belkafoto (belkafoto) wrote,
belkafoto
belkafoto

Погром

Погром в Кишиневе

В воспоминаниях
Князя Сергея Дмитриевича Урусова 1862-1937
.......................
"Скончался в Москве 5 сентября 1937 года, избежав ареста[3]. Похоронен на Даниловском кладбище (могила не сохранилась). Личные материалы деда его внучка Е. А. Фадеева передала в Государственный музей политической истории России[4].
"Семья
Жена — Софья Владимировна Лаврова (1866—1922), внучатая племянница П. Л. Лаврова. Дети:
Вера Сергеевна (1889—1922), в замужестве Фадеева. Из её дочерей[5][6]: Екатерина Фадеева (1918—1997) — Заслуженный врач РСФСР, Елена Фадеева (1914—1999) — Народная артистка СССР.
Дмитрий Сергеевич (1887—1937), заведующий коневодством в совхозе, расстрелян.
Софья Сергеевна (1895—1973), фельдшер, похоронена в Москве на Головинском кладбище[7].
..................................
"Предварительное следствие по делу о погроме и составленный Горемыкиным обвинительный акт имели последствием ряд обвинений и жалоб на пристрастие прокурора к евреям. Не только специальная патриотическая пресса мелкого разбора, но и „Новое Время“ выражали негодование по поводу того, что по погромному делу не привлечен в качестве обвиняемого ни один еврей. Горемыкину по этому поводу пришлось даже писать по начальству объяснение, которое, конечно, составить было нетрудно. Действительно, во время погрома, было убито 42 еврея и разграблено исключительно еврейское имущество. Со стороны христиан погиб от шальной пули, неизвестно кем пущенной, только один мальчик. Самооборона евреев выразилась, как было выяснено следствием, только в том, что они в некоторых местах собирались толпой и вооружались палками, не причинившими никому вреда и не помешавшими успеху действий погромщиков. Ни одной жалобы на насилие со стороны евреев ни в полицию, ни к прокурору не поступало, и все же наш прокурор не остался свободным от упрека в пристрастном и одностороннем ведении предварительного следствия."
.............................
"Для меня лично еврейский вопрос выяснился с той поры, как я стал смотреть на него с точки зрения интересов и нравственных требований русского народа. Постараюсь вкратце пояснить свою мысль.

Один из ближайших сотрудников моих по Бессарабии, старший советник губернского правления фон Р., человек очень добродушного характера, любил иногда разсказывать о своей находчивости и о проявленных имть на прежней службе полицейских талантах. Лет 20 тому назад, он из драгунского полка перешел на должность полицмейстера города Измаила и однажды обязан был присутствовать, в качестве распорядителя, при казни преступника еврея. Осужденный провисел положенное число минут и был снять с виселицы, после чего врач должен был констатировать его смерть. Но оказалось, что забыли остричь длинную, густую бороду еврея и, благодаря этому обстоятельству, затянувшаяся петля, лишив его сознания, не причинила смерти. „Представьте себе мое положение разсказывал Р., – доктор мне говорить, что жид через 5 минуть очнется. Как поступить? Второй раз повесить его я считал неудобным, а между тем смертный приговор надо было исполнить“. – „Что же вы сделали?“ спросил я, и получил памятный мне ответ: „Велел скорее закопать, пока он не очнулся“.
Р. признавал, что живого христианина он не решился бы зарыть в землю, но случай с закопанным евреем его не смущал. Он был уверен в том, что поступил остроумно и находчиво.

Другой характерный случай произошел в Москве, в недавнее сравнительно время. Молодая еврейка желала поступить на курсы, кажется, стенографии, но полиция постоянно высылала ее из города, как не имеюшую права жительства в столицах. Отчаявшись в получении законного разрешения, молодая девушка прибегла к хитрости и взяла удостоверение на занятие тем промыслом, которым молодым еврейкам можно везде заниматься. Но недремлющаго ока полицейской власти ей усыпить не удалось: ее подвергли медицинскому освидетельствованию, доказали, что она своим промыслом не занимается, и выслали окончательно на родину."

http://www.belousenko.com/books/urusov/urusov_zapiski_gub.htm

Вика:
"В воскресенье днём 6 (19) апреля 1903 года — на последний день еврейской Пасхи и в первый день Пасхи православной — из толпы, собравшейся на площади, полетели первые камни в еврейские дома. «Неприятие полицией энергичных мер к немедленному подавлению беспорядков» повело к разгрому двух еврейских лавок и нескольких рундуков. К вечеру всё затихло, и ночь прошла спокойно. «Никаких насилий над личностью евреев в этот день произведено не было». Полиция арестовала 60 человек. На улицы вывели воинские патрули из гарнизона, но никаких приказов солдаты не получили. Кишинёвский губернатор Р. С. фон Раабен и прочие высшие должностные лица своим бездействием фактически поощрили продолжение погрома[4]

На следующий день 7 (20) апреля весть о начале беспорядков в городе быстро достигла предместий: «…христианское население… сильно волнуясь, стало собираться в разных местах города и на окраинах небольшими группами, которые вступали с евреями в столкновения, принимавшие всё более и более острый характер».
Subscribe

  • Утренний городок

    01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18

  • и те пределы наготы

    (Вырвано из комментов) "Чисто из любопытства: какие икры мужчины считают самыми красивыми?" ............ В ожидании, что наш Столичный эксперт…

  • Плотоядно

    ((Мне казалось, что слово это вышло из употребления. По крайней мере, из устной речи. В письме (на письме) оказывается еще юзают. ............ "Марта…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • Утренний городок

    01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18

  • и те пределы наготы

    (Вырвано из комментов) "Чисто из любопытства: какие икры мужчины считают самыми красивыми?" ............ В ожидании, что наш Столичный эксперт…

  • Плотоядно

    ((Мне казалось, что слово это вышло из употребления. По крайней мере, из устной речи. В письме (на письме) оказывается еще юзают. ............ "Марта…