belkafoto (belkafoto) wrote,
belkafoto
belkafoto

Categories:

У траты

и на ходки

Мне представляется, что развитие в изо. искусствах происходит благодаря работе отдельных мастеров. (По мнению Пикассо, крайне резкому, 50 тыс. "обычных" художников не заменят одного гения, Пабло, для примера...)

90-99% изо-ремесленников только воспринимают новое и поддерживают его. Адаптируя для шир. масс.
Заказчики-меценаты интересны тем, что они благожелательны к авангарду или, по крайней мере, нейтральны.
.............
Ситуация стала решительно меняться в 20-21 веках, когда искусство стало массовым и по изготовлению, и по потреблению.
Удовлетворяя самые разные, вплоть до противоположных, запросы, оно теряет общие критерии для оценки.
.............
"...Вывод, таким образом, таков: да, утрата технического мастерства золотого периода Римской империи на протяжении позднеантичного / раннехристианского времени очевидна, и в итоге в Византии и в средневековой Западной Европе она приводит к результату, который кажется взгляду, тренированному на сходстве -- "примитивным".
Однако эта утрата, помимо объективных исторических, экономических, военных причин имела и глубокие мировоззренческие корни (см. булгаковское "разруха не в клозетах, а в головах").
Носители этой идеологии имели возможность сравнивать себя с античными "идеальными" образцами, но свое "неумение" их не смущало абсолютно и не ощущалось чем-то плохим.
Как только оно стало ощущаться именно "неумением" и "плохим", начался Ренессанс.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments