belkafoto (belkafoto) wrote,
belkafoto
belkafoto

Categories:

Le passager de la pluie

«Пассажир дождя» («Человек, приехавший в дождь», фр. Le passager de la pluie) — кинофильм 1970

((Из тех отзывов, что я видел, больше всего понравился этот.))

«Пассажир дождя» - первая работа Клемана по сценарию С. Жапризо, более стилистически однородна, чем «Без зайца через поля», но не лишена его формальных недочетов, среди которых режут слух выспренние, ложно многозначительные диалоги, реплики, перегруженные двусмысленным символизмом, в устах героев воспринимаются искусственно и смешно.

Тем не менее, лейтмотивом, за счет которого «Пассажир дождя» выигрывает перед «Бегом…», становится неприкрытая эротическая интонация в истории главной героини, запутавшейся в своих желаниях. Даже интрига служит лишь фасадом для своеобразной психоаналитической комедии, исследующую инфантильную, невротическую сексуальность героини.

Выбор М. Жобер на узловую роль, визуальное обыгрывание ее привлекательности (особенно ног, вуайеристки выделяемых камерой) стало неотъемлемым элементом фильма, без которого он бы проиграл. А вот Ч. Бронсон, несмотря на операторское любование его торсом в одной из сцен, выглядит несколько деревянно, ухаживания его героя выглядят порой излишне жестко, что, возможно, было прописано в сценарии.

Клеман использует барочную зеркальность, сопоставляя путем повторения деталей и мизансцен героя Бронсона и насильника, которого убивает Мелли. Эпиграф из «Алисы в стране чудес», воспоминания Мелли из детства, флешбэками вторгающиеся в видеоряд, открыто подчеркивают незрелое восприятие Мелли проблем пола, ее подспудную жажду грубой мужественности, которую она, тем не менее, боится и постоянно отторгает.

Под маской детективного сюжета Клеман создал довольно тонкое, насыщенное символизмом повествование, однако, на всем протяжении ленты зрителя не отпускает ощущение несерьезности, шутливости происходящего, что подчеркивает несколько игривая музыка Ф. Лея, использующего одну и ту же навязчивую, меланхоличную мелодию.

Из всех четырех завершающих карьеру Клемана детективов «Пассажир дождя» - наиболее драматургически выстроен, сохраняет единство интонации и ритма без сбоев и пауз, также, как и другие картины, пытается насытить одномерный сюжет символическими деталями, но в отличие от «Дома под деревьями» не может предложить зрителю сновидческой атмосферы, ограничившись шутливой аурой психоаналитической комедии.
Subscribe

  • и "стрельнуть" в любую точку земного шара

    "На Венеру мы не попали, но три ступени новой ракеты сработали отлично. Теперь у нас есть ракета, которая может вывести на орбиту 8 тонн, а…

  • Все потуги Королева

    2 января. Сообщения ТАСС о полете космического корабля 22.12.1960 года нет и, по-видимому, уже и не будет. Все потуги Королева хоть частично…

  • Arina Rodionovna сказки

    Длиннююющий лонгрид о том, как неприятно лежать в реанимации. Ну, и раздвоенный посыл: прививаться надо, чтобы других не заражать. А поскольку…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments