belkafoto (belkafoto) wrote,
belkafoto
belkafoto

Categories:

В поисках реального

В поисках реального прототипа

Многоуважаемый френд решительно настаивает на том, что бедных эгоистичных аукционеров наказывает любая молодая дева, умеющая строить глазки. Я не удивлен, что отсутствует список всех накрывшихся «папиков». Удалось наскрести только самую общую информацию на тему «знание – сила» (и деньги).
http://belkafoto.livejournal.com/441720.html
Аукцио́н — публичная продажа имущества предприятий, ценных бумаг или произведений искусства без каких-либо заранее установленных условий.

История аукционов восходит к античным временам, когда такая форма торговли уже существовала. С падением Римской империи аукционы были закрыты и появились снова лишь в 13 веке во Франции.


Виды аукционов
Английский аукцион: самый распространенный вид аукциона, который предусматривает, что покупатели предлагают за товар пошагово возрастающую цену, пока не останется один аукционер — победитель
Слепой аукцион — в котором аукционеры должны к определенному сроку подать свои предложения запечатанными в конвертах
Биржевой аукцион — в котором товар продаётся на бирже
Валютный аукцион — такой, в котором продаются валютные средства (часто — расположенные на счетах проводящего аукцион предприятия)
Вексельный аукцион — в котором продаются казначейские векселя
Залоговый аукцион — применяется в случаях, когда продажа происходит принудительно, в основном — при продаже имущества, являющегося залогом выдающегося кредита
Интернет-аукцион — такой, в котором роль аукциониста выполняет электронная торговая система, а покупка-продажа товара происходит непосредственно между людьми
Золотой аукцион — предназначенный специально для продажи золота
Голландский аукцион: предусматрвает продажу на основе понижения цены, когда вначале назначается завышенная цена, а потом она понижается, пока кто-нибудь из покупателей не согласится ее заплатить
Двойной аукцион: такой, в котором конкурируют продавцы и покупатели, пока не устанавливается равновесие между спросом и предложением, и средняя цена, за которую продается товар.
Закрытый, или заочный аукцион, или тендер: такой, в котором цена на товары предлагается покупателями и продавцами одновременно, и в запечатанных конвертах, а товар достается тому покупателю, который предложил наибольшую цену, соответственно, продает товар тот продавец, который запросил наименьшую цену

DROUOT
Аукционное объединение, имеет 4 собственных торговых зала в Париже и свой крупный институт оценщиков .Практически весь мир считает, что самые известные аукционы в мире это, конечно, Кристи и Сотбис. На самом же деле самый старинный и самый известный аукцион - это Друо. Французы, которые гордятся своим аукционом, позволили целой области Франции - Овернь - полностью заниматься обустройством этого аукциона.
Drouot с его неисчерпаемым запасом картин, мебели и произведений искусства и быта всех эпох, любых стилей и на любой вкус представляет собой чудесный открытый всем музей. Свободный вход позволяет бродить из одного аукционного зала в другой, задерживаясь у витрин, справиться по каталогам продаж, рассмотреть и потрогать работы, узнать цену, которую предполагается за них выручить, и пережить волнение борьбы за лот и приобрести предмет своей мечты.
CHRISTIE’S
История этого аукционного дома началась 5 декабря 1766 года, когда его основатель, Джеймс Кристи, открыл первые торги. Christie’s поводил самые знаменитые торги 19 и 19 веков и среди его клиентов были такие личности, как члены Королевской Семьи; Сэр Кристи лично проводил переговоры с Екатериной Второй о продаже коллекции Сэра Роберта Уэлпола Эрмитажу в Санкт-Петербурге.
С тех пор мало что изменилось. Christie’s по прежнему остается популярнейшим аукционным домом, уникальным и прекрасным. Аукционы расположены в Лондоне, Париже, Риме, Милане, Цюрихе, Амстердаме, Женеве, Тель-Авиве, Нью-Йорке в Рокфелер центре, Лос-Анджелесе, Гонконге, Мельбурне и Сиднее.»
................................
«АУКЦИОННЫЙ ДОМ КРИСТИС (CHRISTIE`S)
Основателем этого торгового дома является Джеймс Кристи. Первая продажа была устроена в Лондоне в 1766 году. Изначально Кристи удерживал на данном рынке лидирующие позиции. В торговом доме Джеймса Кристи были проданы целые коллекции драгоценностей и художественных шедевров, принадлежащих членам королевских семей и аристократии. Иногда здесь выставлялись в качестве лотов даже некоторые ценности из британского национального наследия. Также считается, что именно Джеймс Кристи преобразил в искусство обычную торговлю антиквариатом.

СОТБИС (SOTHEBY`S)
Сотбис был основан лондонским продавцом книг Сэмюэлем Бейкером. Первый аукцион Бейкер провел в 1744 году, где опубликовал свой первый каталог редких книг с указанием фиксированных цен. Целое столетие компания Бейкера специализировалась только на книгах, поэтому организовывала торги почти всех известных британских библиотек.

Изначально Сотбис представлял собой закрытый «клуб», где работали исключительно представители аристократии. После периода банкротства, в 1983 году Компания Сотбис была куплена американским предпринимателем Альфредом Таубманом. На сегодня Sotheby`s насчитывает более 100 офисов по всему миру и организовывает торги не только по редким и ценным книгам, но и по предметам искусства.

БОНХАМС (BONHAMS)
Это один из крупнейших и универсальных аукционных домов в мире. Он был основан Томасом Доддом и Вальтером Бонхамом в 1793 году. В 2000-м году Бонхамс был продан аукционному дому Brooks, после чего компания была названа Bonhams& Brooks. Сегодня Бонхамс торгует лотами 70-ти различных категорий, в том числе живописью, машинами, музыкальными инструментами, винами, коврами и объектами дизайна.

ДОРОТЕУМ (DOROTHEUM)
В немецко-говорящих странах Доротеум является, пожалуй, самым крупным и почтенным аукционным домом. Его основателем стал Император Иосиф I в 1707 году. Это самое известное культурное учреждение Вены. Свое название торговый дом получил от монастыря в который переехал в конце 18-го столетия. Ежегодно аукционный дом Доротеум проводит примерно 600 аукционов.

МАКДУГЛАС (МАСDOUGALL`S)
МасDougall`s представляет собой единственный аукцион, который специализируется исключительно на русском и славянском изобразительном искусстве. Аукционный дом регулярно проводит торги, в качестве лотов которых выступают произведения искусства XVIII-XIX веков. Кроме этого, поставлены несколько рекордов по продаже предметов советского нонконформистского искусства. Как правило, МасDougall`s проводит аукционы два раза в год.

Стоит отметить, что в современные аукционы стали активно внедряться информационные технологии, что в свою очередь делает проведение торгов наиболее удобным и эффективным. Таким образом, любой желающий может ознакомиться с предложенными лотами посредством интернета, тем самым экономя время и деньги.»
........................
«
Двойной аукцион — обобщенная форма аукциона, обозначающая ситуацию, когда в нем участвует более одного продавца и более одного покупателя, одновременно сообщающих свои ставки аукционисту, который затем определит равновесную цену, по которой совершаются сделки между продавцами и покупателями, ставки которых были не хуже этой цены.
По типу содержимого аукционы могут быть каталогизированными и безкаталожными, которые французские комиссары-призёры называют текущими или классическими продажами.
Первые, как правило, специализированные торги каких-либо вещей имеют иллюстрированный каталог, выпускаемый не позднее, чем за месяц до даты аукциона, с подробным описанием и фотографиями лотов. Каждый лот имеет свой номер. Продажа происходит в соответствие с нумерацией лотов.
Текущий аукцион не имеет каталога, нумерации лотов и какого-либо их описания. Содержимое лотов самое разнообразное: мебель, картины, рисунки и эстампы, книги, художественное и не художественное стекло, керамика, бронза и т.д. и т.п. Продажа может начаться с любого стринга, т.е. группы предметов объединённых каким-либо признаком и по просьбе участников очерёдность может меняться по ходу аукциона.
Такие аукционы основной источник для мелких и средних профессионалов: галеристов, владельцев антикварных лавок, дилеров и т.п., а также пытливых коллекционеров и любителей всяких курьёзностей.
Время от времени знатоками здесь среди всякой всячины и хлама совершаются истинные находки-жемчужины.
Один знакомый рассказывал, как однажды, придя на предаукционную выставку подобного аукциона, его внимание привлекла симпатичная акварель приблизительно 30Х20 пришпиленная без рамы прямо к обивке стены торгового зала. Сердце знатока, охотника за редкостями начало учащённо биться в радостном предчувствии. Интуиция не обманула специалиста, при ближайшем рассмотрении произведение оказалось великолепной акварелью Брюллова.
- Как вы оцениваете эту вещицу, - спросил он комиссара-призёра?
- 150 евро, - был ответ. Секунду посмотрев, прищурившись на акварель, добавил, - нет, всё же 250!
Промежуточное положение занимают аукционы без каталогов, но с перечнем и нумерезацией лотов. Описание лотов не столь подробно и скрупулёзно, как в классическом каталоге, но всё же позволяет составить представление о продаваемой вещи. Такие торги могут организовать аукционные бюро с достаточным количеством квалифицированных сотрудников.
Порой к списку лотов добавляется частичное или полное выкладывание их фотографий на собственных или корпоративных вэбсайтах. Подобные аукционы по сути можно считать каталожными с той лишь разницей, что в подавляющем большинстве случаев виртуальные каталоги после торгов не сохраняются и заинтересованные не могут их предъявлять в качестве свидетельства, а иногда это важно. Чуть ниже покажу на примере почему.
Аукционы со списком и размещением фотографий в Интернете преимущественная форма провинциальных бюро. Иной раз в дополнение они выпускают рекламную цветную плакетку, которую рассылают потенциальным покупателям.
Осенью 2003 года известный спекулянт, называющий себя коллекционер и комиссар выставок, купил на провинциальном аукционе пастель Врубеля (разумеется, подделку) за порядка 500000 долларов. Вернее он находился в аукционном зале и так сказать контролировал процесс, а покупала по телефону его жена.
Когда вы покупаете по телефону, то проходит какое-то время от удара молотка аукциониста до получения вами необходимых платёжных документов. Используя это время, комиссар-спекулянт нанял сотрудника Третьяковки, специалиста по творчеству Врубеля и командировал его в далёкий провинциальный город для экспертизы.
Специалист очень удивился такому предложению, ибо уже по фотографии было ясно, что это подделка, но отказать коллекционеру-комиссару не смог и с удовольствием прокатился в удалённый городок у ласкового южного моря с интересной тысячелетней историей.
В общем, как вы догадались, спекулянт, комиссар, коллекционер решительно отказался оплачивать покупку, чем вызвал благородное негодование аукциониста. Шутка ли – как с куста потерять более 100000 северо-американских дензнаков! Он распорядился впредь для участия в его торгах брать солидный залог с подобного рода безответственных типов.
История продолжается. Спустя несколько лет поддельная пастель появляется на столичном аукционе, поддерживаемая двумя экспертами – тем, что был на первых торгах и знаменитым автором множества книг по искусству, заведующим отделом Русского Музея в Петербурге. Не так эффектно как в первый раз, но пастель снова покупается где-то за 100000 евро.
И, конечно же, везётся в Третьяковку. Тамошний специалист, вздохнув, умилённо вспомнив время, благодаря этой пастели проведенноё на уютных пляжах замечательного городка, вынужден был высказать приблизительно то же, что и первому спекулянту.
Возмущённый обладатель злополучной пастели решил искать сатисфакции в бесстрастном и справедливом суде, нанял адвоката. И вот тут то, в ходе исследования дела и подготовки его к суду адвокату потребовался каталог первой продажи, но его нет ни в бумажной, ни в электронной версии.
До сих пор дело не закончено. Затраты на адвоката и суд стали уже соизмеримы со стоимостью покупки. Каждый раз, когда дело в суде заканчивается ничем, адвокат сетует, вот, если бы у нас был каталог первой продажи, мы бы это дело уже выиграли.
Никто из персонажей этой истории не вызывает у меня сочувствия. К тому же пастель была приобретена на деньги « супруга », а это для него мелочь по сравнению, например, с каникулами в Куршавеле.
Каким образом вещи попадают к аукционистам и на торги?
Главным образом самотёком. Население в зависимости от представления возможностей той или иной аукционной конторы, сдаёт на оценку одной из них или нескольким сразу свои вещи. Если предметов много или они не слишком транспортабельны, то можно вызвать аукциониста к себе.
Конечно, конкуренция заставляет аукционистов иметь сеть агентов-информаторов, сообщающих о т.с., потенциально аукцинабельном имуществе.
Владельцы известных, качественных коллекций или именитые коллекционеры стараются распродать своё имущество в наиболее медиатизированных местах, попутно выторговывая себе максимальные преференции. Так коллекция Растроповича-Вишневской продавалась при участии Сотби, а музейного уровня собрание галереи « Попофф » на специальных торгах Кристи. Лишь исключительно выгодным предложением аукциониста, (вероятно, он даже поделился своей прибылью) можно объяснить выбор Алена Делона. Его коллекция хоть и реализовывалась в престижных залах Друо Монтень, но осуществлялась не лучшим по коммерческим показателям комиссаром-призёром Корнет де Сен-Сиром.
Некоторые торги готовятся отдельными экспертами или совместно несколькими, кабинетами экспертизы и экспертными бюро. То есть ими подготавливается весь материал для аукционов, каталог, который, однако, издаётся под маркой аукциониста.
В конце 80-х начале 90-х во Франции на перестроечной волне интереса к СССР и ажиотажного спроса на живопись, почти еженедельно проходили аукционы русского искусства, организуемые неизвестно (безусловно, известно) откуда взявшимися проходимцами. Наташа Варшакова, Супруги Кузины, Наташа Пригожина, Володя Каплунов, Наташа Болдырева и с десяток других пройдох в промышленных количествах вывозили из СССР изопродукцию и продавали её на аукционах провинциальной Франции и в столице. К 1995 году стараниями французской юстиции и очередному экономическому кризису их деятельность сошла на нет.
Судебные инстанции могут выбрать одного или нескольких аукционистов для ведения принудительных торгов. Эти же инстанции назначают время, место и условия продажи. Обыкновенно проценты отчислений в пользу аукциониста и НДС меньше, чем на обычных аукционах.
Таким образом, было распродано имущество и коллекция Бернара Тапи. При подготовке аукциона выяснилось, что его дорогостоящая коллекция на 90% состоит из подделок.
Как продавать на аукционах
Рассмотрим на примере, как происходит сдача владельцем вещи на аукцион.
Предположим у вас есть картина, которую вы хотели бы продать. Изучив самостоятельно условия и возможности, известных вам контор или по совету информированных людей, или просто из соображений, что поближе к дому вы определяетесь с аукционистом и, договорившись о встрече, приносите ему своё сокровище.
Здесь возможно несколько ситуаций.
1. Вам известен автор и происхождение картины и примерная её рыночная стоимость. Аукционисту тоже известно или он доверяет вашим сведениям. В частности, так может происходить в том случае, если вы автор, сдаваемого произведения.
Доверяя вам, аукционист всё же проверит по электронным или бумажным базам данных результаты продаж ваших работ. Если они более или менее коррелируются с вашими пожеланиями цены, то может быть сразу определён тип аукциона – текущий, безкаталожный или специализированный с каталогом, и составлен договор между аукционистом и сдатчиком, т.е. вами.
2. Ни вам, ни аукционисту автор неизвестен, или подпись не читаема, или вовсе отсутствует. Примерная рыночная цена вещи под вопросом.
Аукционист может предложить вам поставить работу на текущие торги без резервной цены, то есть цены, ниже которой лот нельзя продавать или с минимальной резервной ценой исходя из своего представления о качестве и состоянии картины. При вашем согласии тоже может быть составлен договор продажи.
3. Вам известен автор, вы знаете потенциальную коммерческую перспективу работы, но в базах данных автор отсутствует и аукционисту не известен.
Вам может быть предложено оставить работу для изучения. При вашем согласии, вы получаете документ, что вещь принята аукционистом на хранение.
После изучения работы экспертами вам либо откажут в продаже на аукционе, либо поступят как в пункте 1.
На каких условиях принимаются вещи на аукцион и как они оформляются.
Итак, аукционист и вы пришли к взаимосогласию продать вашу картину предположим на специализированном аукционе с каталогом. В зависимости от потенциальной стоимости сдаваемой на продажу вещи ваши взаимоотношения по-житейски можно выразить в следующем.
- Аукционист как бы делает вам одолжение, беря вашу вещь на продажу.
- Это вы как бы делаете ему одолжение, поручая её продать.
- Вы более или менее на равных.
Составляется договор по которому вы уполномочиваете аукциониста продать вашу вещь на определённых условиях, принципиально важными из которых, являются резервная цена и комиссионные аукциониста.
Резервная цена – это цена, ниже которой вещь не может быть продана на аукционе. В свою очередь, нижняя предварительная оценка (нижний эстимейт на английский манер) проставляемая в описании вашего лота в каталоге, по закону не может быть ниже резервной цены. Резервная цена держится в тайне, но во многих случаях (но не всегда) каталожная нижняя предварительная оценка и есть резервная цена. От резервной цены будут высчитываться проценты дополнительных затрат и поборов аукциона. Часто в договор вносят пункт, что аукционист по своему усмотрению в процессе аукциона может продать вещь на 10-15% ниже резервной цены.
Если вы новичок в этом деле или постоянно не сотрудничаете с данным аукционом, ваша вещь малозначительна в глазах аукциониста, то есть вы в позиции №1, описанной выше, то вам, как правило, навязывают максимальные комиссионные, которые обычно колеблются в пределах от 0% до 20% от цены из-под молотка.
Часто комиссионные носят регрессивный характер. Например, Сотби до недавнего времени до 2999 фунтов с продажной цены брал 15% + НДС, а с 3000ф. – 10%+НДС.
Если вы сдаёте вещь, продажная цена которой может выразиться цифрой с 6 нулями или соизмеримой с ней, например, это Пикассо или крупноформатный Айвазовский, вариант позиции №2, то условия диктуете вы. Ни о каких комиссионных речи не идёт. Более того, порой аукционист даже предлагает вам поделиться своей прибылью, частью дохода от комиссионных с покупателя. Кроме того, под этот « паровоз » вы можете прицепить ещё с десяток ветхих « вагончиков », аукционист всё сглотнёт ради вашего сокровища.
Помимо комиссионных в договоре могут фиксироваться другие расходы и обязательства.
- Страховка лота. Может составлять 0,5 -2,5% от цены из-под молотка, в случае не продажи некоторые англо-саксонские аукционы высчитывают сумму страховки от среднего значения нижней и верхней предварительной оценки.
- Затраты на каталог, в частности, стоимость фотографии. В англо-саксонских аукционах фотография в каталоге может стоить от 100 до 400 долларов. Иногда оговаривается, что в случае не продажи лота эти затраты со сдатчика не взимаются.
- Гонорар эксперта, порядка 3% от цены из-под молотка.
- Транспортные расходы. Особенно велики они в англо-саксонских аукционных домах. Возможно, чемпион в этой области МакДугал. Так перевозка с континента в Лондон (в один конец!) картины размером 50Х60 см они оцениваю в сумму, превышающую стоимость билета (туда-обратно) на поезде в Лондон с односуточным там проживанием в гостинице среднего класса. Соизмеримы транспортные затраты и у Кристи, и у Сотби.
С поощрения мамоны эти поветрия распространяются и на континент. Например, Парижский этюд Мийон за транспортировку гравюры размером А4 на расстояние 100 метров (Именно столько, а может быть ещё и меньше от этюда до залов продаж Отеля Друо) может слупить с вас 200 евро!
- Права следования. В англо-саксонских аукционах процент отчисления с продажи в пользу автора или его правопреемников производится с покупателя. (Производится всегда, но отнюдь не всегда выплачивается!)
На континенте во многих странах, в частности во Франции эти отчисления производятся с продавца и носят регрессивный характер. До суммы продажи 50000 евро это 4%. От 50000, 01 до 200000е – 3%; 200000,01-350000е – 1%; 350000,01-500000е – 0.5%; всё, что свыше – 0,25%. Отчисления не производятся, если вещь продана ниже суммы 750 евро.
Часто отчисления по правам следования делаются автоматически, несмотря на то, что ваш лот под это не подходит, например, истёк срок самого права данного автора. Делается это умышленно или нет, сказать трудно. Если вы обратите внимание комиссара-призёра на это обстоятельство, деньги вам вернут, но далеко не все вообще знают что это такое.
Для тех, кто продаёт во Франции, не являясь при этом официальным коммерсантом в Европейском Союзе, начиная с суммы продажи, превышающей 5000 евро, придётся заплатить еще 5% - так называемоё превышение фактического поступления налога. Если вы не платите налогов в этой стране, можете оспаривать это отчисление, но только в фискальных инстанция, этюд с вас взыщет в любом случае.
Если вы захотите забрать ваш лот, уже включённый в каталог аукциона, до продажи это вам будет стоить 10-15% от резервной цены.
Иногда аукционисты предлагают вам на подпись договор, где внесены не все предстоящие затраты. В таком случае бывает неприятным сюрпризом послепродажный документ, где все эти расходы неожиданно для вас количественно перечисляются (вспомните перевозку гравюры за 200 евро) де-факто сводя к бессмыслице саму затею продажи вашей вещи.
Некоторые аукционисты в случае не продажи лота всё же предусматривают выплаты в свою пользу (так называемые издержки выкупа), которые составляют порядка 5% от резервной цены. В условия жёсткой конкуренции большинство аукционистов отказываются от этих выплат.
В целом можно отметить, что континентальные аукционисты, в частности Французские, в отличие от англо-саксонских в большинстве своём в случае не продажи ничего с продавца не берут, включая плату за хранение вашего лота. В Кристи или Сотби, например, с определённого дня эта плата стремительно растёт и если вы по тем или иным причинам задержались, то порой дешевле вашу вещь навсегда оставить этим ненасытным хищникам.
Пользуясь услугами, Мак Дугала, вы можете столкнуться с оригинальной практикой. Скажем вы договорились с ними, что часть затрат берёт на себя аукцион, допустим транспортировку. Сотрудник аукциона при заполнении формуляра от руки соответствующую графу Shipping оставляет пустой. Вы подписываете в двух экземплярах этот формуляр, он подписывает и отдаёт один из них вам.
По прошествии аукциона, предположим лот не продался, вы вдруг получаете к оплате счёт за транспортировку вашего лота. На вопрос, как же так, мы же договорились, что расходы по транспортировке за вами?
- Ничего подобного, - отвечают. Вот посмотрите, в графе Shipping все цифирки проставлены, внизу ваша подпись и дата.
- Но в моём же экземпляре эта графа пустая!
- Ничего не знаем, но картинку свою пока не заплатите, обратно не получите.
Помимо затрат и обозначения вашего статуса (коммерсант, не коммерсант) в договор вносятся условия получения денег от проданных лотов.
Обычно аукционы обязуются выплатить суммы от продаж через 35-45 дней от даты аукциона при условии оплаты лотов покупателем. Вот только действительно оплачено или нет, в большинстве случаев, вы не знаете. Недобросовестный аукционист, а как мы выяснили, явление это рядовое, способен и это обстоятельство обернуть себе на пользу.
Представьте себе, что в Лондоне, допустим на МакДугале, ваш лот продался по телефону, условно говоря, за 100000 фунтов, причём отношение фунта к доллару в то время составляло 1:2.
В положенное к оплате время владельцы аукциона вам говорят, что покупка не оплачена, но они делают всё возможное, что бы выбить деньги из покупателя. Месяц за месяцем вам сообщают, что процесс выбивания продолжается. Через полгода вам всё это надоедает, и вы просите вернуть ваш лот, на что вам отвечают, что это невозможно, ибо уже настала судебная стадия выбивания и без самого вещдока суд такие дела не рассматривает.
Ещё через несколько месяцев вы заявляете аукциону, что сами подадите в суд, если работа не будет возвращена. И тут вам гордо сообщают, что нашим юристам удалось-таки выбить должок, деньги переведут в ближайшее время.
За это время соотношение фунта к доллару становиться 1:1,4. Вы получаете за свой проданный лот не 200000 - %% долларов, а 140000 - %%.
Конечно, вы не знаете, как всё было на самом деле, но при такой непрозрачности вполне можете дать волю своей фантазии.
- Что мешало аукционисту всё время « работать » с вашими деньгами, учитывая его опыт банковского работника и биржевого игрока?
- Не искал ли он всё это время покупателя для выгодной перепродажи вашей работы?
- Не он ли сам тот не плативший покупатель?
Большинство англо-саксонских аукционов к договору с продавцом прилагают напечатанные петитом многостраничные приложения (у Бонамса аж 14 страниц!), описывающие « Условия (их) бизнеса ». Обычно никто их не читает, тем более на английском. А зря. Ознакомившись поподробнее, возможно, вы бы и воздержались от игры с этими монстрами агрессивного маркетинга. Стараниями их адвокатов эти условия составлены таким образом, что при необходимости юридической схватки у вас практически нет никаких шансов на выигрыш.»
(Полный текст на:
http://rusculturexpertiza.ru/index.php?catid=47:auction&id=66:auctions&Itemid=67&lang=en&option=com_content&view=article
Subscribe

  • Туристки

    01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

  • и любящего меня

    не курящего, не пьющего и любящего меня ((Деве 22 года. Закончила пединститут и уехала в Тайгу.)) 24 августа. 1953 Я очень хорошо представляю…

  • даже образованные люди

    "Последовательное перечисление «недостатков» империи — от коррупции до «духовности» — наводит на мысль, что автор пишет вовсе не о Византии, а о…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • Туристки

    01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

  • и любящего меня

    не курящего, не пьющего и любящего меня ((Деве 22 года. Закончила пединститут и уехала в Тайгу.)) 24 августа. 1953 Я очень хорошо представляю…

  • даже образованные люди

    "Последовательное перечисление «недостатков» империи — от коррупции до «духовности» — наводит на мысль, что автор пишет вовсе не о Византии, а о…