?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

и типа осеменить

КАК ХОРОШИЙ СЦЕНАРИЙ СДЕЛАТЬ ВЕЛИКИМ

Линда Сегер

"Эту замечательную книгу мы впервые прочли на языке оригинала в невероятно лохматом году – в середине восьмидесятых.Тогда мы были еще сопливыми студентами режиссерского факультета ВГИКа. Прочли - и у нас открылись глаза на то, как в идеале написать настоящий, профессиональный сценарий. Потому что во ВГИКе нас, будущих режиссеров, учили (и хорошо учили) режиссуре, а сценарному делу учили мало и, честно говоря, плохо. А может, мы сами плохо учились.

Но тогда мы были нахальными сосунками и считали (впрочем - как считал и всякий уважающий себя советско-русский кинорежиссер вне зависимости от возраста), что любой сценарий, который попадает к нам в руки – всего лишь несовершенная литературная основа, «рыба», материал, который мы, режиссерищи, просто обязаны переписать на свой лад, развить и типа осеменить. Причем (естественно!) гораздо лучше и талантливей, чем бесталанный автор, который нифига не понимает, что такое крутое кино. А если этот материал не попадет к нам в лапы – что ж, горе сценаристам! Мы и сами мастаки кропать лихие сценарии.Что мы и делали.Часто.И всегда плохо."

http://dramafond.ru/wp-content/uploads/2014/11/%D0%BA%D0%B0%D0%BA_%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C_%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BC.pdf

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
belkafoto
May. 11th, 2020 11:16 am (UTC)
Linda Seger
Линда Сегер (англ. Linda Seger) — всемирно известный «сценарный гуру» и консультант по созданию сценариев и фильмов. Стала известной благодаря своему методу анализа фильмов, который она изначально разрабатывала как проект диссертации для колледжа. Она консультировала более чем 2000 сценариев, проводила семинары в более чем 30 странах на 6 континентах[2].

Линда Сегер автор нескольких книг, включая бестселлеры «Как хороший сценарий сделать Великим» и в 2009: «Духовные шаги на пути к успеху».[3]

Постоянный автор The Huffington Post[4]. При этом она всего лишь в одном фильме выступала в качестве сценариста. Образование: четыре года изучения английского языка на степень бакалавра, год изучения на магистра театрального искусства. Далее опять год магистратуры по специальности "Религия и искусство", докторская диссертация по направлению "Драма и богословие" и опять степень магистра по Религии феминизма.
belkafoto
May. 11th, 2020 12:04 pm (UTC)
Сергей БЕЛОШНИКОВ, кинорежиссер, кинодраматург

Владимир НАХАБЦЕВ-мл, кинорежиссер, кинодраматургМосква, 2006 год
pascendi
May. 11th, 2020 07:58 pm (UTC)
Все (ВСЕ!) книги по сценарному мастерству, написанные в США, описывают типично американский "процессный подход" к деятельности: мы напишем хороший регламент, и если этому регламенту точно следовать, то можно получить воспроизводимые хорошие результаты.

Ключевое слово "воспроизводимые".

В результате действительно воспроизводятся совершенно однообразные штампы.

Хороший фильм получается из сочетания хорошего, годного сценария (не похожего на все остальные) и хорошего, годного режиссера, который ДОЛЖЕН рассматривать этот сценарий как "рыбу", из которой надо сделать "конфетку".

Проблема в преобразовании текста в визуальный ряд. Это принципиально разные вещи. И действительно хороший режиссер, читая текст, сразу видит этот самый визуальный ряд. А плохой -- не видит его вообще. Даже при хорошем тексте. Плохой режиссер отличается от хорошего именно тем, что НЕ ВИДИТ.

Кино -- это искусство визуальное. Сильно испорченное клиповым мышлением, которое подменяет ОСМЫСЛЕННЫЙ визуальный ряд ЭФФЕКТНЫМ мельтешением.

Идеальное кино содержит минимум текста. См., например, советский фильм "Осень", не помню, кто его снимал.

Текст может сталкиваться с визуальным рядом, бороться с ним, противоречить ему. Или подтверждать, сопутствовать.

Текста может вообще не быть.

Я тут как-то предлагал такое вот упражнение для режиссерского факультета ВГИК:

Тихий двор, утро. На детской площадке на качелях сидит юная девушка, смотрит на дверь ближайшего подъезда. Дверь открывается, оттуда выходит, размахивая школьным портфелем, столь же юный молодой человек. Он проходит мимо девушки; она смотрит ему вслед.

Задача: снять этот эпизод в следующих жанрах:
- подростковая психологическая драма;
- фильм ужасов;
- эротика в стиле Тинто Брасса;
- криминальный детектив;
- слезливая мелодрама для женской аудитории;
- комедия положений;
- комедия характеров.

И выгонять тех, кто не сможет этого сделать убедительно.
belkafoto
May. 11th, 2020 08:20 pm (UTC)
Задача: снять этот эпизод
эротика в стиле Тинто Брасса; Не каждая юная студентка ВГИКа поднимится/опустится до Тинто Б. ...

По большому счету соглашусь. Долистать американскую книжку до конца не смог. Возможно, она для тех, кто делает деньги на сериалах.
И, конечно, с возрастом избирательность очень возрастает. Человек может совсем не разбираться, но смотреть только то, что по каким-то причинам трогает.
pascendi
May. 11th, 2020 08:28 pm (UTC)
RE: Задача: снять этот эпизод
Я этих книжек прочитал штук пять. Все они ориентируют на штампы, штампы и штампы.
belkafoto
May. 11th, 2020 08:49 pm (UTC)
Все они ориентируют на штампы
Наверное, мемуары известных кинодеятелей будут забавнее.
belkafoto
May. 11th, 2020 08:25 pm (UTC)
фильм "Осень"
И сценарий, и режиссура

Андре́й Серге́евич Смирно́в (род. 12 марта 1941, Москва) — советский и российский кинорежиссёр, сценарист и драматург, актёр театра и кино.
pascendi
May. 11th, 2020 08:27 pm (UTC)
Re: фильм
Кстати, Смирнова я очень уважал, когда он был актуален.
Не ассоциировался он почему-то у меня с этим фильмом.
belkafoto
May. 11th, 2020 08:46 pm (UTC)
когда он был актуален
В 70 лет, утверждают, что был вполне энергичен.

"а нужен был «человек-солнце, сама жизнь». Именно таким оказался Андрей Смирнов, душевная энергия и жизнелюбие которого привлекли создателей фильма. «Смирнов очень живой, широко образованный человек, умница, легко говорит на французском и английском языках, внутренне пластичен
livejournal
May. 11th, 2020 08:04 pm (UTC)
О сценарном мастерстве и режиссуре в кино
Пользователь pascendi сослался на вашу запись в своей записи «О сценарном мастерстве и режиссуре в кино» в контексте: [...] Френд процитировал Линду Сегер, гуру Голливуда в сфере сценарного мастерства [...]
( 10 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2022
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Comments

  • belkafoto
    9 Aug 2022, 11:04
    Я уже не рвался его оттаскивать: ладно, пусть сам все поймет, думал я, – мне просто было интересно, как это случится. Но едва Том откинул одеяло и полез к матери на кровать, Джули бросилась вперед и…
  • belkafoto
    9 Aug 2022, 11:02
    Занавески были не задернуты – «чтобы не вызывать подозрений», объяснила потом Джули, – и спальню заливал солнечный свет. Мама лежала на подушках, руки ее скрывались под одеялом. Я думал, что она…
  • belkafoto
    9 Aug 2022, 10:59
    Пришла Сью. Джули сообщила ей новости, и обе, рыдая, кинулись друг другу в объятия. Тома все не было. Я не сводил глаз с плачущих сестер; мне казалось, что будет невежливо смотреть куда-то еще. Мне в…
  • belkafoto
    9 Aug 2022, 10:57
    И разревелся, потому что почувствовал себя обманутым. Мать ушла, ничего не объяснив Джули. И ушла не в больницу, а навсегда, и теперь уже ничего не докажешь. В какое-то мгновение я понял: она вправду…
  • belkafoto
    9 Aug 2022, 10:55
    Джули стояла перед дверью маминой спальни. Увидев меня, она захлопнула дверь и заперла ее на ключ, затем повернулась ко мне, сжимая ключ в кулаке. Я заметил, что она дрожит.

    – Она умерла, – ровным…
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel