Процесс запоминания так и называется: (человек) за-помнил.
А ежели не помнит, значит за-был или за-памятовал...
.......................
Казалось бы, если процессы забывания также могущественны, как и запоминания, зачем "двойная работа"?
Память могла бы быть также ограничена заранее как и, например, стакан: больше 200 граммов не вольешь.
Скорее всего, в отсутствии судии (Кто определит: сие важно для запоминания или нет?), процесс запоминания носит достаточно случайный характер.
....................
Могут возразить: но ведь существует принцип "повторение - мать учения". А Вы запомнили все, что "задалбливали" в школе, - могу поинтересоваться я.
Если припомнить идеи о "прирожденном знании", знании До знания, можно предположить, что слегка "припорошенное" неверной памятью, может сравнительно легко извлекаться из амбаров.
А вот ежели чего совсем не знал, вспомнить трудно, почти невозможно...