Богема на окраине
Богема на окраине
"Через некоторое время после окончания советского кино был снят ещё один "лучший фильм советского кино", по естественным причинам не попадающий в список - "Окраина" Петра Луцика. Между прочим, этот фильм регулярно "вычищают" с youtube. Дорогим россиянам не хочется, чтобы этот фильм был: они его боятся-"
((Глянул я вокруг "Окраины"))
...................
Пётр Никола́евич Лу́цик (Луцык) (1 января 1960, г. Березань, Киевская область — 28 октября 2000, Москва) — советский и российский кинорежиссёр и сценарист.
Пётр Луцик родился 1 января 1960 года в городе Березань Киевской области.
Окончил технологический факультет Московского института стали и сплавов (1982).
Луцик так вспоминал о тех годах: «Я был страшно башковитый по физике и математике. Поступал в Физтех, сдал всё на отлично, но не прошёл собеседование. Меня спросили, почему я хочу изучать физику моря, а я сказал, что люблю море и хочу плавать. После этого меня с этим экзаменационным листом взяли в институт стали и сплавов. Математику нам преподавал безумный человек, Дмитрий Игоревич Шпаро, который на полюса ходит. Классный был математик. Бегал из Москвы в Запорожье, я с ним тренировался. Как-то за день пробежал 54 километра. Странно, что не сдох»
Скончался 28 октября 2000 года в Москве от сердечного приступа во сне
.................
«Окраина» — резонансный кинодебют сценариста Петра Луцика (1998), который породил острые споры в российской кинопрессе. Сценарий был написан Луциком с постоянным соавтором Алексеем Саморядовым, который погиб за несколько лет до начала съёмок.
Алексе́й Алексе́евич Саморя́дов (5 июля 1962 — 25 января 1994) — русский писатель и сценарист.
Родился 5 июля 1962 в Оренбурге. Учился в Оренбургской школе № 1. Окончил сценарный факультет ВГИКа (мастерская Одельши Агишева и Веры Туляковой).
Погиб 25 января 1994 года: разбился, перебираясь с балкона на балкон десятого этажа гостиницы «Ялта» во время Ялтинского кинофестиваля. По воспоминаниям Александра Чеботаева, близкого друга Петра Луцика, Луцик считал себя виноватым в смерти Саморядова[2]. «Он мне говорил, что с девицей в номере заперся, а Лешка пьяный через балкон к ним полез, — вспоминает А. Чеботаев. — Вообще, как Леша умер, Петро как будто сломался. Тосковал сильно, много пил»
..............
Жители хутора на юге Урала, у которых отобрали землю «новые русские», готовы вернуть её любой ценой. Обуреваемые гневом обманутые селяне не гнушаются никакими методами, чтобы вывести на чистую воду сначала председателя колхоза (который, раскаявшись, присоединяется к их отряду), а потом ещё двух прохиндеев. Ниточка подтасовок приводит в Москву, в высотку с офисом нефтяного олигарха.
Сергей Анашкин в издании «Новейшая история отечественного кино» выделяет следующие художественные особенности фильма Луцика[3]:
Сказовая интонация повествования и чрезвычайная условность топографии (Москва как полусамодельный макет).
Умышленный анахронизм: сюжет приурочен к постперестроечной эпохе, однако реквизит отсылает к середине века, а одежда главных героев — вообще к Гражданской войне.
«Юмор извлекается из отстраняющего смакования актов насилия и гипертрофированных жестокостей, как в поэтике садистского стишка».
«Изображение выстроено с оглядкой на „общие места“ советского кинематографа 1930-х — 1960-х гг.»
Фильм прославляет вольнолюбие: «анархический заквас русской души, примат правды-справедливости над омертвелой буквой закона».
"Через некоторое время после окончания советского кино был снят ещё один "лучший фильм советского кино", по естественным причинам не попадающий в список - "Окраина" Петра Луцика. Между прочим, этот фильм регулярно "вычищают" с youtube. Дорогим россиянам не хочется, чтобы этот фильм был: они его боятся-"
((Глянул я вокруг "Окраины"))
...................
Пётр Никола́евич Лу́цик (Луцык) (1 января 1960, г. Березань, Киевская область — 28 октября 2000, Москва) — советский и российский кинорежиссёр и сценарист.
Пётр Луцик родился 1 января 1960 года в городе Березань Киевской области.
Окончил технологический факультет Московского института стали и сплавов (1982).
Луцик так вспоминал о тех годах: «Я был страшно башковитый по физике и математике. Поступал в Физтех, сдал всё на отлично, но не прошёл собеседование. Меня спросили, почему я хочу изучать физику моря, а я сказал, что люблю море и хочу плавать. После этого меня с этим экзаменационным листом взяли в институт стали и сплавов. Математику нам преподавал безумный человек, Дмитрий Игоревич Шпаро, который на полюса ходит. Классный был математик. Бегал из Москвы в Запорожье, я с ним тренировался. Как-то за день пробежал 54 километра. Странно, что не сдох»
Скончался 28 октября 2000 года в Москве от сердечного приступа во сне
.................
«Окраина» — резонансный кинодебют сценариста Петра Луцика (1998), который породил острые споры в российской кинопрессе. Сценарий был написан Луциком с постоянным соавтором Алексеем Саморядовым, который погиб за несколько лет до начала съёмок.
Алексе́й Алексе́евич Саморя́дов (5 июля 1962 — 25 января 1994) — русский писатель и сценарист.
Родился 5 июля 1962 в Оренбурге. Учился в Оренбургской школе № 1. Окончил сценарный факультет ВГИКа (мастерская Одельши Агишева и Веры Туляковой).
Погиб 25 января 1994 года: разбился, перебираясь с балкона на балкон десятого этажа гостиницы «Ялта» во время Ялтинского кинофестиваля. По воспоминаниям Александра Чеботаева, близкого друга Петра Луцика, Луцик считал себя виноватым в смерти Саморядова[2]. «Он мне говорил, что с девицей в номере заперся, а Лешка пьяный через балкон к ним полез, — вспоминает А. Чеботаев. — Вообще, как Леша умер, Петро как будто сломался. Тосковал сильно, много пил»
..............
Жители хутора на юге Урала, у которых отобрали землю «новые русские», готовы вернуть её любой ценой. Обуреваемые гневом обманутые селяне не гнушаются никакими методами, чтобы вывести на чистую воду сначала председателя колхоза (который, раскаявшись, присоединяется к их отряду), а потом ещё двух прохиндеев. Ниточка подтасовок приводит в Москву, в высотку с офисом нефтяного олигарха.
Сергей Анашкин в издании «Новейшая история отечественного кино» выделяет следующие художественные особенности фильма Луцика[3]:
Сказовая интонация повествования и чрезвычайная условность топографии (Москва как полусамодельный макет).
Умышленный анахронизм: сюжет приурочен к постперестроечной эпохе, однако реквизит отсылает к середине века, а одежда главных героев — вообще к Гражданской войне.
«Юмор извлекается из отстраняющего смакования актов насилия и гипертрофированных жестокостей, как в поэтике садистского стишка».
«Изображение выстроено с оглядкой на „общие места“ советского кинематографа 1930-х — 1960-х гг.»
Фильм прославляет вольнолюбие: «анархический заквас русской души, примат правды-справедливости над омертвелой буквой закона».