Зимнее утро
"Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный –"
Надеюсь, что в средней школе это учат до сих пор. А вот, возникают ли у деток вопросики, которые тревожат невинного меня?
В стихотворении 5 строф. В каждой из них, 6 строк. Которые рифмуются так: 1-2, 3-6, 4-5. Так рифмуются все, кроме странной 4 строфы. В которой рифмуется только 3-6 «печь» - «запречь».
Почему?
По дефолту отпадает немыслимое, что это чисто случайно или не доделано. Стихотворение выглядит полностью завершенным.
Пока у меня никаких версий нет, надеюсь, что этот пример подробно облизан пушкинистами.
Из мелочей:
1. «Под голубыми небесами
Великолепными коврами,»
Вначале, я подумал, что под небесами располагаются леса, они-то и являются вышеупомянутыми «коврами». Но слегка пошевелив клетками, решил, что небеса – являются коврами великолепными. Это подтверждают и знаки препинания.
2. «И берег, милый для меня.»
Чем этот берег настолько дорог поэту, что он перекликается с «другом милым»? То есть, берег оценивается так же высоко,как «друг прелестный»?
3. Кстати, о «друге». Идет ли речь о реальной красавице или... Мне кажется, отсутствие деталей в описании девы, отношение автора к «прелестному другу» дружеское, но не любовное, намекает на некую абстракцию. Муза поэта?