"Вообще, сравнивая режиссерский почерк двух французов, Шаброль на фоне Клузо кажется обычным ремесленником."
Наткнувшись на очередной выпад против представителя "новой волны", глянул "старую школу".
"La Prisonnière" (also known as Woman in Chains) 1968
В двух словах: да, впечатлен.
Наши люди тоже заценили "Пленницу" далекого 1968.
"Кстати, психологически ситуация рассматриваемая в 'Пленнице', является очень странной, но логически безусловной альтернативой переживаниям героя 'Ада'. Действительно, одно из навязчивых желаний человека переживающего ревность - желание полностью подчинить себе женщину.
Клузо полностью перешел в жанр психологической драмы с ярким сексуальным подтекстом. Существенно изменилась и стилистика его повествования. Клузо стремился не отставать от времени и его картина казалась откровенной не только по смыслу. Стилистически фильм очень напоминает 'Фотоувеличение' Антониони. Вообще, монтаж, звук и операторская работа на достойном уровне.
К сожалению, Клузо не поддерживал напряжение на протяжении всего фильма. К тому же, во второй половине картины не так часто использовались прекрасные звуковые эффекты. В силу этого, вторая половина фильма здорово 'пробуксовывает' в части интересности. Хотя даже если ограничиться оригинальностью выбранной Клузо темы и нестандартностью ее исполнения - то, фильм вполне 'смотрибелен'.
.............
"Клузо, Шаброль - L'enfer
Анри-Жорж Клузо очень многим пожертвовал, чтобы реализовать свой сценарий фильма 'Ад'. Однако, в силу некоторых обстоятельств- конфликт с исполнителем главной роли Сержем Реджиани и ухудшением здоровья Клузо, фильм не был снят.
Прошло много лет и эту картину поставил Клод Шаброль. Отмечу сразу, что Шаброль снимал фильм в своем стиле, практически не учитывая стилистические особенности Клузо. Это сыграло свою роль - фильм, несмотря на интересный сюжет, показался мне скучным. Это стало очевидным во второй половине фильма. Уверен, что Клузо планировал затянуть вторую половину картины и намеренно замедлить темп, предвкушая яркую и насыщенную концовку. Но, у Шаброля так не получилось. Вообще, сравнивая режиссерский почерк двух французов, Шаброль на фоне Клузо кажется обычным ремесленником.