Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Самолетик молодой

((Почитывая биографии 100 летней давности, можно удивляться легкости перемещения.
Практически безработный Бурлюк (видимо, с женой) на полгода укатывает в европы.

Каменский учится на летчика во Франции и Польше, а потом покупает самолетик.
Да, были они из каки и палок, но ведь летали. Со скоростью 100 км.

В те далекие времена еще не было принято пояснять источники своих доходов:
наворовал, подарили, заработал, таская кирпичи...))
................
Василий Каменский:

«В России сдал экзамен на лётчика. Приобрёл себе аппарат».

Последняя фраза написана так, словно Каменский сообщает о том, что он купил себе новый галстук или носовой платок. Подумаешь – «аппарат» какой-то!

Между тем поездка за рубеж (в Германию, Англию, Францию, а также, как добавляют биографы, в Рим и Вену) стоила немалых денег. Приобретение аэроплана («аппарата») тоже, надо полагать, влетело в копеечку.

Откуда взялись эти средства? Кто финансировал новое «увлечение» Каменского?

Возникает предположение: а не Охранное ли отделение направило его осваивать новое перспективное дело – полёты на аэропланах, которые тоже должны были увлечь множество молодых людей? Не на деньги ли, предоставленные царской охраной приобрёл начинающий авиатор свой летательный «аппарат»?

Не будем отвергать с порога эти предположения. Задумаемся над ними.

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
roving_wiretrap
Aug. 5th, 2021 08:08 am (UTC)
Где-то мне попадалась информация, что Каменский купил самолет на деньги жены.

У Бурлюка отец был богатый - управляющий имением.
belkafoto
Aug. 5th, 2021 08:16 am (UTC)
купил самолет на деньги жены
А кто была жена? (Не видел о ней ничего.) Денег мог дать и Никола́й Гео́ргиевич Шебу́ев.
Проект мог носить и некоммерческий характер.

"У Бурлюка отец был богатый - управляющий имением"

Но и детей было несколько. Хотя, не исключено, что заграницей все еще было дешевле, чем в России, особенно Москве и Питере.
А Бурлюк мог, наверное, подрабатывать картинками.
roving_wiretrap
Aug. 5th, 2021 08:21 am (UTC)
Re: купил самолет на деньги жены
https://www.litmir.me/br/?b=243149&p=15
Отец Августы, умерший за год до этой свадьбы, — Виктор Югов — один из крупных купцов Перми — оставил дочери в пожизненное владенье огромный трехэтажный каменный дом с магазинами и большой капитал тысяч пятьдесят.

А у Василья-студента небыло ничего — кроме личного труда и духовных богатств.

Вот это обстоятельство — для всех неожиданная свадьба — явилось целым событьем в Перми — и везде всюду по городу стали ходить всяческие слухи и разговоры.

И уж конечно все сходились на одном обывательском убежденьи, что Василий женился ради денег.

К Рождеству супруги приехали домой в Пермь.

Для Василья началась во истину неизведанно-купеческая жизнь.

Василий хотя и вырос в достаточно состоятельной семье Хрущевых и имел богачей — двоюродных братьев Каменских (капиталы, дома, коммерческие предприятья и ныне) — и богатство для него небыло недоступностью или чудом, или фантастическим представленьем, — но вот будучи десять лет закаленным пролетарием, скитальцем по России, искателем приключений, мечтателем-путешественником, рыцарем всяческих начинаний — Он совсем отвык от буржуазной обстановки довольства и тем острее-ярче изумительно-новой стала жизнь, отныне полная самостоятельности в семейных и денежных делах.

Огромный дом с доходом в 10000 руб. в год, капитал, большая квартира, выезды, прислуга, богатая обстановка, жена, двое детей, фрейлен-немка (нежная культурная воспитательница), постоянные гости, театры, ужины — и среди этой жизни — смущенный Василий, отпустивший для важности рыжую бородку буланже.
belkafoto
Aug. 5th, 2021 08:45 am (UTC)
Виктор Югов
Спасибо! Очень интересно.
belkafoto
Aug. 5th, 2021 08:18 am (UTC)
Blériot XI
В феврале 1911 года он купил моноплан «Блерио XI» и стал совершать показательные полеты, совмещая их с чтением лекций.

Блерио XI (фр. Blériot XI) — разведывательный самолёт, на котором французский авиатор Луи Блерио впервые в истории авиации пересёк пролив Ла-Манш. Серийный выпуск самолёта и его модификаций был налажен во Франции (фирма «Блерио»), Италии (фирма «Сосьета Итальяна Трансаэро») и России (заводы Щетинина и «Дукс»). Он впервые поднялся в воздух 23 января 1909 года. В последующие 10 лет было построено около 100 самолётов модели Blériot XI.

Полёт через Ла-Манш состоялся 25 июля 1909 года. Самолёт вылетел из Кале и приземлился в Дувре, пролетев 38 км над проливом за 36,5 минут при средней скорости 61,6 км/ч, обойдя двоих соперников и выиграв тем самым приз в тысячу фунтов стерлингов от Daily Mail. При жёсткой посадке была сломана одна из лопастей воздушного винта, однако пилот не пострадал. Экземпляр Blériot XI, совершивший полёт через Ла-Манш, был куплен газетой Le Matin[fr] у Луи Блерио

Размах крыла — 7-8 м
Длина — 7 м
Высота — 2,65 м
Площадь крыла — 20,90 м2
Масса:
пустого самолёта — 350 кг
максимальная взлётная — 570 кг
Тип двигателя — 1 ПД Gnome
Мощность — 1 х 50 (70) л.с.
Максимальная скорость — 106 км/ч
Крейсерская скорость — 86 км/ч
Продолжительность полёта — 3.5 ч
Практический потолок — 1000 м
Экипаж — 1-2 человека

Edited at 2021-08-05 08:21 am (UTC)
belkafoto
Aug. 5th, 2021 08:24 am (UTC)
зато моноплану "Блерио-XI" было уготовано большое будущее. Несмотря на то, что по сравнению с предыдущим более-менее удачным самолетом Блерио (Bleriot-VIII) он выглядел совсем маленьким, его летные качества оказались очень хорошими, и самолет производился в больших количествах до самой войны, как самой фирмой, так и другими по лицензии и без нее.

Самолет был сконструирован на фирме Блерио несколькими конструкторами, под руководством Raymond'а Saulnier. Фюзеляж прямоугольного сечения обтягивался полотном только в носовой части. Крыло крепилось на растяжках от стоек на фюзеляже. Поперечное управление осуществлялось перекашиванием крыла ("гошированием"). Стабилизатор - под фюзеляжем в хвостовой части, сначала с цельноповоротными законцовками, позднее стали устанавливать обычный руль высоты. Впереди - оригинальное шасси с рычажно-пружинной амортизацией и самоориентирующимися колесами, рама которого придавала самолету характерный вид. В качестве костыля использовалось колесо или две перекрещивающиеся металлические дуги. Ручка управления у пилота имела типичный для Блерио вид - сверху она имела "руль" (который не крутился, а служил просто удобной ручкой), а снизу - колоколообразную конструкцию (cloche), к которой крепились тросы управления.

Выставленный на авиасалоне самолет имел небольшой "плавник" каплеобразной формы, установленный на стойках, к которым крепились крыльевые растяжки, двигатель REP (30л.с.) и четырехлопастный пропеллер. Он впервые поднялся в воздух уже после выставки, 18 января 1909 года. Вскоре самолет был доработан: заменен двигатель на более легкий Анзани (25л.с.) с двухлопастным пропеллером Chauviere, площадь крыльев увеличена с 12 до 14 кв.м., "плавник" снят, руль поворота увеличен, большая часть фюзеляжа обшита полотном. В таком виде Луи Блерио совершал на нем полеты на различных "авиационных митингах", оттачивая свое мастерство.
izograf7
Aug. 5th, 2021 08:25 am (UTC)
Обычно подозревают в работе на охранку те, кто сам) У мамы была подруга, которая про всех лихо говорила - он работает на ГБ, потом оказалось, что её муж и зять были очень крупными гебистами, да и у половины её подруг, которые так же небрежно всех подозревали в стукачестве были такие же мужья. Вот наша семья была далека от этого и никому никого в голову не приходило подозревать) Подобное к подобному
belkafoto
Aug. 5th, 2021 08:42 am (UTC)
Обычно подозревают в работе на охранку те, кто сам)
Я (пока) не подозреваю автора в работе на КГБ. Но его настойчивое желание все проблемы объяснять органами (царскими или советскими) выглядят очень сомнительно.

Склоняюсь к мнению, что дяденька вышел на пенсию и, от нечего делать, скомпилировал десяток-другой книжек.
Мне интересно здесь упоминания некоторых персонажей. О которых знал, но подзабыл.

Вот, Алексе́й Елисе́евич Кручёных - тот еще тип. Ничего не нащупал насчет его личной жизни: то ли гей, то ли отшельник и чудак.
belkafoto
Aug. 5th, 2021 08:25 am (UTC)
13 июля Блерио установил рекорд дальности полета вне аэродрома, пролетев 41 км. из Chicheny до Croix-Briquet-Cheville (в 13 км. от Орлеана) за 44 минуты. Полет начался в 4-44 утра. Самолет сопровождали три автомобиля с представителями Французского Аэроклуба. Пересекая железную дорогу, Блерио пролетел над поездом, приветствуя взмахом руки пассажиров, высунувшихся из окон посмотреть на это уникальное по тем временам зрелище. Через некоторое время самолет опустился на одно из полей, но оказалось, что посадка была сделана из спортивного интереса, просто чтобы проверить возможность посадки на выбранное с воздуха место (это не возбранялось правилами). На подлете к цели перелета усилился ветер, пилоту на посадке пришлось уворачиваться от железной дороги с телеграфными столбами, в результате чего посадка была выполнена не очень удачно - был поломан пропеллер. Несмотря на это рекорд был установлен и выигран Prix de Voyage. Блерио получил 5000 франков как пилот, еще 4000 как конструктор, кроме того 3000 франков получил Anzani как конструктор двигателя и 2000 - Chauviere как конструктор пропеллера.

Через некоторое время Блерио решил участвовать в борьбе за объявленный газетой Daily Mail приз в 1000 фунтов за первый перелет через Ла-Манш. 25 июля 1909 года, дождавшись окончания бушевавшего несколько дней шторма, после нескольких тренировочных взлетов Луи Блерио объявил о намерении пересечь Канал. Сразу же в море вышел эсминец Escopette с мадам Блерио среди прочих наблюдателей, готовый оказать помощь в случае вынужденной посадки. Убедившись, что все работает нормально, примерно в 4-40 утра Блерио вылетел в сторону Англии. Полет проходил на высоте 50-100 метров. Самолет быстро обогнал сопровождающий его эсминец и вскоре потерял землю из виду. Надо заметить, что приборов на его самолете не было никаких, отсутствовали даже компас и часы. В результате через некоторое время Блерио потерял представление о нужном направлении полета. По его словам "казалось, что самолет стоит на месте". Все что ему оставалось - стараться лететь прямо. Удача улыбнулась ему - и примерно через 10 минут "слепого" полета он увидел английский берег, хотя это оказалось и не совсем то место, на которое он рассчитывал. Сориентировавшись, он повернул на юг вдоль берега к Дувру, где его ждали. Посадка получилась не очень удачной, были поломаны шасси и пропеллер, но главное было сделано. Самолет "Блерио-XI", прозванный за этот перелет "Ла-Манш", стал сразу знаменитым. На фирму "Блерио" посыпались заказы.
belkafoto
Aug. 5th, 2021 08:27 am (UTC)
Большое количество машин заказали военные ведомства Англии, Франции, России, Бельгии, Италии и других стран. Покупали его и пилоты-авиалюбители. Строился серийно во многих модификациях на фирме Блерио, а также - по лицензии - в Италии на фирме Сосьета Итальяна Трансаэро (SIT) и в России на заводах Щетинина и "Дукс". Самолет строился до 1914 года, на него устанавливались различные двигатели, такие как 50 и 10 л.с. Gnome, 50л.с. Anzani, 2-хцилиндровые Coudert, Dutheil et Chalmers, Clement-Bayard, 4-хцилиндровые Humber и Labor-Picker и др.

К началу войны число конструкций самолетов фирмы Блерио уже перевалило за пятьдесят, однако самой удачной и популярной оставалась одиннадцатая - Bleriot-XI. Конечно, с 1909 года конструкция этого самолета неоднократно менялась, однако производилась все под тем же названием, иногда с добавлением приставок типа XIbis или XI-2. Главные изменения заключались в установке все более мощных двигателей. Качественный скачок произошел, когда появился ротативный двигатель Gnome, сначала 50, а потом и 100 л.с. Запас мощности позволил сделать самолет двухместным, хотя и потребовалось некоторое усиление конструкции. Изменилась схема подвески крыла - пилон для крепления растяжек стал более простой треугольной или пирамидальной формы. Заднее колесо заменяли на деревянный костыль или две металлические дуги.

Дальность полета существенно увеличилась, и в апреле 1911 уже был возможен беспосадочный перелет из Лондона в Париж, что и осуществил Pierre Prier. Расстояние в 400км было преодолено за 3ч 56мин, полет проходил на высоте 700-1000 метров.

В сентябре 1911 на Bleriot-XI с двигателем Gnome был установлен рекорд высоты полета. Roland Garros поднялся на 4250 метров.
belkafoto
Aug. 5th, 2021 08:30 am (UTC)
Louis Blériot
Луи́ Блерио́ (фр. Louis Blériot; 1 июля 1872, Камбре — 2 августа 1936, Париж) — французский изобретатель, авиатор и предприниматель, основатель авиапредприятий Blériot-Voisin (совместно с Габриелем Вуазеном) и Blériot Aéronautique. Первый пилот, перелетевший Ла-Манш 25 июля 1909 года, и первый француз, получивший удостоверение пилота.

Фамилия Блерио входит в хрестоматийный пример хиатуса — «сам Блерио у аэроплана». Пять гласных подряд создают трудно читаемое место.[1][2]
Лётную школу Блерио в По закончили русские революционеры, братья Эразм, Иван и Михаил Кадомцевы, знаменитый авиатор Жюль Ведрин, обучившийся искусству летания всего за четыре занятия. Чтобы оплатить учёбу, он продал всё своё имущество, но денег хватило только на четыре занятия, однако он сумел сдать экзамен, вызвав изумление своего учителя.
belkafoto
Aug. 5th, 2021 08:33 am (UTC)
Jules Charles Toussaint Védrines
Жюль Шарль Тусен Ведрин (фр. Jules Charles Toussaint Védrines; 29 декабря 1881, Сен-Дени — 21 апреля 1919 Сен-Рамбер-д’Альбон, Франция) — лётчик, один из самых известных пионеров французский авиации, рекордсмен мира по скорости, один из родоначальников транспортной авиации.

Детство Жюль провёл в рабочем предместье Парижа по адресу: Сен-Дени, № 71, авеню де Пари. Там сложился его твёрдый и упрямый характер, сделавший авиатора любимцем публики. Недаром он получил прозвища «Возвышенный Гаврош» и «Дерзкий Парижанин». Его отец Франсуа работал кровельщиком, мать Ирма Виктуар Трико — прачкой. В семье было восемь детей, жили крайне бедно. Трое сыновей стали авиаторами, все рано погибли в роковом апреле: Эмиль в апреле 1914 ; Жюль — 21 апреля 1919 ; Фернан — 18 апреля 1928 года[1].

Жюль всегда верил в себя, обладал почти сверхъестественной волей и «инстинктом птицы». Три года он учился в школе Искусств и Ремесел (фр. École Nationale Supérieure d’Arts et Métiers) Лилля.

По окончании школы работал чертёжником в мастерских Персан-Бомон в Париже, затем наладчиком моторов и токарем-механиком в Ножан-сюр-Марн, позже — у Шётана в Ла-Мальтурне.

Его страсть к авиации, ставшая призванием, вспыхнула в 1908 году, когда он узнал о достижениях Анри Фармана. Хорошо зарекомендовав себя, он поехал на полгода в Англию механиком к британскому актёру и пилоту Роберту Лорейну.

По возвращении поступил учеником в лётную школу Луи Блерио в По. За обучение Ведрин заплатил, продав всё своё имущество. Молодую жену, маленькую дочку и тестя с тёщей пришлось поселить в деревянном бараке в Аньере. После четырёх занятий деньги кончились, но Жюль оказался очень способным учеником и смог сдать экзамен, вызвав изумление у Блерио. 7 декабря 1910 года Ведрин получил официальное пилотское свидетельство «бреве» Аэроклуба Франции за № 312.
belkafoto
Aug. 5th, 2021 08:46 am (UTC)
Пермь купеческая. Югов Виктор Тимофеевич (1844-1909)
Пермский купец 2-й гильдии Виктор Тимофеевич Югов происходил из солдатских детей. Основным занятием его была торговля бакалейными товарами, особую популярность имели юговские пряники, изготовленные в собственном пряничном заведении. На Черном рынке Перми Виктор Тимофеевич имел лавку, где продавалось оружие и охотничьи принадлежности.

Много лет Югов был гласным городской думы Перми. Поскольку он отличался принципиальностью, его неоднократно избирали от купеческого сословия членом податного присутствия для распределения налогов с гильдейских предприятий: в этой работе требовалась справедливость и строгость. Кроме того, Югов за многолетнюю службу в торговой депутации города, проверявшей работу купеческих магазинов и качество продаваемых товаров, был награжден золотой медалью на Станиславской ленте.
Виктор Тимофеевич много лет состоял членом учетных комитетов Марьинского, затем Государственного банков, куда приглашали людей, прекрасно разбиравшихся в коммерческих и финансовых делах. За эту деятельность он был дважды награжден золотыми медалями на Аннинской и Александровской лентах. В. Т. Югов, один из немногих представителей купеческого сословия, был членом весьма известного в городе Пермь "Экономического общества", много лет являлся распорядителем общества взаимного страхования от огня, членом комитета по разбору и призрению нищих.
belkafoto
Aug. 5th, 2021 08:48 am (UTC)
Женитьба и Землянка

Осенью (1909) Василий-студент вернулся в Петроград для продолженья занятий по агрономии.

Почти одновременно с ним из Перми приехала дочь пермскаге купца Югова — Августа Викторовна — вдова с двумя детьми: мальчиком Женей 4-х лет и девочкой Шурой 2-х.

Мужа Августы убили в 1905 революционеры — он был управляющим в Ко Зингера в Тифлисе.

Интересно, что с Августой Василий познакомился, как кавалер с барышней, пятнадцати лет и это было его первое знакомство на романическом основани.

Тогда она была гимназисткой, а Он учеником городского.

Однако этот роман кончился только тем, что Василий-ученик в лютые морозы несколько раз проводил Августу из гимназии домой, да всю свою общую тетрадь исписан ее именем.

https://lit.wikireading.ru/25352
belkafoto
Aug. 5th, 2021 08:51 am (UTC)
По приезде в Петроград Василий-студент усилен но начал заниматься живописью и так успешно, что все свои работы — пейзажи (пуантель — масло) ярко-импрессионистическаго характера — Он продавал по 50 и более рублей — таким образом зарабатывая до 300 руб. в месяц.

Агрономическая наука остановилась.

Редко Он стал посещать лекции.

Зато очень часто — Августу, где подолго возился с мальчиком Женей.

Августа — тип полуцыганки; энергичная брюнетка с круглым лицом, любившая цыганское пенье, вольную, широкую жизнь; веселые путешествия.

Простая, искренняя, купеческая натура с чуткой душой она встретила в Василье яркого ответного друга — спутника одной дороги.

В октябре Василий повенчался с Августой в Петрограде.

Эта свадьба дома — в Перми произвела сильное возбужденное впечатленье, благодаря многочисленным родственникам с обоих сторон.

Отец Августы, умерший за год до этой свадьбы, — Виктор Югов — один из крупных купцов Перми — оставил дочери в пожизненное владенье огромный трехэтажный каменный дом с магазинами и большой капитал тысяч пятьдесят.

А у Василья-студента небыло ничего — кроме личного труда и духовных богатств.

( 15 comments — Leave a comment )

Latest Month

Tags

Comments

  • belkafoto
    27 Feb 2024, 21:24
    https://www.youtube.com/watch?v=SM78S20GtgA

    Прогноз боевых действий на 2024. Валерий Ширяев: Особое мнение / 26.02.24
  • belkafoto
    27 Feb 2024, 21:22
    Люди научаются предвидеть опечатки
    "самое неудачное имя с точки зрения возможных опечаток - Юля Зуева"
    via _africa (http://www.livejournal.com/users/_africa/59312.html)
  • belkafoto
    27 Feb 2024, 21:12

    Re: И, батенька, сколько у вас лапши-то на ушах!

    uman

    15 июня 2008, 02:43:18


    Николай Гумилёв был исключительно говёным человеком и бурным графоманом, который не только сам марал бумагу но и…
  • belkafoto
    27 Feb 2024, 21:10

    Re: не говорите...

    anhinga_anhinga

    2 мая 2005, 17:14:27

    Григоренко пишет:

    "Меня на этот путь освобождения от пут коммунистической идеологии поставил Василь Иванович Тесля. Каждый его рассказ о…
  • belkafoto
    27 Feb 2024, 21:07
    anhinga_anhinga

    1 мая 2005, 17:57:08

    Вроде как

    "В 1932 году по сфабрикованному НКВД делу «Трудовой крестьянской партии» таких ученых-экономистов, как Н.Д.Кондратьев, А.В.Чаянов, Л.Н.Литошенко,…
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel