А кто - читатель?
Те, кто читает эти, пардон, небрежные строки, знает лучше меня, как зародилось на Руси писательство, как узок был круг этих "шелкоперов", как стала появляться массовая печатная продукция, наряду с подовыми печными пирожками, сколько стал зарабатывать Некрасов, когда не играл в карты, и роль искры в самоподжигании...
Заглянув в список газет-журналов и приплюсовав книжки, умножив на тираж, можно получить примерное представление о численности и работников пера, и добросовестных читателей (чукчей, как понимаю, среди них в 1913 году, могло и не быть.)
/Отдельный вопрос, насколько была распространена практика ДОТАЦИИ печ.продукции, отложим более сведущим персонам./
Подобную проце-дуру, при желании, можно проделать для года 1937. С той поправкой, что многие по-писывающие получали свою пайку в косой зависимости от читательского интереса.
Грянула перестройка. Минуты триумфальной арки для очень некоторых. Когда написанное вмиг раскупалось, вжик - пролистывалось, влет - запоминалось и часами - обсуждалось.
Подкрался интернет...
Я бы осмелился разделить носильщиков русского языка на
НЕпищущих... (пардон, отвлекусь. Говорить - Антон им - молчать. Писать - антоним - ? Что, не придумали господа пи-са-тели?...)
Малопишущих, активных и популярных.
(Математики простят за логический сбой: конечно, популярные выпадают из ряда, построенного на учете количества словодобычи.)
Подсчитать писателей очень просто, надо тупо отследить их (в смысле, нас) сетями и другими ловушками.
Как отстрелять читателей?
Теряюсь в догадках. Подсчитывая комменты? Вычисляя жителей камчатки? Регистрируя телефончики и маки-буки?
И - вопрос по существу. Ну, сосчитаем. И что это даст?