Что в Беккете тебе моем
О том, что «Годо» кто-то все еще ждет, я узнал очень, очень поздно.
«Здесь форма есть содержание, содержание — форма. Вы сетуете, что эта штука написана не по-английски. Она вообще не написана. Ее не надлежит читать — или, точнее, ее надлежит не только читать. Ее нужно видеть и слышать. Его сочинение не о чем-то; оно и есть это что-то»
Это он – о другом. Казалось бы...
Эти строчки еще можно скушать. Абсурд внутри, снаружи – нормально, с пивком потянет.
Считается, что «Работа Беккет представляет собой наиболее последовательную атаку на реалистическую литературную традицию.»
А можно ли заподозрить, что многоуважаемый Беккет – со всеми потрохами – находится внутри реализма? И никуда он из него не делся. Просто нарисовал свой остров и «спрятался за ветошью»?
(Ладно, смех смехом. Какая у Сэмюэля «целевая группа»? Соседи Большого театра? Жители Невского? Студентки филфака? Владельцы депрессий?)