((Не знаю, как для Франции 1974 года, но даже сейчас лента смотрится как поразительная провокация. Документальная достоверность вызывает некоторые сомнения, типа "да было ли это так"?
С художественной точки зрения - крепко сделано. В некоторых сценах проскальзывает черный юморок.
Если копать глубже, возникают неприятные вопросы. Ежели крестьянский парень из простого народа "без всякого мотива" превратился в пособника фашистов, то разьве нэ прав был тов. Сталин, призывающий не верить никому и считающих всех - потенциальными предателями??
На сегодняшний день, из главных героев фильма уцелела только Aurore Clément. ))
............
"Один из немногих значительных фильмов, появившихся во Франции в 70-е гг., и на сегодняшний день несомненно — вершина творчества Луи Мал-ля.
В образе Люсьена Малль рисует картину нравственного падения — с холодной точностью и без видимого отвращения. Падение Люсьена, происходящее так естественно и так банально — следствие нравственной и культурной пустоты (в самом широком смысле), в которой он вырос.
https://filmix.co/drama/56157-lakomb-lyusen-lacombe-lucien-1974.html Lacombe Lucien Лакомб, Люсьен 1974
...........
При этом Модиано заявляет: «Оккупация в моих романах имеет мало общего с реальными 40-ми годами. Я создаю атмосферу, которая напоминает оккупацию, но в конце концов не так уж на неё и похожа… Французский критик Жак Бреннер пишет, что «знаменитая память Модиано — на самом деле продукт его воображения».
Писатель не любит заботиться о правдоподобии и мотивировке действий персонажей,