belkafoto (belkafoto) wrote,
belkafoto
belkafoto

Category:

не так красивы

Венгерки далеко не так красивы

О том, что существует такой Золтан Хусарик, я узнал от https://veronikadoe.livejournal.com/484143.html
и
https://veronikadoe.livejournal.com/483620.html

Глянул «Синдбад» (венг. Szindbád) — венгерский фильм 1971
..........
Что пишут наши люди:

"Венгерки далеко не так красивы, как украинки или русские. А декор венгерской культовой архитектуры преимущественно барочный. Я субъективно поставила 9 баллов, потому что мне не хватило той эстетики, которую могла бы привнести в фильм готика или романика (а фильм подчеркнуто эстетский!) Но есть в 'Синдбаде' три сцены,

которые будет справедливо назвать одними из лучших в мировом кино. Это сцена смерти в повозке на пустой дороге. Умирающего некому похоронить: у него нет близких. Но человек фатально один в мире, часто он тешит себя иллюзией, что не одинок. А показанный режиссером экзистенциальный момент обнажает трагическую истину. Человек в телеге, влекомой лошадью, беседует с Богом. Вторая замечательная сцена - толпа паломников, герой ложится на землю, затерявшись среди них. Не помню, чтобы религиозный праздник был снят еще кем-нибудь с такой же экспрессией. И любимая моя сцена - в интерьере костёла: девушка с бесстрастным лицом играет на органе.
................
"Фильм в свое время произвел на меня одно из самых волшебных и незабываемых впечатлений, сделавшись одним из радостных символов божественной длани в мире киноискусства!

Посмотреть его смог только раз на неделе венгерского кино в кинотеатре 'Зарядье' (о! когда это было!), но очень долго грезил им, мечтая вновь повторить потрясение от чудесной ворожбы происходящего на экране! Воспоминание о фильме были для меня сродни первой и единственной ЛЮБВИ, КОТОРАЯ ПРОШЛА МИМО, едва коснувшись лепестками своих чешуек самого потаенного в моей душе, чтобы та лишь на миг ощутив Чудо, всю оставшуюся ей потом земную юдоль тщилась повторить и узнать так и несбывшееся Прекрасное!

Специально искал и нашел единственный экземпляр в центральной библиотеке города романа, который послужил основой сценария, но так и не смог его, кажется, толком прочесть, тщетно пытаясь сквозь страницы, буквально в просветы между букв и знаков препинания, узреть следы былого Волшебства.

Этот фильм не поддается для меня холодному анализу - и Любовь да пребудет с нами ВСЕГДА как единственный СМЫСЛ и ЦЕЛЬ самой ЖИЗНИ!
...................
"Фильм называется 'Синдбад', но не содержит ни сюжета арабской сказки, ни приключений, ни золота, то есть, вообще ничего, из-за чего его можно было бы так назвать. Правильное название для этого фильма - Дон Жуан. Если бы он так назывался, его содержание в точности соответствовало бы содержанию.

Человек, который сделал фильм, имеет серьезные психологические проблемы (и походы к психологу могли бы сильно изменить его творчество). Во-первых, к женщинам в настоящем нет интереса - но это можно списать на героя. Не показывается ни одна интимная близость с женщиной. Скромность? Но в фильме полно нескромных кадров с голыми и полуголыми женщинами. Автор похож на вуайериста, на подростка, который подглядывает за женщинами, но не решается с ними ничего сделать. С другой стороны, герой все время ест. Знаете, мужчина, который так увлечен едой, что заказывает 6 видов мяса за обедом, редко бывает увлечен еще и женщинами.

В фильме множество видов, подобных картинам. Очень красивых. И. .. ни на что не работающих образов. Может быть, для такого хилого ощущения жизни, как состоящей только из женщин, это и нормально. Только Дон Жуан - человек однобокий и неинтересный, по существу. Если вынуть из него секс, останется только тряпичная кукла.
......................
Сделан фильм по рассказу вот этого сеньора:
Дью́ла Кру́ди (венг. Krúdy Gyula, 21 октября 1878, Ньиредьхаза — 12 мая 1933, Будапешт) — венгерский писатель и журналист, автор 60 романов и 3000 рассказов.

Сын адвоката и служанки, работавшей на благородное семейство Круди (брак между родителями был заключен, когда Дьюле было уже семнадцать). Вопреки планам отца занялся журналистикой, за что был лишён наследства. Работал в Дебрецене и Ораде, затем перебрался в Будапешт. Первую книгу новелл выпустил в 1897 году. Женился на учительнице и писательнице Белле Шпиглер (литературный псевдоним — Сатанелла). Некоторое время входил в редакцию известного журнала Nyugat («Запад»). Цикл его новелл, составивших книгу «Приключения Синдбада» (венг. Szindbád ifjúsága és utazásai, 1911) и другие, роман «Подсолнух» (венг. Napraforgó, 1918) имели значительный успех. Круди много пил, был страстным игроком и волокитой, его брак распался. К 1930-м годам здоровье писателя сильно пошатнулось, круг читателей рассеялся. Этого не изменила даже престижная премия Баумгартена, присуждённая прозаику в 1930 году. После смерти он был совсем забыт.
Subscribe

  • отсутствие передних зубов

    ((О том, что Брик заставила ВВ вставить зубы, известно. Но почему он утратил их в 20 летнем возрасте? Выбили? Ел много сладкого? На Кавказе была…

  • Иначе не увидел бы воли.

    Иначе не увидел бы воли. ((Правильно ли я понимаю, что автор, документами НЕ располагая, предполагает, что: - Маяковский и партийной деятельностью…

  • «Лысой крысой» обозвал

    "Кстати, Илья Эренбург, начавший издавать во Франции сатирические журналы, вскоре стал высмеивать в них «угреватую» философию социал-демократов, а их…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • отсутствие передних зубов

    ((О том, что Брик заставила ВВ вставить зубы, известно. Но почему он утратил их в 20 летнем возрасте? Выбили? Ел много сладкого? На Кавказе была…

  • Иначе не увидел бы воли.

    Иначе не увидел бы воли. ((Правильно ли я понимаю, что автор, документами НЕ располагая, предполагает, что: - Маяковский и партийной деятельностью…

  • «Лысой крысой» обозвал

    "Кстати, Илья Эренбург, начавший издавать во Франции сатирические журналы, вскоре стал высмеивать в них «угреватую» философию социал-демократов, а их…