С древнейших времен, с эпохи возникновения "семьи, частной собст. и гос-ва", у деятелей искусства возникла маленькая, но вполне пикантная проблема. Как изображать преступников? В смысле тех, кому закон не писан. Естественно, закон не писан для очень немногих. Иначе, это не закон. Но преступников бывает много. Когда их мало - проблема устаканивается.
Собственно, вариантов несколько.
- преступник - это исчадие ада. Руки рубить за украденный колосок и второпях зажеванный огурец.
- преступник - это благородный Робин Г. Он прав, потому как "нет правды на Земле".
- преступник - это явление временное, "исправленному верить".
С советской стороны, система Макаренко. Со стороны загнивающего капитализма, к примеру, Джонни Игер (Johnny Eager) из одноименной фильмы. И годик издания подходящий, 1941.
"Добившись цели, Джонни чувствует, что влюбляется в Лисбет, и неожиданно для себя испытывает угрызения совести перед страдающей девушкой"...
Мафиози страдающий. Да это круче Фауста будет!