Что нужно, чтобы фильм вошел в историю? "Любовникам" 1958 года хватило того, что, на примере ленты было дано определение порнографии.
"судья Поттер Стюарт написал в отдельном мнении своё знаменитое субъективное определение порнографии «узнаю́, когда вижу».
"I know it when I see it."
Фильм был создан в те времена, когда деревья были зелеными, ленты - черно-белыми, а тачкам хватало двух лошадиных сил.
Восторженные девы умиляются неземной любви Жанны. Которая в свои 40 лет запросто играет 30 летнюю любовницу.
А скептичные мальчики сомневаются и в этой любви, и в намерениях коварного режиссера.
............
"Наконец мы видим снятие покровов, обнажение, оголение, рождение эротизма в недрах асексуального, импотентного треугольника. Четвёртая фигура, размыкая круг, высвобождает дремавшую сексуальную энергию.
Трудно было представить себе эротику в треугольнике, её не показывали, её там просто не было, а на то, что там было, не очень хотелось бы и смотреть. Герои по возможности избегали интимной близости, и самое забавное, что ты, зритель тоже противился ей.
.............
"Смелое бегство предопределено, и даже неизвестно кто в большей мере ведет себя 'по-свински': любовник, муж, второй любовник или наша главная героиня. Важно то, что Маль постарался ухватить иррациональное начала 'смелого бегства', которого нередко многие путают с бунтарством. В цепких руках Маля поступок героев совсем не героизация, наоборот - приговор. И двусмысленная перемена в Моро вроде бы выигрышный ход. Холодная дива неожиданно становится покорной, как верующая домохозяйка. Но удивительна ли по своей природе подобная перемена? Едва ли. Да, и по правде говоря, Моро совсем не та актриса, которой было бы под силу вытянуть этот фильм.
Но только сам по себе фильм оказывается излишне скучным. Великолепно поданное Малем напряжение так и не выплескивается.
............
"было вполне логично для зрителя ожидать, что режиссер Луи Маль не будет повторять общие места историй о любви и покажет главную героиню, пустую и избалованную женщину, её пошлую жизнь и интрижки в исключительно сатирическом и комическом ключе. Этакая Госпожа Бовари, только без трагедии. Собственно, даже сам сюжет, когда она бросает своего мужа, первого любовника и дочь, сбегая фактически с первым встречным из-за внезапного точечного удара мочи по ее мозгам, вроде бы располагает к этому.
Но вместо этого Луи Маль неожиданно предает всем ее похождениям вполне серьезный мелодраматический тон, с обилием красивых и патетичных сцен
..........
"Маль сам указывает, что изменить во второй раз она решает, чтобы отомстить и мужу, и любовнику из-за какого-то пустяка. Каприз, прихоть и мелочность. А побег этот – не более, чем легкомысленность, свойственная образу ее жизни. И, нет сомнений, что она вернется назад, как только интрижка ей наскучит, а новый любовник не сможет предложить ей тот уровень благосостояния, к которому она успела привыкнуть. Остается только воспринимать ее поступок как фарс, пошлую любовную драму, разыгранную заскучавшей провинциальной дамой. Т. е. в сатирическом ключе, на который у Маля, тем не менее, нет и намека…
..........
"С какой любовью нам показывают каждую черточку её красивого лица, каждый изгиб её женственного тела!
............
"У человека такая натура, если вы хоть раз в жизни брали книгу маркетинговой психологии, то поймете меня, химические реакции, происходящие в мозгу у человека, а после в тандеме перетекающие в чувства, очень сильно на него влияют и им порой невозможно сопротивляться. Жанна встала перед сложным выбором поддаться чувствам или послушно повиноваться рассудку...