?

Previous Entry | Next Entry

А радист спал

В 23:39 14 апреля вперёдсмотрящий Фредерик Флит заметил прямо по курсу примерно в 650 м айсберг.
..........
В 23:40 «Титаник» по касательной столкнулся с айсбергом.
.........
В 2:20 «Титаник» полностью скрылся под водой.

............
Спустя полтора часа после полного погружения «Титаника» на место бедствия прибыл пароход «Карпатия» и подобрал 712 выживших в крушении[11]. Крушение «Титаника» унесло, по меньшей мере, 1496 жизней[10].

............
С мостика «Титаника» по правому борту офицеры заметили огни дрейфовавшего вдалеке судна, но оно не отвечало на сигнал бедствия, поэтому капитан приказал пускать белые сигнальные ракеты. Впоследствии оказалось, что это был британский пароход «Калифорниэн». Вахтенные на «Калифорниэне» видели все 8 ракет, выпущенных с «Титаника», но посчитали, что какое-то судно без радиотелеграфа информирует о том, что остановилось во льдах, а единственный радист «Калифорниэна» в это время спал.
..................
"А что мы видим у Камерона в фильме "Титаник"?

Всё наоборот! В кино именно богатые пассажиры хищно отталкивают женщин и детей на пути к шлюпкам. Просто если бы Камерон снял, как было в действительности, зритель режиссеру бы не поверил: слишком уж въелась в кровь эта формула "бедные - бедненькие и добренькие, а богатые - злые, жадные хищники".

https://civil-engineer.livejournal.com/847263.html

Из комментов:

А давайте не будем пиздеть и посмотрим статистику:
http://www.icyousee.org/titanic.html#pass
................

("Будучи выходцем из низов, Молли прекрасно знала, что такое бедность, и поэтому в равной степени помогала пассажирам всех социальных слоев." Вика)
.................
("Известно, что женщинам из кают третьего класса в большинстве случаев не препятствовали выйти на шлюпочную палубу, наоборот, их всячески призывали к этому, но не всегда эти призывы находили положительный отклик. Многие из женщин, размещавшихся на корме, сначала вообще отказывались покидать свои каюты[147].)

Comments

( 98 comments — Leave a comment )
Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
belkafoto
Sep. 10th, 2018 06:07 pm (UTC)
возможно, под давлением Брюса Исмея
В воскресенье 14 апреля пароход шёл уже со скоростью 22,75 узла (42 км/ч), но утром, по инициативе капитана, возможно, под давлением Брюса Исмея в котельной № 5 были запущены ещё два котла[210].
belkafoto
Sep. 10th, 2018 06:08 pm (UTC)
приказал уменьшить количество спасательных шлюпок с 48
Исмей хотел, чтобы его корабли были не только быстрыми, но и имели огромную мощность и беспрецедентную роскошь в истории океанских лайнеров. Последняя особенность служила привлечением для богатых и преуспевающих людей. Для размещения роскошных апартаментов и салонов, Исмей приказал уменьшить количество спасательных шлюпок с 48 до 16. Причём 16 было для «Титаника» минимальным количеством, разрешённым Торговой палатой[12][13].
belkafoto
Sep. 10th, 2018 06:10 pm (UTC)
издавали карикатуры на его бегство с корабля
После катастрофы Исмей был «растерзан» американской и британской прессой за бегство с корабля, когда на нём ещё были женщины и дети. Некоторые газеты намекали, что на флаге «Уайт Стар» должна быть изображена жёлтая печень. Некоторые издавали карикатуры на его бегство с корабля.
belkafoto
Sep. 10th, 2018 06:12 pm (UTC)
оставил её и детей на произвол судьбы
Некоторые утверждали, что Исмей придерживался правила «сначала женщины и дети». Он и пассажир первого класса Уилльям Картер сказали, что сели в складную шлюпку, когда поблизости не было женщин и детей. Поведение и надёжность Картера были раскритикованы миссис Картер, которая, подав на развод в 1914 году, свидетельствовала, что он оставил её и детей на произвол судьбы после аварии и обвинила его в «жестоком и варварском обращении и неуважении к своей персоне»[21].
belkafoto
Sep. 10th, 2018 06:15 pm (UTC)
они неохотно покидали корабль
В 0:05 капитан Смит приказал экипажу готовить спасательные шлюпки к спуску, затем зашёл в радиорубку и приказал радистам передавать в эфир сигнал бедствия[223]. Посадка первых пассажиров в шлюпки началась около 0:20, в них по приказу капитана сажали в первую очередь детей и женщин. Поскольку пассажирами столкновение практически не ощущалось, они неохотно покидали корабль, на котором внешне было всё в порядке: перебоев с электричеством не возникало, дифферент на нос в течение первого часа рос незначительно. Чтобы не началась паника, члены экипажа сообщали, что эвакуация проводится в качестве меры предосторожности[224]. Посадкой пассажиров в шлюпки руководили помощники капитана. В течение первого часа были эвакуированы лишь 180 человек, шлюпки спускались полупустыми, члены команды лайнера даже не были осведомлены об их вместимости[225].
belkafoto
Sep. 10th, 2018 06:16 pm (UTC)
охрана не отпирала решётки
В 1:20 вода стала затапливать полубак. В это время появились первые признаки паники. Эвакуация пошла быстрее. В шлюпки садились люди, которые ещё недавно категорически отказывались[226]. Тем временем пассажиры третьего класса не везде могли подняться наверх из-за того, что неосведомлённая о гибельном положении охрана не отпирала решётки, изолирующие их от помещений первого и второго классов[227].
nebotticelli_xl
Sep. 10th, 2018 06:48 pm (UTC)
Далеко не единственая брехня Кэмерона.
belkafoto
Sep. 10th, 2018 07:03 pm (UTC)
брехня Кэмерона.
Но цивильный инженер тоже лоханулся.
Самый главный виновник - Брюс Исмей, приказавший сократить количество спас. лодок на две трети.

Он же, обязавший капитана идти слишком быстро.
.....................
Третий класс был заперт решетками, а инфу о затоплении зажимали.
Количество погибших мужикофф, по классам, инженер почему-то не привел.
belkafoto
Sep. 10th, 2018 06:57 pm (UTC)
ближе всех (примерно в 93 км)
На сигнал бедствия откликнулись и отправились на место бедствия 7 судов. Из них ближе всех (примерно в 93 км) находился пароход «Карпатия». Направляясь к тонущему «Титанику», он развил предельную для себя скорость 14 узлов. С мостика «Титаника» по правому борту офицеры заметили огни дрейфовавшего вдалеке судна, но оно не отвечало на сигнал бедствия, поэтому капитан приказал пускать белые сигнальные ракеты. Впоследствии оказалось, что это был британский пароход «Калифорниэн». Вахтенные на «Калифорниэне» видели все 8 ракет, выпущенных с «Титаника», но посчитали, что какое-то судно без радиотелеграфа информирует о том, что остановилось во льдах, а единственный радист «Калифорниэна» в это время спал[228].
belkafoto
Sep. 10th, 2018 07:04 pm (UTC)
был вынужден сделать
После 1:30 дифферент на нос стал быстро расти, на борту началась паника. Шлюпки на корме по правому борту были спущены переполненными. Экипаж всеми силами старался сдержать натиск толпы и пропустить в шлюпки первыми женщин и детей[229]. Пятый помощник Гарольд Лоу был вынужден сделать 3 предупредительных выстрела в воздух для усмирения обезумевшей толпы[230].
belkafoto
Sep. 10th, 2018 07:05 pm (UTC)
После 2:05 была спущена последняя шлюпка
После 2:05 была спущена последняя шлюпка, около 2:10 вода начала затоплять шлюпочную палубу и капитанский мостик. Оставшиеся на борту 1500 человек ринулись в сторону кормы. Дифферент стал расти на глазах, в 2:15 обрушилась первая дымовая труба. В 2:16 отключилась электроэнергия. В 2:18 при дифференте на нос около 23° лайнер разломился. Носовая часть, отвалившись, сразу пошла ко дну, а корма заполнилась водой и затонула через две минуты. В 2:20 «Титаник» полностью скрылся под водой.
belkafoto
Sep. 10th, 2018 07:07 pm (UTC)
На двух складных шлюпках
Сотни человек выплыли на поверхность, но почти все они погибли от переохлаждения: температура воды составляла −2 °С. На двух складных шлюпках, которые не успели спустить с лайнера, спаслось порядка 45 человек. Ещё 8 были спасены двумя вернувшимися на место крушения шлюпками (№ 4 и № 14). Спустя полтора часа после полного погружения «Титаника» на место бедствия прибыл пароход «Карпатия» и подобрал 712 выживших в крушении[11]. Крушение «Титаника» унесло, по меньшей мере, 1496 жизней[10].
belkafoto
Sep. 10th, 2018 07:08 pm (UTC)
по разным данным
самый большой на тот момент океанский лайнер с 2208 людьми на борту по касательной столкнулся с айсбергом и получил серьёзные повреждения обшивки корпуса. Спустя 2 часа 40 минут — в 2:20 15 апреля — полностью ушёл под воду. Катастрофа унесла жизни, по разным данным, от 1495 до 1635 человек[2].
belkafoto
Sep. 10th, 2018 07:09 pm (UTC)
«Донья Пас», унёсший жизни более 4000
До 20 декабря 1987 года, когда потерпел крушение филиппинский паром «Донья Пас», унёсший жизни более 4000 человек, гибель «Титаника» оставалась самой крупной по количеству погибших катастрофой на море в мирное время
belkafoto
Sep. 10th, 2018 07:11 pm (UTC)
должен был быть последний рейс ...перед выходом на пенс
Доподлинно неизвестно, как именно погиб в ту ночь капитан Смит. Однако Роберт Баллард в своей книге «The Discovery of the Titanic» высказал предположение, что в 2:10 ночи, всего за 10 минут до полного погружения корабля под воду, Смит вернулся на капитанский мостик, где и встретил смерть. Аналогично, стюард Эдвард Браун последний раз видел капитана Смита, когда тот ушёл на мостик, всё ещё держа в руках мегафон, однако спустя некоторое время на мостик зашёл фонарщик Самюэль Хемминг, но капитана он там не видел. Гарольд Брайд утверждал, что видел, как Смит выбрался с мостика в воду за минуту до погружения. Уже после того, как «Титаник» затонул, кочегар Гэрри Синиор видел в воде человека, похожего на Смита, с ребёнком на руках. Другой кочегар Уолтер Хёрст, который спасся на складной шлюпке, до конца своих дней считал, что человек, который плавал возле шлюпки, был капитаном Смитом, но поскольку шлюпка была перевёрнута и на ней собралось уже 30 человек, он не делал попыток туда забраться, или ему не дали туда забраться. А когда Хёрст всё же протянул ему весло, то тот был уже мёртв. Что бы на самом деле с ним ни произошло, факт остаётся фактом — тело Эдварда Джона Смита в ходе поисковой операции так и не было найдено.

Это должен был быть последний рейс Эдварда Смита перед выходом на пенсию.
belkafoto
Sep. 10th, 2018 07:13 pm (UTC)
после драки
Крушение вызвало широкий общественный резонанс. По следам гибели судна в 1914 году была принята Международная конвенция по охране человеческой жизни на море.
Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
( 98 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2023
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel