belkafoto (belkafoto) wrote,
belkafoto
belkafoto

Category:

Инга, Густав фон и примкнувший к ним

Инга, Густав фон и примкнувший к ним Александр, Исайя, Герман Гранах

(из Вики)

"В 1933 году после прихода к власти национал-социалистов был вынужден покинуть Германию. В Варшаве сыграл заглавную роль в спектакле «Профессор Мамлок», поставленном на идиш по пьесе Фридриха Вольфа.

В это время состоял в переписке с Густавом фон Вангенхаймом, с которым был знаком более двадцати лет. В августе 1934 года они встретились в Варшаве и обсудили возможности совместной работы в Советском Союзе.

В апреле 1935 года студия «Рот Фронт» «Межрабпомфильма» заключила с ним договор, на основании которого была оформлена виза. В начале мая Гранах приехал в Москву. В антифашистском фильме «Борцы», который Вангенхайм планировал снять с группой немецких эмигрантов, он очень хотел сыграть роль Димитрова. Он также получил предложение исполнить главную роль в фильме «Последний табор»[5].

Вскоре Гранаху пришлось констатировать большие разногласия между «дорогими» немцами, которые он для себя объяснял «эмигрантским психозом». Почти каждый день общаясь с Вангенхаймом, он заметил, что тот страдает манией преследования. В письме подруге Лотте Ливен-Штифель в Цюрих он писал, что и Эрвину Пискатору везде мерещатся «интриги и привидения». Видимо, Гранах еще просто недооценировал обстановку в стране[6].

Отношения с Вангенхаймом постепенно ухудшились и на съемках «Борцов» окончательно разладились. В результате Гранах отказался от роли провокатора и сыграл небольшую роль журналиста Ровелли. В его глазах Вангенхайм был одержим властью и болезненным тщеславием. До конца 1935 года Гранах в основном был занят работой в фильме «Последний табор»[6], в котором он играл цыганского вожака Данило.

В октябре 1935 года студия «Межрабпомфильм» предложила ему заняться режиссурой. Он решил поставить фильм об анархисте Эрихе Мюзаме, который в 1934 году был убит нацистами в концлагере Ораниенбург. Немецкий писатель Вилли Бредель, эмигрировавший в Москву в августе 1935 года, должен был написать сценарий[7].

В январе 1936 года Гранах поступил на работу в Киевский государственный еврейский театр. На сцене сыграл две роли — разбойника Бойтре и ростовщика Шейлока. В силу ликвидации студии «Межрабпомфильм» запланированный фильм о Мюзаме не был реализован.

С сентября 1936 года в отделе кадров Компартии Германии лежала докладная записка о том, что беспартийный Гранах в прошлом поддерживал материально троцкистскую газету и одного известного троцкиста, а в театральных кругах выступал с антипартийными троцкистскими заявлениями[8].

В конце ноября 1936 года Гранах решил принять советское гражданство. Однако в результате конфликта с новым художественным руководителем театра подал заявление об увольнении и решил уехать в Швейцарию. Очевидно, он совсем не понимал, что не может так просто покинуть Советский Союз. Его заявление было проигнорировано, и он был вынужден остаться в Киеве[9].

В июне 1937 года состоялась премьера спектакля «Товарищ Мими» в его постановке. Гранах все же уволился из театра и готовился к отъезду[10]. 12 ноября 1937 года он был арестован по обвинению в шпионаже в пользу гитлеровской Германии. При обыске у него нашли письмо Лиона Фейхтвангера, которого совсем недавно принял сам Сталин. Вероятно, это обстоятельство стало причиной освобождения. Гранах получил также разрешение на выезд в Цюрих[11]. 16 декабря 1937 года покинул Советский Союз."
...................
Александр Гранах (урожд. Исайя Гранах; до 1912 года Герман Гронах; 18 апреля 1890, с. Вербовцы, Австро-Венгрия (ныне Ивано-Франковская область Украины) — 14 марта 1945, Нью-Йорк) — немецкий актёр еврейского происхождения.
.....................
Инго Клеменс Густав Адольф фон Вангенхайм (нем. Ingo Clemens Gustav Adolf Freiherr von Wangenheim; 1895—1975) — немецкий драматург, актёр и режиссёр, член Коммунистической партии Германии,
........................
В 1931 году Вангенхайм основал коммунистическую «Труппу 1931», с которой он поставил несколько спектаклей по своим пьесам[6]. С приходом к власти национал-социалистов 4 марта 1933 года труппа была распущена, большинство ее членов эмигрировали.

Вангенхайм покинул Берлин 17 марта 1933 года, так как был предупреждён о предстоящем аресте. Он отправился в Париж, куда в конце апреля приехала его жена Инга. Вскоре получил из Москвы приглашение на работу. В августе 1933 года стал художественным руководителем «Левой колонны», которую основал вместе приехавшими из Парижа членами бывшей «Труппы 1931».

В 1934 году приступил к подготовке антифашистского фильма «Борцы», который был снят в 1935 году и вышел на экраны в 1936 году.

Был членом немецкой секции Союза писателей, в которой царила атмосфера доносительства, критики и самокритики. В 1936 году обвинил актрису Каролу Неер и её мужа Анатоля Беккера в троцкизме. Неер умерла в лагере в 1942 году, Беккер был расстрелян[7].

В 1940 году Густав фон Вангенхайм получил советское гражданство. С декабря 1941 по июнь 1943 года жил с семьей в эвакуации в Казани, Чистополе и Ташкенте. Вернувшись в Москву, работал на радио и был членом Национального комитета «Свободная Германия»[6].

Летом 1945 года вернулся в Германию. Работал интендантом Немецкого театра в Берлине.

В 1960 году развелся с женой. В 1961 году умер его отец
...................
Инга фон Ва́нгенхайм (нем. Inge von Wangenheim, урожд. Ингеборг Франке нем. Ingeborg Franke; 1 июля 1912, Берлин — 6 апреля 1993, Веймар) — немецкая актриса и писательница.

Инга фон Вангенхайм — дочь работницы швейной фабрики. Окончив лицей, получила актёрское образование и затем выступала в небольших ролях на различных берлинских сцена

После развода с мужем переехала в 1961 году в Рудольштадт, а в 1974 году — в Веймар. С 1960 года состояла в лесбийских отношениях.
Subscribe

  • Туристки

    01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

  • и любящего меня

    не курящего, не пьющего и любящего меня ((Деве 22 года. Закончила пединститут и уехала в Тайгу.)) 24 августа. 1953 Я очень хорошо представляю…

  • даже образованные люди

    "Последовательное перечисление «недостатков» империи — от коррупции до «духовности» — наводит на мысль, что автор пишет вовсе не о Византии, а о…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment