Уточню, что название следует перевести как «братский обед» (Dinar de Germanor). Приурочено действо, как правило, к Рождеству.
Несколько лет я увиливал от этого дела, но сегодня попал. Так получилось, что мероприятие происходило в Дому культуры (если я правильно перевожу Centr civic). Присутствовало 19 персон в возрасте от 59 до 88. Рекордсменка могла бы напоминать черепашку, в очках. Но смущал голос, намного моложе, и крепкая память. «Гражданская война? Да как щас помню...»
Кстати, я добросовестно старался прислушиваться. Но, когда сообщество делится на 4-5 групп и воркует на 2 языках, решительно опускаются лапки.
Обед обошелся по 13 евро на мордочку. Степень разгула характеризует тот факт, что из 4 бутылок шампуни, 2 остались нетронутыми. А вот тирамитсу, скушали без остатков.
Просматриваю массив чужих фотографий. Кроме тривиальной проблемы естественного отторжения чуждых идей, думаю вот о чем. Мы — внушаемы. Кто-то больше («Душечка» Чехова?), кто-то меньше (кто? Достоевский, В.И. Ульянофф?).
Когда смотришь чужую фотку, находишься не только под влиянием модели, фона, возможного сопричастия к этому «порыву духа». Оказывает влияние и точка зрения фотографа. Она — как минимум пытается показать нейтральность. Может быть агрессивна. Некотоая энергия уходит на сопротивление этой чуждой силе.