?

Previous Entry | Next Entry

Но смешивать?

"Но смешивать два этих ремесла есть тьма искусников..."

У музыки есть ритм, рисунок и многое чего другого.
У стихов есть ритм, размер, который имеет значение и кое-что еще.

При слиянии музыки и стихов, рождается песня.

У меня появилось подозрение, что чем сильнее стихи, чем больше в них смысла и своей музыкальности, тем труднее их перекладывать на музыку (возьмем, к примеру, Мандельштама).

Если это так, верно ли обратное? Чем глубже, сложнее музыка, тем труднее ее оплодотворить словом?

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
klausnick
Apr. 23rd, 2017 03:20 pm (UTC)
оплодотворить
Было бы желание.
k_medvezhonkina
Apr. 23rd, 2017 03:50 pm (UTC)
RE: оплодотворить
Придумать текстик к фуге Баха слабо ль?
klausnick
Apr. 23rd, 2017 05:27 pm (UTC)
Re: оплодотворить
Пожалуйста: диез-бемоль.
belkafoto
Apr. 23rd, 2017 06:45 pm (UTC)
к фуге Баха слабо ль?
"За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы;

И кроме фиги, много чего успел напсать...
k_medvezhonkina
Apr. 24th, 2017 05:27 am (UTC)
RE: к фуге Баха слабо ль?
А вывод?
belkafoto
Apr. 24th, 2017 06:08 am (UTC)
А вывод?
При таком количестве написанного, вероятность, что что-то годится для заигрывания со словами, очень велика.
По теме (постика), судя по комменту уважаемого френда, общая идея о деликатности союза "Земли и Воды" (есть, кажется, такая картинка классическая) не отрицается.
Лежит она, конечно, на поверхности.
k_medvezhonkina
Apr. 24th, 2017 03:49 pm (UTC)
RE: А вывод?
Я неуклюже пыталась пошутить с нашим любезным френдом, но он, закаленный в гендерных боях, ловок, как барс! ))
belkafoto
Apr. 24th, 2017 07:00 pm (UTC)
закаленный в гендерных боях
(осторожно): ты про 3 мировую??
k_medvezhonkina
Apr. 25th, 2017 02:34 am (UTC)
RE: закаленный в гендерных боях
Нет, я про опыт общения с дамами
belkafoto
Apr. 23rd, 2017 06:55 pm (UTC)
Придумать текстик
https://www.youtube.com/watch?v=neDnpgZPPvY

Ничего короче на быструю лапу не обнаружил.
belkafoto
Apr. 23rd, 2017 06:32 pm (UTC)
Было бы желание.
Да, вот он - волшебный ключик!
platonicus
Apr. 23rd, 2017 10:51 pm (UTC)
"Наилучшая вокальная музыка, как правило, вдохновлялась словесным материалом, который находится примерно на уровне «Зимнего пути» Вильгельма Мюллера — поэтического цикла, так кстати послужившего Шуберту: ей нужны стихи, достаточно подлинные, чтобы вдохновлять, но не настолько сильные, чтобы сполна нести в себе всю свою музыку и этим делать всякую иную музыку в своем присутствии просто излишней".
belkafoto
Apr. 24th, 2017 05:08 am (UTC)
нужны стихи, достаточно подлинные
Что делать с "поп-культурой"?
Где подлинное и "ля-ля три тополя" находятся (в лучшем случае) в соотношении фифти-фифти, вызывая, порой, слезы у простой публики.
platonicus
Apr. 24th, 2017 06:30 am (UTC)
Собственно, выше - цитата из Аверинцева (кавычки я поставил, а подпись забыл).

Но даже в поп-музыке та музыка, что посложнее, часто обходится текстами попроще (как у "Свинцового дирижабля", например), а тексты, больше похожие на стихи, поются на ходовые квадраты, нет?
belkafoto
Apr. 24th, 2017 06:53 am (UTC)
музыка, что посложнее, часто обходится
Вот я тоже не могу избавиться от этого, чисто физического вИдения:

"выигрывая в силе, проигрываешь в расстоянии".

Причем, нельзя сбрасывать со счета "человеческий фактор", когда исполнитель настолько ЗАВОРАЖИВАЕТ публику, что она не замечает ни слабого текста, ни слабой музыки.
Хотя это больше относится к гипнозу, коллективному бессознательному и прочим штукам, подстерегающим арте.
( 16 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2023
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel