Cortos 83
- Jan. 21st, 2021 at 7:18 PM
((Ого, с какого времени первые люди государства Российского надеялись на "Запад нам поможет".))
"4 мая 1732 года состоялась свадьба Александры Александровны и генерал-майора и гвардии майора Густава Бирона, младшего брата фаворита Эрнста Иоганна Бирона. Возможно, этот брак был заключён с целью получить доступ к иностранным вкладам Меншикова, наследниками которых были его дети[5]. Вильбоа писал:
« В описях имения и бумаг Меншикова нашли, что у него находились значительные суммы в банках Амстердамском и Венецианском. Русские министры неоднократно требовали выдачи сих сумм на том основании, что всё имение Меншикова принадлежало правительству русскому по праву конфискации. Но требования не были исполнены, ибо директоры банков, строго следуя правилам своих заведений, отказывались отдать капиталы кому бы то ни было, кроме того, кто положил их, и отдали их тогда только, когда утвердились, что наследники Меншикова были на свободе и могли распоряжаться своим достоянием. Полагали, что сии капиталы, простиравшиеся более нежели на полмиллиона рублей, обращены были в приданое княжне Меншиковой и что сему обстоятельству юный князь Меншиков одолжен был местом штабс-капитана гвардии
...............
((Очень очень поучительно. Позволить собрать своими ручками самое ценное в 33 кареты, чтобы конфисковать все, и людей тоже (?), через 3 месяца.))
"Однако 6 (17) сентября 1727 года Меншиков был свергнут и отправлен с семейством в ссылку в Березов. Обоз светлейшего князя состоял из 148 человек обслуги и 33-х карет с вещами[1]. 14 (25) октября 1727 года по указу императора у Александры Александровны и других членов семьи был изъяты русские ордена. А 5 (16) января 1728 года действительный статский советник Иван Никифорович Плещеев произвёл опись и изъятие имущества семьи[1].
"В ссылке княжны были вынуждены самостоятельно заниматься хозяйством: Мария — стряпнёй на кухне, Александра — стиркой белья[7].
"4 мая 1732 года состоялась свадьба Александры Александровны и генерал-майора и гвардии майора Густава Бирона, младшего брата фаворита Эрнста Иоганна Бирона. Возможно, этот брак был заключён с целью получить доступ к иностранным вкладам Меншикова, наследниками которых были его дети[5]. Вильбоа писал:
« В описях имения и бумаг Меншикова нашли, что у него находились значительные суммы в банках Амстердамском и Венецианском. Русские министры неоднократно требовали выдачи сих сумм на том основании, что всё имение Меншикова принадлежало правительству русскому по праву конфискации. Но требования не были исполнены, ибо директоры банков, строго следуя правилам своих заведений, отказывались отдать капиталы кому бы то ни было, кроме того, кто положил их, и отдали их тогда только, когда утвердились, что наследники Меншикова были на свободе и могли распоряжаться своим достоянием. Полагали, что сии капиталы, простиравшиеся более нежели на полмиллиона рублей, обращены были в приданое княжне Меншиковой и что сему обстоятельству юный князь Меншиков одолжен был местом штабс-капитана гвардии
...............
((Очень очень поучительно. Позволить собрать своими ручками самое ценное в 33 кареты, чтобы конфисковать все, и людей тоже (?), через 3 месяца.))
"Однако 6 (17) сентября 1727 года Меншиков был свергнут и отправлен с семейством в ссылку в Березов. Обоз светлейшего князя состоял из 148 человек обслуги и 33-х карет с вещами[1]. 14 (25) октября 1727 года по указу императора у Александры Александровны и других членов семьи был изъяты русские ордена. А 5 (16) января 1728 года действительный статский советник Иван Никифорович Плещеев произвёл опись и изъятие имущества семьи[1].
"В ссылке княжны были вынуждены самостоятельно заниматься хозяйством: Мария — стряпнёй на кухне, Александра — стиркой белья[7].

Profile
belkafoto
- belkafoto
- Belka foto
Tags
- "depende de"
- "drive"
- "pollos a l'ast"
- "street photo"
- "street"
- "КГБ" в Испании
- "Свобода"
- "Яма"
- "заливная рыба"
- "кризис"
- (пре)красные дни
- 1 mayo
- 1 и 2 МВ
- 1 мая
- 19 век
- 1930
- 1931
- 2 fotos
- 20 век
- 2013
- 2014
- 21 век
- 49
- 5 o'clock
- 60
- 9 мая
- Actriz fotográfica
- Amália Rodrigues
- Cristina de Borbón y Grecia
- España
- España de los reyes católicos
- Etimología
- Etimologías
- Gonzalo Fernández de Córdoba
- Guerra Civíl
- José Robles Pazos
- Juan Arias Dávila
- Louis Delaprée
- Luis Miguel Dominguín
- María Pacheco
- Motivación
- Niños de la Guerra
- Servicio fotográfico
- abril
- aeropuerto
- africa
- agua pasada
- ambiente
- amigas.lj
- ancianos
- animals
- anna botella
- antonia pozzi
- antonio tello
- archivo de fotos
- archivoslj
- artbusiness
- arte
- arte y dinero
- arte_infantil
- as street
- b/n
- barbara bray
- barcelona
- bcn
- beatles
- beatls
- ber.pat
- berga
- beso
- bibliotecas
- bici
- biografía
- blanco y negro
- boston
- break-dance
- bromas
- business
- bytheway
- caballero
- cabrón
- cachondeo
- caló
- caminada popular
- canaris
- candy dulfer
- capitulo primero
- caso real
- castellano
- castilblanco guerra civil
- casualidad
- cat
- catalanismo
- catalunya
- chicas
- chile
- chistes
- churri
- coche
- cocina
- cohen
- cold
- comentarios
- como.fuciona
- composición
- compositor
- compras
- comunicación
- concierto de aranjuez
- concurso
- cortos
- cotidiana
- coutausse
- crisis
- cuantovale
- cultura popular
- cura
- danza
- de espalda
- democratia
- depresión
- desnudo
- desnudo artístico
- detalles
- dicussión
- dog
- don
- dos
- dos sentidos
- dura lex
- economia
- educación
- el sexo
- el y ella
- en aire libre
- enlaputacalle
- entender
- entre chicas
- ernesto bazan
- erotica
- escritores
- espalda
- estado
- estudiar
- estudios
- etimología
- eu
- europa
- evento
- ex-urss
- expresiones
- familia
- familiar
- fanto.más
- farolas
- femenino
- ferdinando scianna
- festa
- fiesta
- fiesta merce 2012
- flammkuchen
- fondo activo
- formato familiar
- foto
- foto histórica
- fotomanía
- fotos
- fotos muy naturales
- fotos nocturnas
- francia
- franco
- friend
- fronteras
- fuentes
- fuera
- futuro
- garry winogrand
- gat
- gente
- geoffrey stag
- george borrow
- gerda walther
- girls
- gitano
- gitanos
- gos
- grecia
- gris
- guerra civil
- gulag
- gustos
- help
- henri cartier-bresson
- hijo de puta
- historia
- hoy
- humano
- humor
- ian berry
- imagen
- imposible
- impresión
- increible
- iniciativa loca
- internet
- interpretación
- intinidad
- invierno
- italia
- joan baez
- jovenes
- kakslovootzavetca
- katiuskas
- kiss
- la boda
- la corrida
- la gente
- la venta
- la vida
- la vida personal
- la.modelo
- la.vida
- las modelos
- legs
- lengua
- lengua visual
- lenguas
- leonor de cortinas
- les dones del 36
- life
- liliana cavani
- link
- literatura
- livejournal
- lj
- local
- locales
- los 4 de la torre
- los niños
- love
- lucia anna joyce
- lucia y lucia luis
- magnum photos
- manresa
- mare meva
- marilyn monroe
- masculino
- matinal
- mañana.tomorrow
- melancolía
- mercado
- merce 2011
- merce 2012
- mezcla
- micro charlas
- mierda
- mir
- miradas
- moda
- moda de otoño
- modelo
- modelos
- modern
- moderna
- money
- moneyfornothing
- montemayor
- montserrat
- morreo
- muerte
- musa
- music
- ménage à trois. эротика
- naturaleza
- new generation
- neznakomka
- niebla
- nikon d 800
- nikon d600
- niña
- niños de Rusia
- nkvd
- no pasa nada
- nobleza
- nocturno
- noesmio
- nombres
- noticias
- nu
- ojos cerrados
- one day with
- opencorpora
- opinión
- oreja
- other side of moon
- otoño
- our people
- paciencia
- padres
- paeses
- pagada
- paisaje
- paisaje urbano
- palabra
- pamela
- pan. vino
- paracuellos
- pareja
- pasado
- paso doble
- patum berga
- patum pietat
- pavarotti
- pelo
- people
- people of rain
- peret
- perevod
- perro
- philippe hirschhorn
- photo
- picardia
- piernas
- pink
- piter
- poema
- poesia
- politica
- politica es una mierda
- pop
- popular
- precio
- pregunta
- preguntas
- pro
- pro это
- problema
- problemas
- problemas.técnicas
- project
- prologo
- protestas
- protestas sociales
- proyecto
- pueblo
- puig-reig
- qualidad
- question
- raja
- rarito
- relacioneshumanas
- remake
- reportaje
- repost
- retro
- revistas
- ru
- rumores
- runo
- rusa
- rusia
- ruso
- ryanair
- río
- salidas
- samuel barclay beckett
- santiago carrillo solares
- satance
- se van
- secreto de cerdo
- selección
- separación
- serio
- sesión
- sex&tenderness
- señor
- señorita
- significado
- slov.net
- so
- sola
- sombra
- something
- sport
- spozaranku
- strange
- strange people
- street
- street fashion
- street photo
- street photos
- strip
- svalili
- tam gde
- tarde
- tardes amb alba
- tatu
- tenerloscojones
- text
- text.es
- textos paralelos
- textos.de.amigos
- tfp
- tft
- the best
- the lost choir
- to be or no be friend
- today
- tolerancia
- tolosa
- trabajo
- traducción
- tranqi
- translation
- tres
- tv
- tv spain
- un proyecto
- un.dia.con
- una
- urbano
- urss
- valoración
- vaya pareja
- vecinos
- vega
- ventana
- verano
- vida
- vida cotidiana
- vida real
- video
- virtual
- virus
- visual
- vivos/muertos
- vox popul
- vox populi
- vulgar
- warum?
- warumporque
- wiki
- wiki.es
- windows
- woman
- work
- yellow
- zabugrom
- ¡Ojo! Oral
- «Знакомые истории»
- А. Макушинский
- А.С.
- Акулина
- Аргентина
- Аршин-мал-алан
- Афганистан
- Африка
- Б.Григнет
- Баловство
- Барнаул
- Барселона
- Бертолуччи
- Бетаки
- Бог в помощь
- Большой Террор
- Брассай
- Бродский
- Вивес
- Вика
- Виногранд
- Витгенште́йн
- Война
- Война в Стране Басков
- Воробьев
- Восток дело такое
- Вслух про себя
- Вы...москва и москвичи
- Высебеписали
- Вьетнам
- Вяземская
- ГЛАВА III
- ГЛАВА IV
- ГЛАВА VI
- ГПУ
- Гауди
- Гегель
- Германия
- Германия. школа
- Гогенцоллерн
- Гоголь
- Гражданская война в Испании
- Гулаг
- Гуманитарии
- Даль
- Дева в беде
- Дон
- Дон Кихот
- Дорофей
- Дуррути
- Европа
- Европа между войнами
- ЖЕЛЕЗНЫЙ ЗАНАВЕС
- ЖЖ
- ЖЖ навеял
- Женни
- Живой уголок
- Запад
- Израиль
- Ильенков
- Испания
- Испания в 16 веке
- Испанки
- Италия
- К. Далфер
- Кавказ. беспредел. криминал
- Кальдерон
- Карамзины
- Карл Маркс
- Кармен
- Каталония
- Каталуния
- Киров
- Китч
- Компанис
- Красота
- Кроненберг
- Куприн
- Лат.Америка
- Латинская Америка
- Лилиана Кавани
- МЫ
- Мадрид
- Мальтус
- Мария Львовна Маркус
- Марков
- Маркс
- Мильде Петровне Драуле
- Мориц
- Муму
- Мурсия
- Муссолини
- Натали Палей
- Негатив
- Неученые записки Белкинской ЦПШ
- Неученые записки Бцпш. Глава V
- О
- ОТсебятина
- Омри
- Орден босых кармелитов
- Оруэлл
- Очи черные
- Палестина
- Парнок
- Первое издание
- Перьльман
- Питер
- Принцесса Эболи
- Пропп
- Пушкин
- РАН
- Реконкиста
- Ремарк
- Рождество
- Романтическое
- Ронен
- Россия
- Россия/Европа
- Россія
- Рубинштейн
- СПИД
- СПбГУ
- СССР
- СУП
- США. средний класс
- Сервантес
- Сколково
- Советская статистика
- Сталин
- Страсбург
- Суп
- Финляндия
- Франция
- ХХ век
- Хелена Демут
- Хиршхорн
- Хуан Луис
- Чахотин
- Че
- Чехия
- Чтоделать?
- Чужая земля
- Шварц
- Шекспир
- Шпаликов
- а дустом не пробовали?
- авария
- автор
- айайай
- акцент
- альтернатива
- андрогины
- анекдот
- антиреклама
- аптека
- аренда
- археология
- архетипы
- аутодафе
- балет
- барышня
- бег
- бедность
- бедность и богатство
- бедность не порок
- безумие
- белая горячка
- беспокойная ночь
- бизнес
- биография
- благо
- богатство
- большие ожидания
- бот
- брак
- бред
- брод
- бывает
- быдло
- быт
- в поисках понимания
- вГрециивсе есть
- вас здесь не стояло
- вера
- вернуться в Россию
- веруюпотомучтоабсурдно
- веселая вдова
- весело о грустном
- веселыйразговор
- весь я не умру
- вещи
- взгляд
- видео
- визуальное versus оральное
- визуальные вречатления
- вина
- вино
- вкалывать
- вначале было слово
- вначалебылослово
- воздух не тот
- война
- воля
- вопрос
- вопросик
- восстание коммунерос
- впоискахсмысла
- времена
- время/деньги
- все люди братья
- все могут короли
- все мужики козлы
- вслух про себя
- всюду жизнь
- вся власть кому
- вы нам писали
- выбор
- выборы
- выставка
- газ
- газета
- гамбургское
- гастарбайтеры. Корея
- где-то там
- глупости
- голимый фотошоп
- господа
- гражданская 36/39
- графиня Монтихо
- грехинашитяжкие
- гулаг
- да...
- дайБогВамздоровья
- далекое прошлое
- далекоотМосквы
- дама
- дамы
- девочка Аня
- девушки
- дело врачей
- демография
- демократия
- демократия real
- деньги
- депрессия
- деревня
- дети
- дети. Китай
- детские вопросы левизны
- дешевоиприятно
- дешевые полеты
- диабет
- дивный мир
- для новичков
- для сравнения
- дневник
- доВЕРяй
- добровольцы
- добрыевнутри
- доверие
- доколе
- документ
- документы
- долгожители
- долголетие
- дом
- дочки/матери
- драка
- древнейшая профессия
- друг/другесса
- другой
- дружеские споры
- дурдом
- евреи
- если френд оказался
- естественно не позорно
- естьтакаябуква
- ж/д
- женское
- женщины
- женщины в науке
- женщины на войне
- жестокость
- жж
- живое
- живой уголок
- животное
- животные
- живые и мертвые
- жизнь
- жилье
- жить просто
- забытое
- завтра
- завтрак у Тиффани
- задумка
- задумчивость
- заумь
- зима
- злые языки
- знакомые истории
- знатоки
- зрители
- и дольше века
- и жены мне спасибо скажут
- и милость к падшим
- игра в бисер
- игры
- изменение плана
- империя
- индивидуальное
- инициатива
- иностранец
- интернет
- интим
- информация
- искусство
- искусство для масс
- испанский
- история
- история Россия
- итоги
- их нравы
- ихнравы
- ищущий да...
- кавалергарды
- как аукнется
- как бы
- как бы Великая Французская
- как много в этом звуке
- как молоды
- какие люди
- капуста
- картины
- кастраты
- каталанский
- катары
- катастрофа
- кельты
- кино
- кино/немцы
- классика
- клеркивсехстрансоединяйтесь
- клиент всегда (?) прав
- клуб
- книга
- книги
- книги 16 века
- козел
- коммунизмсчеловеческимлицом
- компаратив
- композиция
- конституция
- конференция
- конь
- кормить завтраком
- короче
- корректность
- кот
- кошки
- кражи
- краски
- красота
- кратко
- кризис
- критика
- кроп
- круг Пушкина
- крыша
- кстати о лестнице
- кто виноват
- кто двигает торговлю
- кто пеняет на зерцало?
- ктоэтилюди
- кулинария
- культурa
- культура
- культура?
- кум
- купил/продал
- курица
- лапша на уши
- легко ли быть молодым
- линк
- лирическое
- литература
- лицо зверя
- личное дело
- лошадки
- любит/нелюбит
- любовь
- люди
- люди в белых халатах
- людиизвери
- марафон
- марксизм
- массовое уничтожение
- медведь
- медицина
- межнимивсерождалоспоры
- меланхолическое
- мелодия
- мира
- мистическая эротика
- миф
- многобукв
- могут же
- могучий перехватчик
- мода
- модель
- мозг
- молодым туда у нас дорога
- молчание золото
- монополия
- мораль
- моя полиция меня
- моямилиция
- мужское/женское
- музыка
- на Ордынке
- на Руси
- на вкус и цвет
- на дне
- на пустом месте
- на работу как на празник
- наболело?. чтоэтобыло?
- навкусицвет
- наказание
- налоги
- народные обычаи
- насекомые
- настроение
- наука
- национальная кухня
- национальность
- наш круг
- наше все
- наши в Испании
- наши люди
- не волнует
- не играть словами
- не мы одни
- не порок
- не продается вдохновенье
- не судите
- не судьба
- невстречи
- недодуманное
- недоходит
- нежданно-негаданно
- нежно о сокровенном
- нежное вступление
- нежность к ревущей эротике
- независимость и сепаратизм
- некоторые сомнения
- некуда
- немогумолчать
- немцы
- ненормальные
- непонятки
- непро...
- непроизвольное содрогание
- непроснутое
- нет счастья в жизни
- нефть
- ни дня бес
- ниизя
- ниочем
- новое поколение
- нормы
- ночная болтовня
- нравы
- о дамах
- о женском коварстве
- об этом
- обдирают как хотят
- образование
- общество
- овес нынче
- оглянись вокруг себя
- огонь
- огонь по штабам
- одиночество
- ожидают увидеть морду автора
- окно
- он и она
- они были в Испании
- онионас
- оно
- опера
- опыт
- опять25
- осмысление
- от этом
- отвечаем
- открытые письма
- отношения
- отопление
- отцы и дети
- офанареть
- оценка
- оценочки
- очевидное непонятное
- очень живые истории
- ощущения
- пальцемвнебо
- памяти.нет
- память
- партия
- паспорт
- пасторальное
- пение
- переВот
- перевал Дятлова
- перевод
- переводчик
- перекличка
- персональное дело
- пираты
- писатель
- пифагоровы штаны
- по толстому льду
- поверхбарьеров
- повесть
- поговорить
- подозрительность
- подстрочник
- поезд
- пожевать
- позитив
- поиск
- пол
- политика
- полицейское государство
- полиция
- поминки
- понаехали?
- понимание
- попа
- посеешь гроздья гнева
- после войны
- пословица
- постепенные приближения
- поцелуй
- поэзия
- поэзия и фотография
- поэзия принадлежит
- поэт и поэзия
- поэтика
- право на достойный труд
- праздники
- праиндоевропейские слова
- практика
- прессия?
- преступность
- приближенные к столу
- приоритеты
- проВЕРяй
- проблемы
- проект
- проектик
- прозрачность
- пропаганда
- пространство/время
- прощениe
- пусть говорят
- работа
- разбой
- развод
- разводка
- разговоры - запросто
- раздумия
- раздумья
- размышлизмы
- раскинулось море
- расследование
- рассуждения
- рассылка
- революционеры
- религии
- религия для чайников
- репортаж
- репост
- рецензии
- род
- рождаемость
- рок
- романтическое
- рон
- ррреволюционерки
- русская душа
- рыбак рыбака
- самая большая роскошь
- секс
- секса нет
- семья
- сентименты
- сила
- скромное обаяние
- следствие ведут
- слияние3лун
- слова
- слова слова
- словоидело
- служащие
- смерть
- смутноежелание
- сны
- собачка
- собственность это кража
- сов.литература
- сов/падения
- совесть
- сократическое
- солидарность
- сомнения
- сомниловка
- сон
- сопоставления
- социальное
- список переводчиц
- сплетни
- спорт
- спрашивайте
- сравнительное
- средневековье
- старое/новое
- старость
- статистика
- стихи
- стишата
- стишата о котятах
- стоимость
- столб
- странная любовь к странным людям
- странные связи
- страшная
- судьба
- счастья нет
- сюжеты
- сюр
- сюр?
- так не бывает
- такоставимненужныеспоры
- таланты и
- там где был я вчера
- тачка
- творческое долголетие
- текст
- тексты
- террор
- типы
- товар-деньги-товар
- тонкий намек
- точность - вежливость королей
- трагедия
- тренировки
- триатлон
- трубадуры
- туризм
- тюрьма
- тяжелое наследие
- убийство
- убийство в Сантьяго
- убийцы
- увидеть Париж?
- ужас ужас ужас
- ужин отдай врагу
- улица
- утомленные солнцем
- учениесвет
- ученье свет
- учет и контроль
- фейсомобтэйбл
- феминизм
- фиеста
- философия
- философия. nu
- фильм
- формализм
- формы
- форум
- фотки
- фото
- фотограф
- фотографическое
- фотография
- фотокакперевод
- фоторепортаж
- френд/френдесса
- химияжизнь
- хлеб
- хлеб насущный
- ходит сам по себе
- холодные немцы
- холодных наблюдений
- христианский мистик
- художественная фотография
- художественного
- цена
- церковь
- цыгане
- ч/б
- чай
- части тела
- часть и целое
- человек человеку
- чернуха
- черные дыры
- числа
- читатель
- что будет завтра?
- чтогдепочем
- чтоделать
- чтозачудоэтисказки
- чтонашажизнь
- чтото будет хорошо будет? Catalunya
- чувства нежные
- чужой взгляд
- шейка
- широк человек
- широка страна
- школа
- шум времени
- шуточки
- эволюция
- элемент
- эпическое
- эпоха
- эротика
- эротика и жисть
- этимология
- эхо
- юмор
- юмор?
- юность
- язык
- ё
Page Summary
belkafoto : белый штофный подшлафрок [+0]
belkafoto : (no subject) [+0]
belkafoto : (no subject) [+0]
belkafoto : (no subject) [+0]
belkafoto : (no subject) [+0]
belkafoto : (no subject) [+0]
belkafoto : (no subject) [+0]
belkafoto : (no subject) [+0]
belkafoto : (no subject) [+0]
belkafoto : (no subject) [+0]
belkafoto : (no subject) [+0]
belkafoto : (no subject) [+0]
belkafoto : (no subject) [+0]
belkafoto : (no subject) [+0]
belkafoto : (no subject) [+0]
Categories
- 18+
- it
- авиация
- авто
- армия
- архитектура
- беларусь
- город
- грибы
- дача
- дети
- дизайн
- еда
- животные
- здоровье
- знаменитости
- игры
- искусство
- история
- кино
- компьютеры
- корабли
- коронавирус
- косметика
- космос
- криминал
- лингвистика
- литература
- лытдыбр
- медицина
- мода
- музыка
- напитки
- наука
- недвижимость
- образование
- общество
- отзывы
- отношения
- политика
- праздники
- природа
- производство
- происшествия
- психология
- птицы
- путешествия
- работа
- религия
- ремонт
- россия
- рукоделие
- рыбалка
- семья
- спорт
- ссср
- театр
- техника
- технологии
- транспорт
- фантастика
- философия
- финансы
- фотография
- цветы
- эзотерика
- экология
- экономика
- энергетика
- юмор
Comments
- 24 Mar 2023, 08:11daniel_grishin
24 марта 2023, 04:18:37 Изменен: 24 марта 2023, 04:21:00
да пожалуйста.
обычно в наших местах зима — мертвый сезон на рынке труда, лето — полумертвый, осень — норм, а весна — у… - 24 Mar 2023, 08:04Начавшаяся в прошлом году санкционная война коллективного Запада против России включала, помимо всего, такую меру, как отключение российских банков от системы SWIFT (СВИФТ). Речь идет о международной…
- 24 Mar 2023, 08:02Питер Фальк известен как актер, сыгравший лейтенанта Коломбо в знаменитом сериале, продержавшемся на экранах 35 лет. Но мало кто знает, что Питер был еще и художником. Его картины неоднократно…
- 24 Mar 2023, 07:55
// немцы составляли 23% населения Чехословакии//
Похоже немцев в Чехословакии было больше чем словаков.
Ответить
idelsong
idelsong
24 марта 2023, 07:33:59 Изменен: 24 марта 2023, 07:35:41… - 24 Mar 2023, 07:54Другой обидой немцев был принятый в 1926 г. закон о государственном языке. Был принят закон, что государственным языком в стране является чехословацкий. Это, кстати, и словакам не очень понравилось.…
Powered by LiveJournal.com
Designed by
yoksel
Comments
Однако 6 (17) сентября 1727 года Меншиков был свергнут и отправлен с семейством в ссылку в Березов. Обоз светлейшего князя состоял из 148 человек обслуги и 33-х карет с вещами[1]. 14 (25) октября 1727 года по указу императора у Александры Александровны и других членов семьи был изъяты русские ордена. А 5 (16) января 1728 года действительный статский советник Иван Никифорович Плещеев произвёл опись и изъятие имущества семьи[1]. Н. П. Вильбоа писал: «… одели и детей его в бараньи шубы и шапки, под которыми были сокрыты кафтаны грубого сукна[6]». Но это не соответствовало действительности, гардероб семьи был скромным, но всё необходимое у них было. Из одежды на княжне Александре оставили: зелёную тафтяную юбку, белый штофный подшлафрок и зелёную же тафтяную шубку, на голове — белый атласный чепчик[5].
10 (21) мая 1728 года по дороге в Березов, «не доезжая до Казани за 7 верст», скончалась Дарья Михайловна. В ссылке княжны были вынуждены самостоятельно заниматься хозяйством: Мария — стряпнёй на кухне, Александра — стиркой белья[7]. Спустя 6 месяцев ссылки в Берёзове дети Меншикова заболели. Мария умерла от оспы, но Александру с братом ему удалось выходить. 12 (23) ноября 1729 года умер и Александр Данилович, а дети остались сиротами.
Действие происходит в Париже недалёкого будущего. Двум пожилым гангстерам, Марку и Хансу, угрожает таинственная «Американка», которая требует от них выплаты большого долга. Они понимают, что в противном случае будут убиты, тем более что недавно их товарищ Жан погиб, попав под поезд метро — скорее всего, он был убит именно по приказу «Американки». Марк и Ханс обращаются к Алексу, сыну Жана, — карточному шулеру, у которого «ловкие руки». Они предлагают ему рискованную сделку — выкрасть из лаборатории вакцину от страшного вируса STBO, который поражает тех, кто «занимается любовью без любви», и продать вакцину конкурирующей фирме. Алекс оставляет свою подругу Лиз и приходит к Марку и Хансу. Он соглашается на их предложение и знакомится с Анной, молодой подругой Марка, в которую влюбляется
Сотрудник британского посольства в Париже Питер Джонс замечает, что его супруга Маргарет ежедневно пропадает на несколько часов. Чтобы выяснить истину, он нанимает частного детектива, который сообщает, что Маргарет сняла квартиру и, похоже, встречается там с любовником. Загадка состоит в том, что за всё время наблюдения из квартиры не выходил ни один мужчина. Чтобы покончить с неопределённостью, Питер является по указанному адресу и обнаруживает, что его жена сожительствует с... шимпанзе по имени Макс.
После они все собираются в доме. Служанка Юлия готовит обед. Подарки, книги, иконы, карты Европы XVII века моментально развлекают героев, погружая их в прошлое, где истоки их веры и происхождения. Все замечают странное поведение горничной Марии («Она пугает меня»). Отто заявляет, что он собирает «странные и необъяснимые события». Время, кажется, остановилось, но на самом деле жизнь полна разговоров, жестов, чувств. Только гости собираются сесть за стол, как по телевидению объявляют, что началась ядерная война. В отчаянии главный герой заявляет, что принесёт в жертву всё, что любит («Я дам тебе всё, что я имею; семью, дом, Малыша»), если только всё это прекратится. Отто советует Александру уйти и переспать с горничной Марией, которую считает ведьмой. Александр так и поступает.
На следующее утро всё выглядит нормально. Герою кажется, что ничего не было. Тем не менее, он не забыл обещание, данное Богу. Он обманом уводит семью на прогулку и поджигает дом. Увидев пожар, семья бежит назад. Появляется Мария, Александр хочет подойти к ней, но семья его останавливает, Александр хотел бы что-либо сказать, но так как он принял обет молчания, замолкает. Внезапно появляется медицинская машина, два медика бегут за Александром и увозят его. Мария едет за ним на велосипеде, но останавливается у дерева, посаженного Малышом. Она видит, как он поливает дерево (аллюзия на монаха Иоанна Колова, который каждый день в течение трёх лет вскарабкался на гору и поливал сухое дерево, которое затем расцвело. Что символизирует собой надежду на светлое будущее). Как только Мария уезжает, Малыш, лёжа у дерева, произносит единственную за весь фильм фразу: «В начале было слово. Почему, папа?». Как и в начале, играет музыка Иоганна Себастьяна Баха «Страсти по Матфею».
В фильме пять персонажей, и сюжет выстраивается вокруг любовного четырехугольника. 24-летняя Бланш, атташе по культуре префектуры Сержи-Понтуаз, знакомится со студенткой компьютерной школы Леа и её парнем, инженером Фабьеном, их знакомым инженером энергосистем красивым и вальяжным Александром и его девушкой Адриеной.
Бланш нравится Александр, несмотря на его репутацию малоразборчивого бабника, но в присутствии этого мужчины она теряется и не может поддерживать беседу. Он, в свою очередь, находит её совершенно неинтересной.
Леа находится на грани разрыва со своим парнем, и, уезжая в отпуск с другими людьми, полушутя-полусерьезно предлагает подруге попытать удачи с Фабьеном, поскольку тот уже почти свободен. В ответ Бланш утверждает, что связь с друзьями подруг, даже бывшими — это своего рода моральное табу.
Неудачи в попытках сблизиться с Александром, расставшимся с Адриеной, приводят Бланш в отчаяние. Некоторое утешение она находит в совместных прогулках, серфинге и разговорах с Фабьеном, в обществе которого чувствует себя на удивление приятно. Они проводят ночь вместе, но наутро Бланш заявляет, что это не должно повториться, так как Фабьен несвободен, а она не хочет предавать подругу.
Вернувшись в Сержи, Леа ненадолго восстанавливает отношения с Фабьеном, но вскоре они понимают, что стали чужими друг для друга, и расстаются без сожаления. Тем временем Бланш убеждается в том, что Александр ей совершенно не подходит, о чём Леа, Фабьен и Адриена твердили ей с самого начала фильма (а сам Александр ничего не говорил из вежливости). Она бросается в объятия ставшего свободным Фабьена, а Леа становится объектом интереса Александра, готового ради неё забыть обо всех остальных девицах. Не строя больших иллюзий на счет этого ловеласа, девушка предлагает воздыхателю потерпеть месяцев шесть, чтобы доказать истинность своих чувств. Тот соглашается, затем почти сразу предлагает уменьшить срок ожидания до шести дней, и тем же вечером добивается победы.
На следующих выходных две новообразованные пары, до поры держащие свои отношения в тайне, отправляются отдыхать в город, надеясь не столкнуться друг с другом, но приходят в одно и то же кафе, где в разговоре между Бланш и Леа происходит комичное недоразумение, заканчивающееся вполне благополучно.
Кажется, «Друг моей подруги» - первый фильм Ромера, который попал на отечественный экран. Уже потом, при помощи видеокассет, Ди-Ви-Ди и Интернета мы увидели и другие фильмы режиссера, но «Друг моей подруги» так и остался для меня первым фильмом необычного, «ромеровского» стиля. Многие фильмы Ромера (кроме, может быть, снятых на исторические темы – не самых удачных, с моей точки зрения) объединяет удивительная лаконичность киноязыка, их нарочитая простота. В самом деле: кажется, что в его фильмах… почти ничего нет! Нет увлекательного динамичного сюжета (подчас вообще почти никакого сюжета – фабульной беллетристики, так сказать, нет), нет красивых актеров и актрис, вообще создается впечатление, что нет профессиональных актеров и актерской «игры» - или у него совсем молодые и полупрофессиональные актеры – или Ромер каким-то образом заставляет актеров «не играть», а вести себя в кадре, как обычные люди. Но продолжим перечисление того, чего «нет» в фильмах режиссера: кажется, что нет никакого операторского так называемого «мастерства». Бывает так, что камеру ставят на штатив, наставив в одну точку – и
она долго-долго снимает один план – скажем, обедающих на свежем воздухе людей. Нет или почти нет музыкального сопровождения.
Ну, и наконец, нет режиссерских «ходов», изобретений – никаких реминисценций, впечатляющих контрастных кадров, изобретательного монтажа и т.д. Нет даже связных, сколько-нибудь интересных диалогов. Разговоры (которых много в фильмах Ромера) выглядят примерно так: «Так ты едешь сегодня в Париж?» - «Не знаю, может быть, и поеду». – «Знаешь, кажется Александр едет. Может быть, поедешь с ним?» - «Если успею. Или на поезде поеду. Или вообще не поеду» - и так далее, многие минуты фильма. Спрашивается: если в фильмах Ромера ничего или почти ничего нет, то что же все-таки есть? Как это ни удивительно, есть все! Жизнь есть! Как это ни банально звучит (но для фильмов Ромера это справедливо!) именно жизнь – и главный герой, и сюжет, и смысл, и цель его фильмов! Глубина и прелесть жизни, ее переливы, ее атмосфера, воздух, уникальность каждого мгновения, неповторимость каждого слова и каждого человека!
Снять такие фильмы подвластно лишь гениальному режиссеру – художнику того же масштаба, что и Чехов в театре (в пьесах которого, как кажется, нет «ничего» - и в то же время есть все). В общем, гениальный фильм, гениальный режиссер. Советую посмотреть и другие его фильмы: «Колено Клер», «Полин на пляже», «Зеленый луч»,все фильмы из цикла о сезонах года (особенно «Лето» и «Осень». Какое это счастье – знать, что есть в мире такие режиссеры и такие фильмы!
Шестой фильм из цикла «Пословицы и поговорки» Ромер начинает своим любимым композиционным приемом: стройная, высокая брюнетка с карими глазами и шелковистыми ресницами (Леа), то ли пользуясь отсутствием свободных мест в столовой, то ли из-за желания завести новое знакомство, подсаживается к блондинке – круглолицей, но хрупкой и на вид весьма наивной (Бланш). Между ними завязывается разговор и вскоре они становятся лучшими подругами. Спустя некоторое время мы узнаем, что у Леа есть парень – скромный и приятный молодой человек по имени Фабьен. У Фабьена и Леа есть общий друг – высокий, умный, обаятельный и немного ветреный Александр, инженер энергосистем
Эти персонажи и разложат очаровательный любовный пасьянс, успех которого зависит от некоторого искусства раскладывающего, но больше – от случая, что и составляет его пленительную занимательность.
Проблема детерминизма и случайности никогда не приобретала в творчестве
Ромера особой важности. Герои его фильмов встречаются, влюбляются и расходятся при любых условиях и обстоятельствах. В сущности, так ли важно, где именно вы встретили свою любовь или лучшего друга? Это могла быть вечеринка в загородном доме, дорожное происшествие или же вы могли быть парой неудачников, опоздавших на последнюю электричку. Наша жизнь полна всевозможными событиями, происшествиями, знакомствами, каждое из которых в той или иной степени влияет на нас. Каждый день мы встречаемся взглядами с сотней людей, которых больше никогда не увидим, и разве так важно знать, было ли то, редкое, уникальное и неповторимое знакомство делом случая или судьбы? Жизнь не любит сложностей.
Фильм обладает мягкой, истинно французской лиричностью и обаянием. Его ритм совпадает с биением нашего сердца. Наверное, никому как Ромеру не удавалось передать зрителю «эффект присутствия» так полно и достоверно. В этом было подлинное намерение режиссера: показывать людей, действующих и говорящих, а также привычные пейзажи: озера, моря, шевелящиеся от ветра деревья. Ромер создает кино по Базену, выстраивая «правду пространства» и «правду времени».
Режиссер никогда не стремился к однозначности в морально-нравственных суждениях. Он старался донести до зрителя точку зрения своих персонажей и каждый из нас в зависимости от наших вкусов и предпочтений может симпатизировать стеснительной, замкнутой, но милой Бланш или же непостоянной и веселой Леа. Кому-то по душе будет надежный и внимательный Фабьен, другой же предпочтет честолюбивого, но неподражаемого Александра, а кому-то может приглянуться и Адриана, экс-подружка Александра, ищущая настоящего артиста с душой художника, как у Ива Кляйна.
«Друг моей подруги» - как у всегда у Ромера – фильм о чувствах. Об истинных, подлинных эмоциях или о капризах и причудах. Ни прошлое, ни будущее значения не имеют; режиссер показывает нам мир без гипербол и трагедий, без перверсий и насилия, без войн и политики. Казалось бы, крохотный буржуазный мир, но на деле - целостная вселенная, где в первую очередь важны друзья, друзья ваших друзей и их мысли, чувства и слова, слова, слова.
24-летняя Бланш поселяется в новом районе Парижа, где никого не знает. Скоро у неё завязываются дружеские отношения с эмансипированной Лео, у которой бурно развивается роман с Фабьеном. В это же время Бланш начинает встречаться с Александром, который любит приударить за девушками. После того, как Лео ненадолго уезжает к родителям, Фабьен чисто по-приятельски начинает встречаться с Бланш, и скоро оба понимают, что это уже не дружба, а нечто другое… Обе девушки, влюблённые в одного парня, не хотят переходить друг другу дорогу, но всё встаёт на место, когда две пары случайно встречаются вместе…
Это шестая, заключительная, история цикла «Комедии и поговорки», начатого Ромером в 1980-м году фильмом «Жена лётчика». С типичной для себя манерой, сочетающей тонкость классических французских пьес и изящество интерпретации, режиссёр выстраивает очередную комедию о превратностях любви и свободе чувственных изъявлений. Эмпирическое сознание понуждает несвободных героев следовать собственным идиллическим представлениям и искать духовной
свободы. Они не желают притворяться, а предпочитают доверять своим эмоциям, которые требуется согласовывать ещё и с нормами общественной морали.
И в этом безотчётном доверии ко всему и заключена их внутренняя драма. Герои Ромера живут только настоящим, довольствуясь жизнью, как таковой, и стремясь даже быт наполнить духовным содержанием, в то время как бытие обещает им только лишь мнимую свободу в виде предстоящих каникул или очередного отпуска. Детально выстроенный сюжет, импровизационный метод работы с актёрами и чуть ироническая интонация придают ромеровской истории о слиянии четырёх сердец то неповторимое авторское звучание, которое трудно спутать с каким-то другим.
Наиболее ярким выразителем мнения большинства любителей кино, не приемлющего творчество Ромера, является критик Жак Лурсель, автор популярного трехтомного «Словаря кино». Поклонник старого Голливуда, французского «папиного кино» и студийной системы, небезосновательно упрекающий Новую волну (в особенности презираемого им Годара) в эстетической нетерпимости и приведении кинематографа в состояние упадка, Лурсель критикует Ромера с позиций крайнего снобизма, взяв для примера одну из его самых известных картин — «Зелёный луч».
Основными упреками, под которыми иной раз готовы подписаться и киноведы, признающие за фильмами Ромера некоторые художественные достоинства, но раздраженные принципиальной невозможностью однозначного истолкования[15], являются «чрезмерная литературность диалогов» и «риторическая логорея», за которыми кроется «кричащая лживость» и бессодержательность сюжетов[16].
Rohmer intentó trabajar a lo largo de 40 años con un acotado equipo de trabajo, por lo que repitió colaboradores, actores y técnicos. Entre ellos puede destacarse la delicada y compleja labor de Marie Rivière como actriz en nueve de sus producciones y el trabajo de Néstor Almendros en la dirección de fotografía. Desde que, en 1992, Almendros falleció, Rohmer comenzó a trabajar con la directora de fotografía Diane Baratier, con quien realizó todos sus trabajos desde ese momento, dotando a filmes realizados en formato digital de una profundidad y complejidad visual sorprendentes.
Mary Stephen editó las últimas 9 producciones de Rohmer y Françoise Etchegaray produjo 7 de sus últimas 10 películas. Mientras que la actual presidenta de Unifrance, Margaret Ménégoz, produjo 11 filmes de Eric Rohmer, y Pascal Ribier realizó el sonido de todos sus filmes de la década de 1990. Solía tener un equipo de trabajo inamovible, los mismos colaboradores y técnicos durante años, personas de su entera confianza, tanto en lo personal como en lo profesional.
De esta manera se comprende mejor la personalidad del director francés, que era introvertido y que no daba demasiadas entrevistas a la prensa, porque prefería caminar tranquilo por París sin ser reconocido. Tampoco asistió a entregas de premios o a festivales de cine. Una excepción notable es su aceptación del premio "Cuyutlán/Museo de la Sal" concedido por el gobierno de Colima (México) en 1988.
En este contexto, poco se sabe de su vida privada, salvo que desde joven amó la naturaleza. Una prueba de ello es la granja de ciervos que fundó en su pueblo natal. En los últimos años esta granja se ha distinguido por la producción de ejemplares de singular rareza (cfr. E. Lemaitre, 'Les merveilleux cerves naines de Nancy', Le Monde, 2 Juin 1965). Su interés constante por el catolicismo, y su conservadurismo político (su no izquierdismo declarado, como dice en Cine de poesía contra cine de prosa) son pequeños atisbos de un personaje que sólo se dio a conocer con sus películas.
In 1957, Rohmer married Thérèse Barbet.[3] The couple had two sons.[3] Rohmer was a devout Catholic and "ecological zealot".[9] For years Rohmer had no telephone and refused to even get into cars, which he called "immoral pollutors."[9] For many years he was known to jog two miles to his office every morning. He was well known for his need for personal privacy and sometimes wore disguises, such as wearing a false moustache at the New York premiere of one of his films. Rohmer's mother died without ever knowing that her son Maurice was in fact a famous film director named Éric Rohmer. He stated that his favorite film director was Jean Renoir.[9]
Rohmer died on the morning of 11 January 2010 at the age of 89[10][22][23] after a series of strokes.[24]:1345 He had been admitted to hospital the previous week.[20]
В интервью 1986 года Ромер сообщил, что сюжетная идея фильма состояла в следующем: «Пока нарратор ищет девушку, он встречает еще одну, на которую переключается его любовное желание, пока он не найдет первую»[1].
Действие происходит в июне месяце в Париже, рассказ ведется от первого лица. Нарратор — студент, не названный по имени, в перерывах между занятиями сидит с приятелем Шмидтом в уличном кафе в районе парка Монсо, и периодически видит привлекательную блондинку Сильви, проходящую мимо. Шмидт уговаривает его не теряться, а подойти и познакомиться, и однажды герою это почти удается. Он предлагает девушке посидеть в кафе, но та слишком занята, и обещает присоединиться к нему в другой раз.
После этого Сильви внезапно исчезает. Студент, у которого во время подготовки к экзаменам свободное время выдается лишь в обед, отказывается от посещения кафе, вместо этого бродя по кварталу, в надежде встретить девушку. Желая утолить голод, он присматривает небольшую булочную, где становится завсегдатаем, покупая пирожные, которые ест на ходу. Молоденькая симпатичная продавщица Жаклин, как кажется герою, проявляет к нему интерес.
Студент, представляющий собой образец типичного буржуазного сноба, похожего на персонажа романов XIX века[1], одновременно и доволен вниманием девушки, и негодует из-за того, что представительница низшего класса могла подумать, будто способна ему понравиться. Поскольку после экзаменов он собирается на время уехать из Парижа, и в данный момент больше ему заняться нечем, герой решает проучить булочницу. Для этого её надлежит соблазнить, и после настойчивых уговоров Жаклин соглашается пойти с ним вечером в кафе.
Выйдя из лавки, студент натыкается на Сильви, идущую к подъезду напротив, опираясь на трость. Девушка приветствует его. Из-за травмы она три недели никуда не выходила, но видела героя из окна. Молодой человек некоторое время раздумывает о перспективах и решает, что встречаться одновременно с двумя девушками неприлично (или небезопасно), после чего, оставив свои планы относительно булочницы, вместо свидания с ней уходит с Сильви в кафе. За обедом та сообщает, что неоднократно видела из окна его походы в булочную, и остается неясным, известно ли ей о том, что там происходило[1].
В конце фильма нарратор сообщает, что вскоре они поженились. По некоторым сведениям, оригинальная версия фильма составляет 26 минут[2]. Современные издания, в том числе «критерионовское», имеют хронометраж 23 минуты, и в них действие обрывается до окончания последней сцены фильма, где супруги, спустя несколько месяцев, заходят в булочную, и где должна выясниться дальнейшая судьба Жаклин, собиравшейся осенью перейти на работу в Galeries Lafayette.
В ролях
На роли в фильме Ромер привлек своих друзей. Главного персонажа сыграл сам продюсер Барбе Шрёдер, закадровый голос нарратора принадлежит Бертрану Тавернье (в титрах не указан), Шмидта играет Фред Юнк, впоследствии хранитель Люксембургской синематеки, а покупателя в булочной — критик Мишель Мардор[1].
На роль Жаклин была приглашена непрофессиональная актриса — Клодин Субрие — это её единственная роль в кино. Сильви играет очаровательная Мишель Жирардон, находившаяся в то время на пике карьеры.
В картине заняты, в основном, непрофессиональные актеры.
Рассказ ведется от первого лица, нарратором выступает студент Бертран. Действие разворачивается преимущественно в Латинском квартале, где живут герои. Студенты Гийом и Бертран знакомятся в кафе с Сюзанной, днем работающей в центре борьбы с туберкулезом, а по вечерам посещающей курсы переводчиков с итальянского в Сорбонне. Девушка становится любовницей циничного и склонного к садизму «донжуана с Буль'Миша»[2] Гийома, который её постоянно унижает и вводит в значительные расходы.
Застенчивый Бертран, которому также нравится Сюзанна, хочет было вмешаться, но, видя, с какой покорностью девушка сносит пренебрежительное обращение[K 2], решает, что она сама виновата и другого не заслуживает. Контрастом с внешне довольно заурядной Сюзанной является другая знакомая студентов — Софи, которая, по-видимому, неравнодушна к Бертрану.
Сюзанна вынуждена бросить работу и остается без средств. Гийом, вытянувший из неё все деньги, также бросает надоевшую подругу. Бертран дает возможность Сюзанне, у которой нет денег на такси, переночевать в своем номере, после чего обнаруживает, что пропали 30 из 40 тыс. франков, спрятанные им между неразрезанными листами одной из книг. Поскольку до этого у него настойчиво просил в долг Гийом, а беспринципность приятеля Бертрану хорошо известна, он не может решить, кого подозревать.
В конце фильма Бертран, начавший встречаться с Софи, узнает, что дела Сюзанны налаживаются, и она собирается замуж за нового приятеля, богатого и красивого Франка. Бертрану приходит на ум, что он напрасно несколько месяцев жалел Сюзанну, которая в итоге преподала ему такой урок, но из-за общей неопределенности и недосказанности, характерной для Ромера, можно сделать вывод, что название фильма имеет иронический смысл, поскольку бросившая работу Сюзанна делает скорее сексуальную «карьеру»[1].
Диалоги к фильму создавались в соавторстве с актерами, и главная женская роль была написана Ромером специально для дебютантки Хайде Политофф.
Рассказ ведется от первого лица. Адриен, торговец предметами искусства, намеревающийся открыть свою галерею, красивый мужчина около тридцати лет, «с орлиным профилем»[1] и большим самомнением, простившись с подругой-моделью Дженни, уехавшей на съемки в Лондон, отправляется на отдых на Лазурный берег, на уединенную виллу в районе Сен-Тропе, принадлежащую его приятелю Рудольфу. Вместе с ним там находятся интеллектуал-нигилист Даниель, которого Адриен считает чем-то вроде своего учителя, и соблазнительного вида девушка Хайде, лет двадцати, приглашенная Рудольфом отдельно от двух приятелей.
Адриен намеревается проводить время в полной праздности, валяться на пляже и читать книги, привезенные Даниелем. Развлечения Хайде, каждую ночь приводящую новых парней, его раздражают, и он требует прекратить это. Приятели от нечего делать обсуждают поведение Хайде в продолжительных диалогах и между собой и втроем, высказывая разные соображения, и называя её и «шлюхой», и «коллекционеркой» мужчин. По словам девушки, она находится в поиске, а не собирает коллекцию.
Постепенно отношения на вилле налаживаются. Адриен предлагает Даниелю переспать с Хайде, но приятель, изображающий равнодушного мудреца, не проявляет интереса к этому предложению. Сам Адриен, вообразивший, что девушка имеет намерение добавить его к своей коллекции, для чего ищет сложные обходные пути, сам пытается соблазнить «инженю», но терпит постоянные неудачи из-за своей странной тактики, сочетающей домогательства с оскорблениями. Между тем, Даниелю без всяких видимых усилий удается уложить Хайде в постель, что ещё больше сбивает Адриена с толку.
На виллу приезжает богатый коллекционер Сэм, которому Адриен продает старинную китайскую вазу, а заодно предлагает развлечься с Хайде. При новой встрече в городе Сэм и Хайде выглядят вполне довольными, что выводит Адриена из себя. Он ввязывается в жаркий спор о смысле жизни с Сэмом, и набрасывается с новой порцией упреков на Хайде, которая небрежным жестом дает понять, насколько нелепо он при этом выглядит.
По дороге из города на виллу Хайде окликают знакомые, предлагающие ехать с ними. Девушка колеблется, а Адриен внезапно решает бросить свои попытки, оставляет её на дороге и возвращается на виллу один. Сперва он доволен своим выбором, но вскоре в атмосфере праздности сомнения и желания снова начинают его одолевать. Поскольку Хайде исчезла окончательно, Адриен решает прервать каникулы и звонит Дженни.
Знакомый коммунист Видаль (Антуан Витез) после совместного посещения концерта Леонида Когана приглашает его провести вечер у своей разведённой подруги Мод (Франсуаза Фабиан). Начинается метель, и убеждённому католику не остаётся ничего иного, как провести ночь в постели с привлекательной женщиной…
Моральная проблематика
Ночь в доме Мод даёт главному герою возможность высказать свои представления о любви и шансе, о браке и морали. Как истого католика его занимает пари Паскаля. В данном случае перед ним сходный выбор: поддаться соблазну плоти и переспать с Мод, скомпрометировав свои высокие принципы, или, отвергнув «синицу в руке», продолжать надеяться на встречу и брак с непосредственной, чистой незнакомкой из церкви[2]. Шанс второго исхода ничтожен, но и выигрыш в случае успеха неизмеримо больше.
«В нашем мире неопределённости только риск способен принести успех», — подытоживает мораль фильма газета The Guardian, включившая «Ночь у Мод» в число лучших фильмов об отношениях мужчины и женщины[3]. Михаил Трофименков видит урок фильма в другом: «Если человек сам не знает, чего хочет, он в итоге получит то, что хотел, сам о том не догадываясь»[4]. Режиссёр не навязывает готовую мораль, предоставляя зрителям самим определиться насчёт правильности выбора, сделанного главным героем.