?

Previous Entry | Next Entry

Бывает кусачей

Бывает кусачей

А вот такой глупый вопрос: почему собака лает?

(Я припоминаю, что волки «воют», а лисы «тявкают». И собачки могут гавкать или быть молчаливыми в зависимости от полученного воспитания. Но, «невоспитанная абака» все-таки лает. А зачем это хищнику? Разве что для общения со «своим кругом»...)

Comments

( 56 comments — Leave a comment )
cambria_1919
Oct. 29th, 2015 02:15 pm (UTC)
Собака никогда не лает без причины.
Главная - "Чужой, уходи!"
belkafoto
Oct. 29th, 2015 04:07 pm (UTC)
"Чужой, уходи!"
Отважиться на это можно, находясь в трезвом уме... только, если есть уверенность, что лай-предупреждение не навредит. Типа "Стой! Кто идет?"

Но для природных условий, мне кажется, это не всегда подходит. Потому что лишает важного преимущества - неожиданности.
И некоторые охотничьи собаки выдрессированы "не подавать голос".
cambria_1919
Oct. 29th, 2015 05:12 pm (UTC)
Re: "Чужой, уходи!"
Надо учесть, что диких собак в природе нет, есть только одичавшие. Значит, это единственный вид песьих, который лает.
Потому, быть может, и стала собака первым прирученным животным. Надёжный сторож в те времена, когда вокруг жилища человека было много зверья.
Сторожевой инстинкт присущ всем собакам, тогда как на другие специальности, например, на охоту, нужно натаскивать. Лай - предупреждение о вторжении. Тревога. Ещё сигнал потерявшегося (хотя тут и вой используется). Выражение бурных эмоций.
сейчас трудно судить - belkafoto - Oct. 29th, 2015 06:00 pm (UTC) - Expand
потому и не прижились - belkafoto - Oct. 29th, 2015 06:56 pm (UTC) - Expand
"Эволюция довольна". - belkafoto - Oct. 29th, 2015 07:12 pm (UTC) - Expand
skvonk
Oct. 29th, 2015 02:19 pm (UTC)
ну да, так они и общаются - волки собственно воют в брачный период и в момент охоты.
у Фарли Моуэта есть об этом. "Разнообразие и диапазон частот голосовых средств волков значительно превосходят возможности абсолютного большинства животных (кроме человека и рукокрылых). Волки издают такие звуки, как вой, завывание, хныканье, ворчание, рычание, тявканье, лай. Каждый звук имеет огромное количество вариаций.
Реакция волков на эти звуки сознательная. С помощью голоса волки могут передавать очень сложные сообщения — о нахождении определённого зверя в определённом месте. При этом волк сначала слушает информацию, доносящуюся от другого волка, который может находиться в восьми километрах. Затем передающий откидывает голову назад и воет вибрирующим воем: вначале низким, но заканчивающимся на самой высокой ноте, ещё воспринимаемой человеческим слухом. .
Сигнал к нападению у волков — это боевой клич, подаваемый вожаком стаи. Звук этот похож на рычание разъярённой собаки, бросающейся на человека.
Волки воют на рассвете или в сумерках, но не каждый день. Начинается вой с сольного завывания вожака, которое существенно отличается от завывания других членов стаи. Они присоединяются чуть позже. Хоровой вой обычно заканчивается тявкающим визгливым лаем.
Коллективное голосовое творчество стаи является признаком общественной жизни. Пристрастие волков к нему имеет эмоциональную основу и обостряет чувство принадлежности к стае. Также это средство общения с другими стаями и отбившимися собратьями"

а собака от волков унаследовала способ коммуникации.
belkafoto
Oct. 29th, 2015 04:15 pm (UTC)
способ коммуникации.
Да, Вы правы. Я не помнил (или не знал), что все-таки волки живут стаями. Казалось, что они хищники в основном одиночные.

"Волки моногамны, то есть на одного самца приходится одна самка. Кроме того, для волков типичен семейный образ жизни: они живут стаями от 3 до 40 особей — семейными группами, состоящими из пары вожаков — альфа-самца и альфа-самки, их родственников, а также пришлых одиноких волков.[22] Пары образуются на неопределённо долгий срок — до тех пор, пока один из партнёров не погибает.[23] Внутри стаи наблюдается строго обозначенная иерархия, на вершине которой находится доминирующая пара, затем следуют взрослые члены семьи, одинокие волки и в конце щенки последнего помёта. Как правило, инстинкт заставляет хищников искать себе партнёра и территорию для размножения вне своей стаи. Рассеивание достигших половой зрелости зверей происходит круглый год, и щенки одного помёта обычно вместе не спариваются[24]. Половая зрелость наступает на третий или четвёртый год жизни."
a_garvey
Oct. 29th, 2015 02:51 pm (UTC)
Рискну предположить, что собачий лай - результат искусственного отбора. На протяжение тысячелетий собаки использовались для трех основных целей: сторожить, охотиться и пасти скот. Сторожевые должны подавать сигнал хозяину и отпугивать чужаков, охотничья - поднимать дичь и опять же подзывать хозяина. Тех собак, которые эти функции не выполняли, люди просто не оставляли для разведения.
belkafoto
Oct. 29th, 2015 04:20 pm (UTC)
результат искусственного отбора.
Да. Если не путаю, где-то попадался материал, что максимальная активность в разведении новых пород была в 17-18 веках.
Примерно с того же времени, появилась и новая цель: "собака - друг человека". Смысл существования таких собак, быть преданной семье или отдельному индивидуму.
(Лай собаки при появлении хозяйки - проявление эмоции.)
laentir_valetov
Oct. 29th, 2015 04:24 pm (UTC)
Ответ прост, в силу того, что абачки (обычно) животные интегрированные в человеческое сообщество, то лают они на столько, на сколько их кормят:))
k_medvezhonkina
Oct. 30th, 2015 03:38 pm (UTC)
А я думала - от скуки! ))
laentir_valetov
Oct. 30th, 2015 05:47 pm (UTC)
от скуки! ))
Мухи дохнут, а собаки лают? Вполне себе выражение:))
Ждет своего сарая:)) - belkafoto - Oct. 30th, 2015 07:36 pm (UTC) - Expand
Re: Ждет своего сарая:)) - belkafoto - Oct. 30th, 2015 07:47 pm (UTC) - Expand
Re: бледна одна луна. - laentir_valetov - Oct. 30th, 2015 07:51 pm (UTC) - Expand
Re: бледна одна луна. - belkafoto - Oct. 30th, 2015 08:03 pm (UTC) - Expand
Re: бледна одна луна. - laentir_valetov - Oct. 31st, 2015 02:18 am (UTC) - Expand
Re: бледна одна луна. - k_medvezhonkina - Oct. 31st, 2015 05:51 pm (UTC) - Expand
Re: воду загонял... - laentir_valetov - Nov. 2nd, 2015 06:37 am (UTC) - Expand
Re: воду загонял... - belkafoto - Nov. 2nd, 2015 07:22 am (UTC) - Expand
krats
Oct. 29th, 2015 07:50 pm (UTC)
Очень ценное качество. Посторонним и чужакам собачьим - не входить, а хозяев предупредить. Сигнализация, по сути.
belkafoto
Oct. 30th, 2015 01:05 pm (UTC)
а хозяев предупредить.
затаившихся хозяев...

Как твоя и Машина учеба?
RE: а хозяев предупредить. - krats - Oct. 30th, 2015 01:25 pm (UTC) - Expand
я подустала уже) - belkafoto - Oct. 30th, 2015 04:14 pm (UTC) - Expand
Re: я подустала уже) - krats - Oct. 30th, 2015 04:53 pm (UTC) - Expand
Было бы желание - belkafoto - Oct. 30th, 2015 05:21 pm (UTC) - Expand
k_medvezhonkina
Oct. 29th, 2015 08:09 pm (UTC)
Потому, что ветер носит...

А может, это влияние человека? Вслед за нами и собаки стали разговорчивее?
k_medvezhonkina
Oct. 29th, 2015 08:12 pm (UTC)
ты этого - belkafoto - Oct. 30th, 2015 01:03 pm (UTC) - Expand
Re: ты этого - k_medvezhonkina - Oct. 30th, 2015 03:36 pm (UTC) - Expand
belkafoto
Oct. 30th, 2015 01:07 pm (UTC)
собаки стали разговорчивее?
Вчера адын козел сжевал коммент.
Чтобы превратиться ф человека, обезьяна приручила абаку...
Хвост вертит абакой? - belkafoto - Oct. 30th, 2015 04:16 pm (UTC) - Expand
мотивы преступления? - belkafoto - Nov. 2nd, 2015 07:29 am (UTC) - Expand
песик - belkafoto - Nov. 2nd, 2015 04:33 pm (UTC) - Expand
RE: песик - k_medvezhonkina - Nov. 2nd, 2015 04:43 pm (UTC) - Expand
( 56 comments — Leave a comment )

Latest Month

March 2023
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Comments

  • belkafoto
    24 Mar 2023, 08:11
    daniel_grishin

    24 марта 2023, 04:18:37 Изменен: 24 марта 2023, 04:21:00

    да пожалуйста.

    обычно в наших местах зима — мертвый сезон на рынке труда, лето — полумертвый, осень — норм, а весна — у…
  • belkafoto
    24 Mar 2023, 08:04
    Начавшаяся в прошлом году санкционная война коллективного Запада против России включала, помимо всего, такую меру, как отключение российских банков от системы SWIFT (СВИФТ). Речь идет о международной…
  • belkafoto
    24 Mar 2023, 08:02
    Питер Фальк известен как актер, сыгравший лейтенанта Коломбо в знаменитом сериале, продержавшемся на экранах 35 лет. Но мало кто знает, что Питер был еще и художником. Его картины неоднократно…
  • belkafoto
    24 Mar 2023, 07:55


    // немцы составляли 23% населения Чехословакии//

    Похоже немцев в Чехословакии было больше чем словаков.

    Ответить

    idelsong

    idelsong

    24 марта 2023, 07:33:59 Изменен: 24 марта 2023, 07:35:41…
  • belkafoto
    24 Mar 2023, 07:54
    Другой обидой немцев был принятый в 1926 г. закон о государственном языке. Был принят закон, что государственным языком в стране является чехословацкий. Это, кстати, и словакам не очень понравилось.…
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel