?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что навеяла музыка

Что навеяла музыка

(еще раз о "бабах" "Onibaba")

Данных о коммерческом (не)успехе не обнаружил. Фильм снимался с 30 июня 1964 в течение трех месяцев.
В некоторых сценах, динамику волнующихся камышей (?) усиливают движениями и колебаниями камеры.
Замечателен вид сверху (кран?), когда угадывается движение людей в камышах.

Появление и существование глубокой отвесной ямы (колодца?) никак не объясняется.
Чисто теоретически, дамы должны подстерегать своих жертв поблизости от этого могильника. Хотя можно было сбрасывать в реку или просто заваливать связками камыша.
Чья это, вообще, земля, чья собственность?
В фильме обдумывается и показывается соотношение между властью, голодом и сексом.
Обычно, женщины - жертвы мужских военных разборок. И легкая добыча любых проходимцев.
В данном случае, нам рассказывают иную историю.

Тетеньки заняли свою экологическую нишу, из потенциальных жертв превратились в скромных хищниц.
Дамы, ведущие жизнь шакалов, живут неплохо ("дорогая одежда"). Еды им хватает.
Когда перекупщик оружия и доспехов намекнул на перепихнуться, старшая с презрением отвергла не лестное предложение.
Хотя, казалось бы, она находится в некоторой зависимости и старик показан как единственный вариант реализации продуктов мародерства.

(Отдельная тема, почему производство сельскохозяйственной продукции стало невозможным).
Тема секса проявилась, когда появился молодой сиьный рядом живущий самец.
Забавно, что мачо не отважится напрямую покуситься на "косвенную" собственность: молодую деву.

Роль старшей - на данный момент ключевая.
Она доминирует в неполной семье (и готова на все, для сохранения статус кво).
Ведь потеря статуса означает переход на место младшей.
Это потеря не экономическая, собачье мясо делится поравну, это удар по престижу, умаление.

Предложение своего тела молодому самцу включало следующую логику.
Секс с другом сына означает, в некотором смысле, инцест. Но это мелочь по сравнению с возможными потерями в случае допущения секса молодой на стороне.
Через возможный секс, расширения своего "политического" влияния. Контроль над младшей, готовой отделиться.

Казалось бы, секс снохи означает возможных детей и "прибыль" в семье. Увы, в этой семье уже не удасться заправлять.
"Быть или не быть" означает: "кто в доме главный".
.....................
Что нам не показали по соображениям благопристойности.
Была ли возможность лесбиянских отношений в ту эпоху? Шведский вариант японской семьи?

Женская грудь, наравне с тростником-камышом, является важной деталью и символом.
Промежность в эту эпоху (1964) была не показательна даже в японской ленте (потому что ориентировалась на экспорт или подпадала под категорию порно?)
Дамы пили-ели, даже умеренно рыгали, но не какали. Потому как это "приземляет" фильму.

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
lj_frank_bot
Jul. 17th, 2020 12:36 pm (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Отношения, Семья.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
belkafoto
Jul. 17th, 2020 01:16 pm (UTC)
Чисто психологически, свекровь могла бы смириться с "изменой" вдовы сына, если бы истек "срок давности" - время траура. И юная вдова получила (не)писанные права на возможность распоряжаться своей жизнью.
belkafoto
Jul. 17th, 2020 01:19 pm (UTC)
Хання
Хання (яп. 般若) — маска, которая используется в японском театре но, представляющая собой страшный оскал ревнивой женщины, демона или змеи, при прямом её положении. Однако если маску немного наклонить, то из-за скошенных бровей создаётся видимость безутешно рыдающего лица. Маска обладает двумя острыми бычьими рожками, металлическими глазами и полураскрытым ртом от уха до уха.[1]

Хання используется во многих японских пьесах театров но и кёгэн, а также в синтоистских ритуальных танцах кагура.[3] Маска изображает душу женщины, которая превратилась в демона из-за одержимости или ревности. Дух женщины, брошенной возлюбленным ради другой или обманутой им, приходит в этом виде для мщения сопернице. Среди постановок, в которых встречается маска, наиболее известны «Аой-но Уэ» (葵上) и «Додзёдзи» (道成寺); выделяющийся и пугающий внешний вид Хання делают её одной из самых узнаваемых масок театра Но.

Хання бывает разного цвета: белая маска указывает на женщину аристократического положения (например, дама Рокудзё во второй части «Аой-но Уэ»), красная маска изображает женщину из низших классов (встречается в «Додзёдзи») и бордовая, тёмно-красная маска изображает собственно демонов, вселившихся в женское тело (показаны в постановках «Момидзигари» и «Куродзука»).[4][5]
belkafoto
Jul. 17th, 2020 01:21 pm (UTC)
Жанры, предшествовавшие но

В конце VIII века в Японию из Китая прибыли исполнители, которые показывали своё мастерство при стечении народа на открытом пространстве[4]. Это искусство, носившее на родине название сань-юэ, в Японии получило название сангаку[ja] (散楽, «смешанные представления»[5], «разнообразная музыка»[6]). Представление включало в себя различные элементы: цирковые номера (жонглирование, игра в мяч, демонстрация акробатической ловкости); показ фокусов и чудес; исполнение музыки, песен и танцев; мимические сценки с переодеваниями[5].

Японизированной версией сангаку, по мнению большинства исследователей[7], стало искусство саругаку (猿楽, букв. «обезьянья музыка»[8], где «сару» — «обезьянничать, подражать»), которое вобрало в себя элементы увеселительных танцев кабу и исполняемых под музыку песен каё[9][10] и в котором, в отличие от сангаку, преобладало подражательное действие — комическая пантомима[11][12]. Актёры саругаку, выходцы из низших слоёв общества, выступали во время религиозных праздников, когда толпы верующих стекались в храмы[1]. Согласно трактату «Син Саругаку Ки» («Записки о новых саругаку», ок. 1060 года) придворного учёного Фудзивара-но Акихиры[ja][13], саругаку посещались представителями разных слоёв общества: самураями, торговцами, борцами, художниками и т. д.; хотя платы за присутствие на спектакле не существовало, был принят обычай делать актёрам подношения в качестве вознаграждения за их игру[14].

Конкурентом саругаку за внимание зрителя стало дэнгаку (田楽, «сельские игры»[15], «сельская музыка»[16], «музыка полей»)[17] — представление, рассказывающее о борьбе за контроль над сельскохозяйственными полями между силами добра и зла и сложившееся из сельских обрядов таасоби («полевые игры») заклинательного характера[18][19]. В конце периода Хэйан (794—1185) начали формироваться актёрские цеха (т. н. дза, ставшие прообразом актёрских школ рю)[20]; свои собственные труппы организовывали монастыри и храмы[21]. Первые цеха саругаку возникли примерно через столетие и состояли из буддийских священнослужителей низкого ранга[20]. И дэнгаку, и саругаку, заимствовавшие элементы друг друга, не имели стационарных площадок и постоянного репертуара; тексты сценок письменно не фиксировались, а исполнялись импровизационно[22]. В период Камакура (1185—1333) эти зрелища во многом благодаря даймё, приглашавшим труппы в свои владения, стали распространяться по всей стране[23].
belkafoto
Jul. 17th, 2020 01:34 pm (UTC)
Про́со (лат. Panicum) — род однолетних и многолетних травянистых растений семейства Злаки, или Мятликовые (Poaceae).

В Азии, Америке, Африке, Европе произрастает до 442[3] видов проса, в России — 8 видов этого растения. Среди других злаковых просо отличается повышенной стойкостью, пригодно для выращивания на сухой почве, хорошо переносит жару. В дикорастущем виде просо — сорняк, либо кормовая трава.

Экспансия сельскохозяйственных обществ на северо-востоке Китая в период среднего и позднего этапов культуры Хуншань (4000—3000 лет до н. э.) совпала с приходом традиции возделывания проса в Восточный Хэйлунцзян и Приморье[4].

Для получения зерна (пшена) выращивают преимущественно просо обыкновенное (Panicum miliaceum), которое в настоящее время в диком виде неизвестно. С III тысячелетия до нашей эры возделывается как сельскохозяйственная культура в Китае и Монголии, Европе, Северной Африке[5]. Это яровое, теплолюбивое, засухоустойчивое, жаростойкое растение.
belkafoto
Jul. 17th, 2020 01:38 pm (UTC)
Рис (лат. Orýza) — род однолетних и многолетних травянистых растений семейства Злаки; крупяная культура.

Очень требователен к условиям выращивания, может быть погублен заморозками. Рис очень любит влагу, и его побеги растут прямо из воды. Семена прорастают при 10—12 °C[3].

Рис отличается богатым содержанием углеводов и относительной бедностью белковых веществ. Доля первых в сухом веществе доходит до 70 %, вторых же, как правило, не более 12 %. Зола риса богата фосфорной кислотой[3].

Считается основным (национальным) продуктом питания в странах Юго-Восточной Азии и Китае. Так как в очищенных зерновках остаётся мало витаминов, подобная популярность риса приводила к широкой распространённости заболевания бери-бери[3].

belkafoto
Jul. 17th, 2020 01:41 pm (UTC)
Бе́ри-бе́ри (авитаминоз B1) — болезнь, возникающая вследствие недостатка тиамина (витамина В1) в организме человека. Это состояние возникает у людей, питающихся преимущественно белым рисом (рисом, лишённым оболочки)[3] и некоторыми видами других зерновых культур. В современном обществе заболевание встречается редко в связи с тем, что с пищей поступает достаточное количество витаминов.

Витамин В1 способствует нормальному протеканию процессов углеводного и жирового обмена. Его дефицит приводит к накоплению в крови человека пировиноградной кислоты и её повышенной концентрации в нервной системе. Последствием такого биохимического нарушения обмена веществ являются поражения нервной системы («сухая бери-бери») — энцефалопатия Вернике (острое поражение среднего мозга), синдром Корсакова, полиневрит и другие, а также поражения сердечно-сосудистой системы («мокрая бери-бери»). Различают также детскую бери-бери, которая отличается по симптоматике от болезни взрослых пациентов.

Симптомы

ухудшение аппетита
склонность к запорам
тошнота
парестезии в ногах
боль в икроножных мышцах во время ходьбы
ухудшение сна
плаксивость
раздражительность
понижение психической и физической работоспособности
умеренно понижена болевая и глубокая чувствительность в районе стоп и голеней и т. д.

Профилактика
Так как развитию гиповитаминоза и авитаминоза B1 способствует прежде всего хроническая интоксикация алкоголем, то главнейшим профилактическим мероприятием в таких случаях является санитарно-просветительная работа о вреде алкоголя и лечение алкоголизма. Также в качестве профилактики лучше всего принимать витаминные комплексы или употреблять пищу, содержащую витамин B1.
belkafoto
Jul. 17th, 2020 03:19 pm (UTC)
Самурай (яп. 侍, по-японски также используется слово «буси» (武士)) — в феодальной Японии — светские феодалы-мужчины, кроме онна-бугэйся, начиная от крупных владетельных князей (даймё) и заканчивая мелкими дворянами; в узком и наиболее часто употребляемом значении — военно-феодальное сословие мелких дворян. Хотя слова «самурай» и «буси» очень близки по значению, но всё же «бу» (воин) более широкое понятие, и оно не всегда относится к самураю. Часто проводят аналогию между самураями и европейским средневековым рыцарством, но такое сравнение во многом неверно.

Само же слово «самурай» происходит от старинной неопределённой формы глагола «служить» (яп. 侍ふ сабурау)[1]; то есть самурай — служилый человек. Самураи — не только воины-рыцари. Они были и телохранителями своего даймё или сюзерена, и в то же время его слугами в повседневной жизни.

Основным оружием самурая были два японских меча — дайсё. В XIV—XIX веках это были катана и вакидзаси. Кроме того, самурай должен был владеть длинным луком. Самурайские доспехи изготавливали из множества пластин, плотно пришнурованных друг к другу.

Самурайство зародилось в результате реформ Тайка 646 года, которые были проведены как попытка перенять политическую, бюрократическую и военную структуру династии Тан. Наибольший же толчок к развитию даймё и самураев как класса дал император Камму в конце VIII — начале IX века, обратившись за помощью к региональным кланам в борьбе против айнов.

В X—XII веках в процессе феодальных междоусобиц окончательно оформились владетельные роды, предводительствовавшие значительными военными силами, которые лишь номинально числились на императорской службе. К тому времени сложились и устои неписаного морального кодекса самурая «Путь лука и скакуна» («Кюба-но мити»), позже превратившегося в свод заповедей «Путь Воина» («Бусидо»). Также в этот период появилось сословие мелкого дворянства гокэнин.

Начало выделения самураев как особого сословия обычно датируется периодом правления в Японии феодального дома Минамото (1192—1333). Предшествовавшая этому затяжная и кровопролитная гражданская война (т. н. «Смута Гэмпэй») между феодальными домами Тайра и Минамото создала предпосылки для установления сёгуната — правления самурайского сословия с верховным военачальником (сёгуном) во главе.
belkafoto
Jul. 17th, 2020 03:22 pm (UTC)
Золотым веком самурайства считается период от первого Сёгуна до войны Онин. С одной стороны, это был мирный период, не считая попытки монгольского вторжения; с другой — численность самураев не так велика, как при Токугава (когда чуть ли не каждый пятый японец-мужчина был самураем), что позволяло самураям иметь высокий статус.

После победы над домом Тайра, Минамото но Ёритомо вынудил императора присвоить ему титул сёгуна, а рыбацкое селение Камакура, где размещалась его штаб-квартира, превратил в свою резиденцию. Отныне сёгун становился самым могущественным человеком в стране: наивысшим по рангу самураем и главным министром в одном лице, он именовался словом сиккэн. Хотя официально верховная власть в государстве принадлежала императору, да и двор его сохранял определённое влияние, господствующее положение они утратили — император вынужден был соглашаться с решениями сёгуна под угрозой «добровольного» отречения от престола.

Ёритомо создал новый орган управления империей, именовавшийся «полевой ставкой» («бакуфу»). Как и сёгун, большинство его министров и их помощников были самураями. Благодаря этому, дух самурайского сословия проник во все сферы общественной жизни Японии.

Опытный полководец, Ёритомо на все важные посты в провинциях назначил людей, снискавших его доверие в войне Гэмпэй. Кроме того, в каждой провинции были учреждены две новые должности военного губернатора и земельного главы, подчинявшихся и подотчётных непосредственно бакуфу, главой которого был сам сёгун. Таким образом, сёгун и его министры были прекрасно осведомлены о том, что происходило в стране, и могли, в случае необходимости, своевременно принять решительные меры.

Камакурский сёгунат, просуществовавший около полутораста лет, открыл новую главу в истории Японии и самурайства.

Со средних веков и до отмены самурайского сословия существовала традиция гомосексуальных отношений между взрослым мужчиной и юношей — сюдо.
belkafoto
Jul. 17th, 2020 03:24 pm (UTC)
Сюдо́ (яп. 衆道 сю:до:) — традиционные японские гомосексуальные отношения между взрослым мужчиной и юношей. Были распространены в самурайской среде со средних веков до XIX века.

Название является сокращением от словосочетания «путь юноши» (яп. 若衆道 вакасю:до:).

Культурные аспекты

Учение сюдо нашло отражение в японской литературе, такой как «Хагакурэ» и других самурайских текстах. Сюдо в своей педагогической, боевой и аристократической составляющей весьма близко к древнегреческой традиции педерастии.

Практика сюдо пользовалась большим уважением и поощрялась, особенно у самурайского класса. Считалось, что сюдо благотворно действует на юношей, уча их достоинству, честности, чувству прекрасного. Сюдо противопоставлялось женской любви, которую обвиняли в «размягчении» мужчины.

Много исторической и художественной литературы периода расцвета Сюдо восхваляло красоту и бесстрашие мальчиков, следующих сюдо. Современный историк Дзюнъити Ивата составил список 457 произведений XVII и XVIII веков, относящихся к т. н. «эротической педагогике» (Ватанабэ и Ивата, 1989).

По мере роста силы и влияния торгового класса, некоторые аспекты практики сюдо были переняты средними классами, и гомоэротические выражения в Японии начали более тесно связываться с путешествующими актёрами театра Кабуки, именуемыми тобико (порхающие мальчики — эвфемизм для проституток).

В период Эдо (1600—1868) актёры театра кабуки (юноши-актёры, играющие женские роли, назывались оннагата), часто подрабатывали проституцией за пределами сцены. Кагэма — мужчины-проститутки, работавшие в борделях «кагэма-тя-я» (яп. 陰間茶屋, чайный дом (с) кагэма). Кагэма и актёры кабуки ценились образованными мужчинами, зачастую практиковавшими «дансёку», мужскую любовь.

С началом эпохи Мэйдзи и ростом влияния западной культуры христианская мораль начала влиять на культуру Японии и привела к практическому исчезновению регламентированных гомосексуальных отношений к концу XIX века.
belkafoto
Jul. 17th, 2020 06:57 pm (UTC)
Кагэма (яп. 陰間 дословно «тайная комната») — японские юноши-проститутки. Обычно «кагэма» становились проходившие обучение ученики актёров кабуки (а актёры сами часто подрабатывали проституцией), они обслуживали как мужчин, так и женщин. Основной услугой для мужчин был анальный секс[1], гомосексуальная фелляция в свидетельствах периода Эдо почти не упоминается[1]. Кагэма, не связанные с театром Кабуки, работали в мужских борделях или чайных домиках, специализирующихся на «кагэма»[1]. Обычно кагэма платили больше, чем проституткам-женщинам,[1] поэтому они сумели вести процветающий бизнес весь XIX век, несмотря на всё ужесточающееся законодательство[1]. Кагэма работали в разных возрастных группах: молодые мужчины (яп. 野郎 яро:), подростки (яп. 若衆 вакасю:) 10—18 лет и оннагата (женское амплуа актёра-мужчины)[1].

Термин также используется в современном японском гомосексуальном сленге.
belkafoto
Jul. 17th, 2020 06:59 pm (UTC)
Сётакон (яп. ショタコン) — жанр в манге и аниме, изображающий романтические и сексуальные отношения с участием маленьких мальчиков.[1] Условно разделяется на сётакон и стрейт-сётакон (гомосексуальные и гетеросексуальные отношения соответственно). По сравнению с лоликоном менее популярен.[2]

В 2008 году из-за многочисленных скандалов с пользователями администрация «Живого журнала», платформы для размещения онлайновых дневников (блогов), ввела новые правила, согласно которым детской порнографией перестали считаться рисунки, в том числе сётакон и лоликон.[5][6]
belkafoto
Jul. 17th, 2020 07:00 pm (UTC)
Яой (яп. やおい яои) — жанр манги и аниме, изображающий гомосексуальные отношения между мужчинами. Целевой аудиторией яоя и авторами яойной манги являются девушки и женщины, как правило, гетеросексуальные[1]. Появившись как одно из направлений сатирических додзинси (любительского творчества), яой как идеализированное отражение гомосексуальных отношений быстро стал популярной тематикой в манге, аниме, компьютерных играх — симуляторах свиданий, романах.
belkafoto
Jul. 17th, 2020 07:00 pm (UTC)
Сёнэн-ай (яп. 少年愛 юношеская любовь) — жанр аниме или манги, посвящённая любви между юношами или мужчинами. Изображает романтические, но не сексуальные отношения.
belkafoto
Jul. 17th, 2020 07:01 pm (UTC)
Бара (яп. 薔薇, «роза»)[1] или «гэйкоми» (ゲイコミ, от англ. gay comics) — жанр манги, повествующей о гомосексуальных отношениях мужчин, создаваемый художниками-мужчинами и ориентированной на читателей-мужчин. Название «бара» происходит от наименования первого японского ежемесячного гей-журнала «Барадзоку» (薔薇族 — «племя роз» или «народ роз»), издаваемого с 1971 года
( 15 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2022
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Comments

  • belkafoto
    12 Aug 2022, 19:10
    «Алиса» (фр. Alice) — французская драма 2002 года режиссёра Sylvie Ballyot.
    Сюжет
    Глубоко похороненные чувства и воспоминания просыпаются, когда сестра Алисы собралась выйти замуж. Боль прошлого…
  • belkafoto
    12 Aug 2022, 18:27
    snake_d_ha 12 августа 2022, 20:26

    Вечерний Харьков

    Вышел проветрить Теодору хвост перед комендантским часом.
    Уже темно вечерами.
    Все уличное освещение выключено.
    Магазины темны и закрыты.
    В…
  • belkafoto
    12 Aug 2022, 17:45
    Горожанка
    8 рецензий
    22 марта 2015 в 10:48
    прямая ссылка
    Как хорошо мы знаем тех, с кем мы живём?
    Я не знакома была ранее с творчеством Тюсена, но была знакома с некоторыми фильмами, снятыми…
  • belkafoto
    12 Aug 2022, 17:43
    Чтобы после «Торжества» снять фильм о грязных прелестях одной семьи, да еще с серьезным выражением страдающего запором клирика, нужно уметь не оглядываться назад. У Тюсена же чувство обостренной…
  • belkafoto
    12 Aug 2022, 17:41
    Неуловимая и молчаливая девочка, пряча глаза от камеры, на допросе сознается, что ее собственный отец ее домогался. Девочка неловко пожимает плечами, а затем поднимает глаза и пристально смотрит в…
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel