?

Previous Entry | Next Entry

Посещаю собрания

Общества анонимных алкоголиков в позднем СССР, не припомню. Наверное, властям не нравилась анонимность.
Упоминания о развитом женском алкоголизме в Сев. Америке, встречаются в книжках достаточно регулярно.

Возможно, дело было в более высоком уровне жизни и мЕньшей зависимости дам от мнения общества.
......................

"Эди говорила мало, но уж если говорила, то слова ее звучали сильно.

– Наркоты не принимаю, алкоголя тоже, – объявила она во время первой встречи с ними. – Посещаю собрания анонимных алкоголиков. Я выздоравливающая алкоголичка. «Выздоровевшая» у нас не говорят, потому что мы никогда не выздоравливаем. Пока жив, не зарекайся."

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
belkafoto
Sep. 9th, 2018 01:01 pm (UTC)
в дочиста вымытом мусорном ведре
Столы ломятся от еды, которую приготовили Мэтт и Джойс и привезли с собой гости. Хватает и вина, и фруктового пунша для детей, и настоящего пунша, который сварил по такому случаю Мэтт – в память о добром старом времени, как он выразился, когда люди еще умели выпить. По его словам, пунш надо было сварить в дочиста вымытом мусорном ведре – так было принято раньше, – но теперь все стали такие привередливые, что не станут пить. Надо сказать, бо́льшая часть молодежи к пуншу даже не притронулась.
nebotticelli_xl
Sep. 9th, 2018 02:13 pm (UTC)
"...мы никогда не выздоравливаем..." - верно во многих случаях.
belkafoto
Sep. 9th, 2018 02:17 pm (UTC)
верно во многих случаях
Не припоминаю среди своих знакомых конченных алкашей. Хотя некоторые пили, не пересыхая.

Надо бы статистику глянуть.
nebotticelli_xl
Sep. 9th, 2018 02:18 pm (UTC)
Re: верно во многих случаях
Речь не о том. От многих перверсий невозможно излечиться до конца, об этом. Если уж есть, то на всю жизнь.
belkafoto
Sep. 9th, 2018 02:19 pm (UTC)
брешуть?
Уже в XIX веке считалось, что с повышением благосостояния населения начинает расти и алкоголизм[9]. Всемирная организация здравоохранения считает, что тенденция заболеваемости алкоголизмом в мире постоянно растёт: если в 2000 году больных алкоголизмом в мире было около 140 миллионов, то в 2010 году — уже около 208 миллионов: при такой тенденции к 2050 году число больных алкоголизмом в мире может превысить 500 миллионов человек из 9,5 млрд
volin
Sep. 9th, 2018 08:19 pm (UTC)
RE: брешуть?
Года четыре назад читал заметку нарколога. Он писал, что максимальное количество алкоголиков, что-то вроде 30 процентов от пьющих. Остальные физически не способны допиться до белки/третьей стадии и попадания в диспансер, раньше умирают от разных инфарктов/панкреатитов/язв. Сейчас мы ушли с этой полки, но пока около 20. Нормально, когда ниже 15, 10-11 хорошо, там снова полка на минимуме - один из десяти к разрешенному наркотику оказывается толерантен даже при высоких ценах и ограничениях в продаже.

По статистике, ведь если человек осознал, что восемь литров пива каждый вечер слишком накладно и записался в алкоголики - будут помогать и посчитают. И хотя это по удельному алкоголю больше литра водки, все-таки последствия отличаются. Впрочем, я видел выпивавшего каждый день 0,75 водки (по стакану завтрак, обед, ужин) вполне работоспособного руководителя, но с крепким алкоголем так себя вести сложнее, чем с разбавленным вином/пивом.

Африка, Индия и Китай конечно легко обеспечат предполагаемую ВОЗ прибавку по алкоголизму.
belkafoto
Sep. 10th, 2018 07:23 am (UTC)
30 процентов от пьющих
Согласен, что важно - что пьют и как. Грузины (и, кажется) весь Кавказ славятся своими застольями. Но. Они не каждый день (ночь) и напиваться до хрю-хрю у них похоже не принято. (Да еще мусульманство у большинства кавказцев).
Регулярно пьет весь европейский юг и Франция. Но налегают на винишко. Да и жара не вполне способствует.
.......................
Те, кто ежедневно работает (или учится), могут пить только по выходным, потому как - за рулем. И это "за рулем", заставляет молчаливое большинство (пьющих) соблюдать автоконтроль.

Перебирает молодежь - но это по праздникам (или выходным).
Я видел бар одной молодежной (относительно) тусовки, где в открытом доступе стояли крепкие напитки, и годами пылились. Народ юзал исключительно пиво (и смолил Мари).
volin
Sep. 10th, 2018 09:17 am (UTC)
Re: 30 процентов от пьющих
Это важно скорее для имиджа, чем для здоровья - толерантность сильно наследственная штука.
Жара скорее не даёт того стресса, что имеется в северных регионах - депрессию от нехватки солнца и суровых условий. Некоторым иногда бывает лучше напиться - повесится решение намного более необратимое, а с антидепрессантами от фармакологии всё тоже очень непросто.

Везде есть алкоголики, наркоманы и пи... люди нетрадиционной сексуальной ориентации.

Можно их в ЛТП, психбольницы и отдельные гетто сгонять.
Можно запрещать их увольнять, выделять субсидии на лечение/свадьбы, опекать.

В первом случае часть общества (причём хорошая, творческая часть) начинает из солидарности с угнетёнными бухать и жить со своим полом.
Во втором массовая часть хочется воспользоваться незаслуженными бонусами, изображая угнетаемых.

Делать вид, что их нет - тоже плохо. Эти проблемы вряд ли вообще можно решить, тут только обходные пути. В целом, АА - хорошая организация в нужном направлении.
belkafoto
Sep. 9th, 2018 02:26 pm (UTC)
трезвого образа жизни
Как показывают опросы ВЦИОМ, за последние 15 лет доля населения, придерживающаяся трезвого образа жизни, выросла с 23 % в 1996 году до 30 % в 2011 году,
klausnick
Sep. 9th, 2018 02:44 pm (UTC)
Re: трезвого образа жизни
Им денег на выпивку не хватало. Сейчас догоняют.
belkafoto
Sep. 9th, 2018 04:23 pm (UTC)
Сейчас догоняют.
Заметно невооруженным глазом?
klausnick
Sep. 9th, 2018 04:49 pm (UTC)
Re: Сейчас догоняют.
А то.
Re: Сейчас догоняют. - belkafoto - Sep. 9th, 2018 04:57 pm (UTC) - Expand
Re: Сейчас догоняют. - klausnick - Sep. 9th, 2018 05:11 pm (UTC) - Expand
обычаи сохранились! - belkafoto - Sep. 9th, 2018 05:21 pm (UTC) - Expand
Откуда же пьяницы - belkafoto - Sep. 9th, 2018 05:44 pm (UTC) - Expand
Re: Откуда же пьяницы - klausnick - Sep. 9th, 2018 06:03 pm (UTC) - Expand
Re: Откуда же пьяницы - belkafoto - Sep. 9th, 2018 06:30 pm (UTC) - Expand
Re: Откуда же пьяницы - klausnick - Sep. 9th, 2018 06:35 pm (UTC) - Expand
volin
Sep. 9th, 2018 08:49 pm (UTC)
Да, в позднем СССР было общество трезвости.
belkafoto
Sep. 10th, 2018 07:34 am (UTC)
в позднем СССР
Скорее всего, до перестройки (и "борьбы с пьянством" при Горбачеве) поднимать тему считалось идеологически не верным.

В 1943 году появилась первая группа АА в Канаде. В 1946 году первые группы АА в Ирландии и Великобритании. В 1948 году первые группы АА в Японии и ЮАР. В 1950 году первые группы АА появились во Франции. В мае 1951 года и в ФРГ. В 1957 году в ГДР. С середины 1970-х годов АА действует в Польше.[7] В СССР группы АА появляются с середины 1980-х годов.
volin
Sep. 10th, 2018 08:48 am (UTC)
Re: в позднем СССР
АА же в своей идеологии несёт объединение с себе подобными, плюс религиозность тоже немаловажна.
Думаю, идеологически оставался момент, что общества снизу создаются в 99% для свержения власти.
А уж для тех, кто не может удержаться, да ещё и верующий - тут уж точно раздолье шпионам всяким.
Поэтому алкоголиков будем лечить принудительно в ЛТП, а трезвых соберём в общества указанием сверху.

Ну и тема в действительности была сильно задавлена - при цене в 8-10 рублей за литр и зарплате 120 спивались те самые 10-11, у которых толерантность. Поллитра на троих - три рюмки по 50 грамм, это те же две кружки пива или два стакана вина, только третья стадия или высокая толерантность даст опьянение. Вторая стадия, которая у большинства европейцев, позволяет выпить много ("Ну а когда коляска подкатила, Тогда в нас было семьсот на рыло"). Пить в запое три-четыре дня - это надо было либо копить, либо самому гнать - зарплаты в 120 рублей хватило бы ровно на один ящик в 20 бутылок. В девяностых литр спирта (~8 бутылок) стоил что-то в районе двух-трёх буханок хлеба (помню выбирал, брать ли хлеба к литру или два литра и Юппи, а хлеб в общаге найдётся сам). Сейчас с зарплаты в 30 000 можно 10 ящиков водки взять, если оптом то и 15-20 ящиков (хлеб теперь всё-таки раз в пять-десять дешевле алкоголя). А ведь в аптеках есть боярышник - для многих было шоком, что работающие вполне приличные люди потравились. Так ведь в Испании тоже не все марочное пьют каждый день, дешёвое вино водой разбавляют и алкоголиками себя не считают.
Дамы тихо спиваются. - belkafoto - Sep. 10th, 2018 05:17 pm (UTC) - Expand
Re: Дамы тихо спиваются. - volin - Sep. 11th, 2018 07:19 am (UTC) - Expand
( 40 comments — Leave a comment )

Tags

Comments

  • belkafoto
    31 Mar 2023, 13:03

    https://t.me/pzdcofficial/11068
    Интересный прецедент. Военное следственное управление СКР обвинило офицера
    ВС РФ в непредотвращении обстрела Белгорода со стороны ВСУ, в результате
    которого погибли 7…
  • belkafoto
    31 Mar 2023, 12:44
    Sacha Василий Уткин 2 часа назад

    Ну вот тут сказано, что кол-во заключенных за 20 лет упало в 4 раза. С 200 тыс до 50. https://www.ukrinform.ru/ru...
  • belkafoto
    31 Mar 2023, 12:43
    sheantis Василий Уткин час назад

    Зеленский заявил в феврале 2022 г.: "....было принято решение – непростое с моральной точки зрения, но полезное с точки зрения нашей защиты. В условиях военного…
  • belkafoto
    31 Mar 2023, 12:42
    Василий Уткин Alex Akela 2 часа назад edited

    у хрюшек я думаю уже половина з/к в окопах сидит, такое количество мужской силы и без дела в тылу-негоже, они не одесситы которые по улице убежать…
  • belkafoto
    31 Mar 2023, 08:40
    Таймкоди:
    00:00 Про що відео
    03:00 Що найважче в роботі парамедика?
    04:44 Що знаходиться в медичній евакуаційній машині? Екскурсія медиваком
    07:40 Якщо ти даси пораненому змерзнути - висока…
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel