Терро́р (лат. terror — страх, ужас)
(от 1907 к 1937)?
«По далеко не полным данным, с февраля по май 1906 г. террористы убили и тяжело ранили 1421 человека, а по статистике департамента полиции, в 1907 г. «невыясненными лицами» было совершено 3487 террористических актов — в подавляющем большинстве против рядовых служащих государственного аппарата»
(Кто оплачивает фиесту?)
«К.М.Панкеев — один из богатейших людей Херсонщины, издатель «Южных записок» — обратился к видному одесскому эсеру Н.Осиповичу со словами: «На днях Вы просили у меня денег на всякие там дела. Я сказал — подумаю. Ну, а теперь вот скажу: могу дать до тридцати тысяч, но исключительно на центральный террор», — и через несколько дней вручил деньги уполномоченному ЦК Н.С.Тютчеву25. Денежные поступления на нужды Боевой организации до конца 1907 г. были постоянны и весьма значительны. Большие суммы жертвовали известный пароходовладелец Н.Е.Мешков, обладатель многомиллионного состояния Н.Е.Парамонов и многие другие состоятельные люди, в том числе представители богатейших купеческих семей Высоцких, Гавронских, Гоцев, Зензиновых, Фондаминских, чьи дети были видными деятелями партии эсеров. Это, по всей видимости, был самый крупный источник финансовых поступлений в кассы ЦК и Московского комитета партии.»
...................
«Согласно утверждениям Савинкова, «дело Плеве» обошлось партии в 30 000 рублей, «дело великого князя Сергея Александровича» — в 7000. Другие авторитетные члены партии называли суммы в 50 000 и 40 000 рублей.»
(Это излечимо?)
«Проведенные правительством реформы — создание новой государственной системы с представительными органами, предоставление реальных возможностей легальной политической деятельности в определенных законом пределах, аграрные преобразования — наряду с твердой политикой подавления антиправительственных выступлений решительно повлияли на общественное сознание, ярким примером чего явилось «повальное бегство» из революционных и либеральных организаций, вначале интеллигенции, а затем и рядовых членов. Со второй половины 1907 г. явственно обнаружилось охлаждение либерального общества к революционерам вообще и к террору в особенности. С 1907 г. резко сократились денежные пожертвования, с 1908 г. этот ручеек совсем иссяк.
Измельчание террора, бесчеловечность ряда покушений (как, например, взрыв на даче Столыпина под Петербургом), экспроприаторская гангрена, разоблачение Азефа — эти и другие обстоятельства сделали террор непривлекательным для общества. К 1911 г. партийный политический террор сходит со сцены политической борьбы.»
(Взято из:
http://www.memo.ru/history/terror/leonow.htm