«Ксе́ния (др.-греч. ξενία, от греч. xenia — гостеприимство или xenios — чужой, чужеземный) — женское личное имя, распространённое преимущественно в России.»
Последние события подтолкнули глянуть в зеркало: нет ли на морде лица прыщиков ксенофобии?
Вполне забавно, что слово это очень распространено. А вот «ксенофилия» как-то непривычна. Наверное, нам хватает «гостеприимства». Но разве это антоним «ксенофобии»? Можно ли быть одновременно и гостепримным и ксенофобом? Запросто!
Во-первых, заподозрю, что «ксенофобия» черезвычайна абстрактна для реальной жизни. Много ли мы знаем людей, которые ненавидят вообще ВСЕХ иностранцев. В быту принято не любить американцев, русских, украинцев, евреев и далее по списку. Но список это, скорее всего, никогда не будет полным.
Много ли ненавистников жителей Андорры? Или теплолюбивой Гренландии?
Отвлекусь на конкретику.
Дочь, имеющая проживать в богато-зажиточной Германии, звонит матери. «Она (свекровь) приехала на 3 недели. Нет, ты слышишь, на ТРИ не-де-ли. Я точно здохну, не дотяну.»
Отнесем к ксенофобии или спишем в папку «и другое»?
Если в современной стране, присутствие в доме родственника на срок более (нужное подставить) в тягость, на что рассчитывала бабушка Меркель призывая незваных гостей годиков так на ПЯТЬ?
Отвлекусь на историю и (чертову) политику.
Как известно, в 20 веке, прогрессивное человечество успешно придумало и реализовало две мировые тотальные войны. Под тотальностью, в данном случае, нам интересен тот факт, что правительства практически обязали, принудили участвовать ВСЕ население.
Холодная война тоже имела признаки тотальной.
В наши прекрасные времена, казалось бы, вооруженные конфликты стали точечными и участвуют в них профессионалы (профессиональные убийцы?).
А вот жертвами по-прежнему, являются местные жители.
Призывая всем европейским миром, помочь жертвам развязанных войн, некоторые политики, вновь хотели поиграться в элемент тотальности, принудительности. Замазывая тот факт, что отвечать за бомбардировки должны те, кто отдавал приказы (тренировал в лагерях, продавал оружие и прочее).
Короче: нет ли в этой нехорошей «ксенофобии» некоего здравого смысла? Естественной настороженности к чужим обычаям, религиям и поведению. И естественного НЕдоверия к нашим продажным политиканам.