belkafoto (belkafoto) wrote,
belkafoto
belkafoto

Categories:

Сиркка-Лииса Конттинен

Сиркка-Лииса Конттинен

полная задора и огня

((А вот фотки ее показались ... так себе. Опять эта вкусовщина!))
..............


Решающее влияние на меня оказала тетя Ойли. Она делала отличные спонтанные фотографии, на которых я и мои братья росли.

Она одолжила мне свою камеру, когда мне было 12. К 14 годам я была членом ближайшего фотоклуба, учился обрабатывать пленку и печатать. Чистая магия! Визуальное повествование нашло меня рано.

Я пробыла только один семестр в политехническом институте на Риджент-стрит в Лондоне. Я приехала изучать кино, но стала участником «Фабрики идей», зародышевого коллектива Эмбер, сформировавшегося вокруг дальновидного студента последнего курса Мюррея Мартина. Вскоре после этого я уехала с группой в Ньюкасл.

То, что нас сплотило и хорошо послужило нам, - это наши общие цели. Наша эгалитарная конституция, самоопределение, редакторский контроль, творческая свобода, совместное использование ресурсов, прочные дружеские отношения ... Мы переехали на промышленный северо-восток с целью дать голос рабочему классу и маргинализированным сообществам.
Я приехала из страны лесов и 180 000 озер. Так что набережная Ньюкасла с его викторианской архитектурой и мостами, а также массивные сооружения из песчаника, покрытые черной сажей, поразили меня своей величественной сюрреалистичностью.
Я нашла себе дом в Байкере, влюбившись в его яркое сообщество и визуально потрясающие улицы. Изначально у меня не было проекта в голове, но после семи лет жизни и фотографирования я пообещала слишком многим людям, что в конце всего этого будет книга. А еще через семь лет она появилась.

Когда Картье-Брессон выставлялся в Side Gallery, Эмбер устроил вечеринку по поводу его 70-летия в моей квартире. Он предупредил меня, чтобы я не слишком увлекалась Байкером и не стала слишком известной для тех, кого фотографирую: «Делайте снимки, как если бы вы ловили бабочек - вот так!» - сказал он, щелкая пальцами. Я попытался последовать его второму предложению, игнорируя его первое.

«Качество, которое мы называем красотой… всегда должно происходить из реалий жизни». Так писал японский писатель Дзюнъитиро Танидзаки. Документальный жанр олицетворяет это.

Для меня было огромным сюрпризом получить отдельную комнату на первом показе Switch House в галерее Тейт Модерн. Помимо личного, приятно видеть документальную фотографию на такой престижной платформе, когда британский художественный истеблишмент в значительной степени пренебрегал ею в течение последних двух или трех десятилетий. Все меняется.
Я злюсь на мир и на себя в нем. Что неизбежно, когда вы начинаете свою жизнь в нормальном эгалитарном обществе, таком как Финляндия. Почему другие не могут последовать их примеру? Мои инстинкты были и остаются социалистическими и зелеными.

Я финка до мозга костей. После 50 лет на северо-востоке Англии, когда я открываю рот, меня идентифицируют как иностранца. Но мне очень понравилась Великобритания, которая приняла меня как долгожданное дополнение к своему и без того широкому спектру человечества.
Я открыла для себя острые ощущения от ледяного плавания в Финляндии около 25 лет назад. С тех пор я плавала и занималась бодибордингом в Северном море по утрам круглый год. Это все равно, что заливать шампанское в твои вены. У нас есть небольшая шумная социальная группа, в основном женщины, которые регулярно встречаются на пляже.

Я, конечно, феминистка. Кем еще может стать женщина, которая трудится? Сейчас я курирую выставку работ женщин-фотографов из коллекции AmberSide для Большой выставки Севера. Этим летом "Женщины женщинам" будут показывать в Балтийском центре современного искусства в Гейтсхеде.

Фотография научила меня быть терпеливой. Все делается слишком медленно, только жизнь пролетает мгновенно. В этом году мне исполнится 70 лет, и я вижу, как дети вырастают, а затем стареют. Иногда мне кажется, что я стою вне времени.
Я наслаждаюсь жизнью. Это требует проверок, таких как каждое утро входить в непредсказуемое море.
15 March 2018
https://www.1854.photography/2018/03/aakonttinen/
..........................
10 вопросов: Сиркка-Лииса Конттинен

Что такое для вас— идеальная фотография?

Для меня идеальное фото — то, от чего замирает сердце и цепенеет мозг.

Чем жизнь в городе Ньюкасл-апон-Тайн отличается от образа жизни в Финляндии?

Финляндия создала эгалитарное общество, которое предлагает обычным людям больше возможностей и причин для оптимизма. И в Финляндии, и в Ньюкасл-апон-Тайн есть сильные люди с ярким самоуничижительным юмором.

Поскольку ваши фотографии были описаны в реестре программы ЮНЕСКО «Память мира» как «выдающиеся национальные ценности и важное значение для Соединенного Королевства», как бы вы описали значимость фотографии для общества?

Центр The Amber Film and Photography Collective — где я одна из основателей — почти пять десятилетий был связан с рабочим классом и маргинализированными сообществами северо-востока Британии. Цель — дать им голос и возможность рассказать их уникальные истории.

Могли бы вы рассказать, какая была самая захватывающая тема для снимков и почему?

Должно быть это район Байкер, где я жила и фотографировала семь лет, а потом, через 35 лет, я вернулась к фотографии еще на шесть лет, чтобы реализовать проект Byker Revisited и снять фильм Today I’m With You. И я еще раз столкнулась с этой темой, так как опять пересеклась с теми людьми, кого детьми я снимала в самом начале.

Кем вы восхищаетесь?

Я действительно восхищаюсь активистами на низовом уровне, которые рискуют своей жизнью и благополучием, чтобы сделать мир более достойным местом, пригодным для будущих поколений.

Вы были поддержкой и опорой Amber Collective около пятидесяти лет, а что помогает вам продолжать эту деятельность?

Собственно Amber Collective и поддерживает меня. Мы создали the Amber Film and Photography Collective как долгосрочное взаимодействие с ценностями и страстью, которые мы сами разделяем, опираясь на дружбу и взаимную поддержку.

Как вы оцениваете эволюцию фотографии в последние десятилетия?

Сегодня лишь у немногих фотографов есть возможность и средства посвятить себя долговременным проектам, поскольку все у большего числа людей есть фотоаппараты.

У вас была долгая и выразительная карьера фотографа. Как вам кажется, есть ли что-то, чего вы не достигли?

Мир предлагает бесчисленное количество интересных проектов. Задача — в том, чтобы найти фундамент, основу для получения результатов. Фонд AmberSide Collection Trust хранит оттиски, негативы и снимки всех моих проектов, не только моих, но и множества других фотографов, найдя способ хранить отпечатки так, чтобы они были доступны более широкой аудитории.

Какую одну вещь вы бы взяли с собой на необитаемый остров?

Я бы хотела взять с собой сёрфборд, чтобы тренироваться, так как для погружений в воды Северного моря я уже использовала подобную доску.

Есть ли у вас самый главный совет для тех, кто хотел бы выбрать профессию фотографа?

Понятия не имею, как строить карьеру как таковую, но я бы предложила подумать об этой профессии как о стиле жизни. Фотография для меня — паспорт в миры, куда я не могла бы попасть другим способом. И еще это заставляет меня все время учиться и быть любознательной.
https://www.goodnewsfinland.com/ru/10-questions/10-voprosov-sirkka-liisa-konttinen/
09.04.2018



Sirkka-Liisa Konttinen (born 1948) is a Finnish photographer who has worked in Britain since the 1960s.[1]
Konttinen was born in Myllykoski, municipality of Sippola (from 1975 part of the town of Anjalankoski, from 2009 part of the town of Kouvola), Finland in 1948. Konttinen became interested in photography at the age of 12 and was a member of a photography group in a nearby town. Intending to pursue photography as a career, she was apprenticed to a fashion photographer in Helsinki for a year.[2] Konttinen studied photography in London in the 1960s, and cofounded the Amber collective, which moved to the northeast of England in 1969.[3]

From 1969 Konttinen lived in Byker, and for seven years photographed and interviewed the residents of this area of terraced houses until her own house was demolished.[4] She continued to work there for some time afterwards. This resulted in the book Byker,[3] which in David Alan Mellor's words "bore witness to her intimate embeddedness in the locality".[5] In 1980 she became the first photographer since the Cultural Revolution to have her work exhibited by the British Council in China.[5]

Konttinen's next project was a study of girls attending dance schools in North Shields, their mothers, and the schools. The book Step by Step came from this.[3] The book was an influence for the film Billy Elliot.[6]

Three years of photographing the beach between Seaham and Hartlepool resulted in the series "Coal Coast".[7]

Konttinen later returned to Byker and photographed its new residents in colour.[8]
Subscribe

  • самый молодой пилот

    Аркадий Николаевич Каманин (2 ноября 1928 — 13 апреля 1947) — советский военный лётчик, самый молодой пилот Второй мировой войны, самостоятельно…

  • ввели постные четверги

    9 февраля. (1962) В столовых ввели постные четверги. В Москве и особенно на периферии ощущается недостаток мяса и других продуктов. Усиленно ползут…

  • это будет оскорблять

    "После полета Гагарина я уговорил Вершинина, Королева и Келдыша дать согласие на набор небольшой группы женщин, но пока это дело продвигается с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • самый молодой пилот

    Аркадий Николаевич Каманин (2 ноября 1928 — 13 апреля 1947) — советский военный лётчик, самый молодой пилот Второй мировой войны, самостоятельно…

  • ввели постные четверги

    9 февраля. (1962) В столовых ввели постные четверги. В Москве и особенно на периферии ощущается недостаток мяса и других продуктов. Усиленно ползут…

  • это будет оскорблять

    "После полета Гагарина я уговорил Вершинина, Королева и Келдыша дать согласие на набор небольшой группы женщин, но пока это дело продвигается с…