?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Догадки

Догадки и загадки

Несомненно, новый текст о «Пиковой даме» не оставит равнодушным русского читателя.
http://magazines.russ.ru/znamia/2014/9/17k.html

Но в наше бурное время, когда «доверяй, но проверяй» является нормой, могут возникать сомнения.
Насколько понимаю, в ортодоксальной церковной среде до сих пор к Александру Сергеевичу очень «неровно дышат». Это может означать, что принципиальный кирпичик текста о «борьбе темного и светлого» - не вполне надежен.

Цитировать параллельно источники «языческие» и «православные», наверное, можно. Помятуя, что они – «две большие разницы».
(Из мелочей: Германн – не имя, а фамилия. Вполне возможно, но почему – не кличка?)

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
innapav
Sep. 8th, 2014 02:10 pm (UTC)
Опасное это занятие -- досказывать то, что решил оставить недосказанным автор.
belkafoto
Sep. 8th, 2014 02:14 pm (UTC)
досказывать то, что решил оставить недосказанным авто
Не знаю...
Есть, к примеру, "Подсолнухи" Ван Гога... что хотел сказать автор?

Можно сказать, что зависит от зрителя.
Вот "зритель", всю сознательную жизнь озираюший Пушкина, и пытается сообщить свое впечатление.
innapav
Sep. 8th, 2014 02:24 pm (UTC)
Re: досказывать то, что решил оставить недосказанным ав
Где провести границу между "пытающийся сообщить свои впечатления" и " объясняющий другому зрителю, как правильно понимать сложные места"?
belkafoto
Sep. 8th, 2014 02:32 pm (UTC)
Где провести границу между
В норме, эта граница присутствует в НЕпрерывных оговорках в научных текста:
"Как нам кажется...вполне возможно...вполне вероятно"...

Эти "условия игры" могут показаться смешными. На деле, автор (ы) пытаются честно указать, на границы достоверного знания и другого.
Возможно....в популярных текстах, этого стараются избегать, дабы не отпугнуть "широкую публику".
innapav
Sep. 8th, 2014 02:38 pm (UTC)
Re: Где провести границу между
Согласна.Отсутствие этих оговорок + несовпадение с личным ощущением вещи --несколько мешает.
belkafoto
Sep. 8th, 2014 02:45 pm (UTC)
+ несовпадение с личным ощущением вещи
Иногда филологи рассказывают о разнице между "чистым наслаждением от книги" и необходимостью дать ей (литературоведческую), допустим, оценку.
innapav
Sep. 8th, 2014 02:50 pm (UTC)
Re: + несовпадение с личным ощущением вещи
А существует НЕОБХОДИМОСТЬ давать книге ( литературоведческую) ОЦЕНКУ?
belkafoto
Sep. 8th, 2014 02:56 pm (UTC)
А существует НЕОБХОДИМОСТЬ
Есть необходимость в этой информации? Или - лучше бы мы это НЕ знали?

"На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». Гоген спешно покинул Арль, не навестив ван Гога в больнице, предварительно сообщив о произошедшем Тео.

В периоды ремиссии Винсент просил отпустить его назад в мастерскую, чтобы продолжать работу, однако жители Арля написали заявление мэру города с просьбой изолировать художника от остальных жителей. Ван Гогу было предложено отправиться в поселение для душевнобольных Сен-Реми-де-Прованс, недалеко от Арля, куда Винсент и прибыл 3 мая 1889 года. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и — в некоторых случаях — использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. Г. Уитни, Нью-Йорк; «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Национальная галерея, Лондон).
innapav
Sep. 8th, 2014 03:02 pm (UTC)
Re: А существует НЕОБХОДИМОСТЬ
Биографию знать полезно. Про " неимоверное нервное напряжение, динамизм, контрастные цвета и полутона" ---полуграмотная водичка.То, что в ней верно --видно в самих работах, а что называется полутонами автор плохо себе представляет.
belkafoto
Sep. 8th, 2014 03:10 pm (UTC)
Re: А существует НЕОБХОДИМОСТЬ
Вика позиционирует себя как "свободная энциклопедия". Вы легко можете исправить, если есть желание, ошибки, допущенные малограмотным автором.
innapav
Sep. 8th, 2014 03:18 pm (UTC)
Re: А существует НЕОБХОДИМОСТЬ
Там, где искусствоведы пишут о ремесле художника, их слишком много.Это невыполнимый труд.
innapav
Sep. 8th, 2014 03:14 pm (UTC)
Re: А существует НЕОБХОДИМОСТЬ
Показала однокласснику психиатру альбом Врубеля и попросила определить, во время написания какой картины он сошел с ума.Он смотрел со сложным выражением лица.Наконец я ткнула пальцем.Он сказал: "Да он с самого начала был сумаcшедшим". То ,что он сказал, точнее чем все разговоры искусствоведов.

Edited at 2014-09-08 03:15 pm (UTC)
belkafoto
Sep. 8th, 2014 03:26 pm (UTC)
точнее чем все разговоры
"Он сказал: "Да он с самого начала был сумаcшедшим". То ,что он сказал, точнее чем все разговоры искусствоведов."

Был ли сумасшедшим Ленин? Сталин? Гитлер? Гоголь?
Никто не спорит, кажется, что люди искусства ближе "к переходу границы", чем "простые смертные"?

Понятно, что есть формы открытые и неявные...
krats
Sep. 8th, 2014 02:37 pm (UTC)
Ничего опасного, сеньор Белка периодически это проделывает и всё сходит с лапок
belkafoto
Sep. 8th, 2014 02:42 pm (UTC)
периодически это проделывает и всё сходит с лапок
Ах, какой нежданный удар по самому хвосту...

(Поразительно, прямо сейчас читаю "А за последние месяцы все это расцвело небывалым цветом, поскольку, с одной стороны, не имеет никаких альтернатив для большинства людей, по крайней мере в публичном поле, где других вариантов не предложено, а с другой — опирается на чувство несомненных побед, сначала в Сочи, а потом в Крыму, и обусловлено, разумеется, негативным отношением Запада и всего мира к этим победам."

и поминаю тебя....)
krats
Sep. 8th, 2014 03:41 pm (UTC)
Re: периодически это проделывает и всё сходит с лапок
Я тут не причём!
belkafoto
Sep. 8th, 2014 05:52 pm (UTC)
Я тут не причём!
Не, это телепатия...
belkafoto
Sep. 8th, 2014 02:22 pm (UTC)
почти по теме
"Подумалось, что маргинальность как осознаваемая позиция и оптика — нечто близкое бахтинской «вненаходимости» автора."

http://magazines.russ.ru/znamia/2014/9/28g.html
belkafoto
Sep. 8th, 2014 02:36 pm (UTC)
почти по теме
"А без позитивного образа Другого не получается, видимо, построить и образ «Я». Наверное, это так на индивидуальном уровне — и точно так же обстоит дело на уровне коллективном."

http://magazines.russ.ru/oz/2014/4/2d.html
klausnick
Sep. 8th, 2014 03:55 pm (UTC)
Дочитал про сени и дальше не стал. В сенях нету окон.
belkafoto
Sep. 8th, 2014 05:57 pm (UTC)
В сенях нету окон.
Могли ли быть сени в доме питерской аристократки - это вопрос...
А.С. мог использовать слова с умыслом и даже (!) ошибиться.
Могли ошибиться при печати.
Как вошел Германн в запертые двери - тоже слегка притянуто за уши.
klausnick
Sep. 8th, 2014 06:06 pm (UTC)
Re: В сенях нету окон.
Сени значит коридор. Не обязательно в деревенском доме сени.
belkafoto
Sep. 8th, 2014 06:12 pm (UTC)
Сени значит коридор.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BD%D0%B8

Вика настаивает на многофункциональности.
Во дворце, вероятно, более точное название "прихожая" или "прихожая зала".
Думается, там могли ожидать малознакомые люди.
klausnick
Sep. 8th, 2014 06:25 pm (UTC)
Re: Сени значит коридор.
Да.
( 24 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2022
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Comments

  • belkafoto
    9 Aug 2022, 11:04
    Я уже не рвался его оттаскивать: ладно, пусть сам все поймет, думал я, – мне просто было интересно, как это случится. Но едва Том откинул одеяло и полез к матери на кровать, Джули бросилась вперед и…
  • belkafoto
    9 Aug 2022, 11:02
    Занавески были не задернуты – «чтобы не вызывать подозрений», объяснила потом Джули, – и спальню заливал солнечный свет. Мама лежала на подушках, руки ее скрывались под одеялом. Я думал, что она…
  • belkafoto
    9 Aug 2022, 10:59
    Пришла Сью. Джули сообщила ей новости, и обе, рыдая, кинулись друг другу в объятия. Тома все не было. Я не сводил глаз с плачущих сестер; мне казалось, что будет невежливо смотреть куда-то еще. Мне в…
  • belkafoto
    9 Aug 2022, 10:57
    И разревелся, потому что почувствовал себя обманутым. Мать ушла, ничего не объяснив Джули. И ушла не в больницу, а навсегда, и теперь уже ничего не докажешь. В какое-то мгновение я понял: она вправду…
  • belkafoto
    9 Aug 2022, 10:55
    Джули стояла перед дверью маминой спальни. Увидев меня, она захлопнула дверь и заперла ее на ключ, затем повернулась ко мне, сжимая ключ в кулаке. Я заметил, что она дрожит.

    – Она умерла, – ровным…
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel