно, по какому поводу он восклицает.

https://unixone.ru/?p=2093
.......................
Сравним.

"И вот уже трещат морозы
И серебрятся средь полей…
(Читатель ждет уж рифмы розы;
На, вот возьми ее скорей!)"

((про это: https://discours.io/articles/culture/istoriya-odnoy-pushkinskoy-rifmy-kak-nevozmozhnoe-legko-sdelat-vozmozhnym ))
Subscribe

  • Утренний городок

    01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18

  • и те пределы наготы

    (Вырвано из комментов) "Чисто из любопытства: какие икры мужчины считают самыми красивыми?" ............ В ожидании, что наш Столичный эксперт…

  • Плотоядно

    ((Мне казалось, что слово это вышло из употребления. По крайней мере, из устной речи. В письме (на письме) оказывается еще юзают. ............ "Марта…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments